Найти тему
Андрей Гороновский

ПЯТЬ ПРОСТЫХ ТЕХНИК В РАБОТЕ С СДВГ

А перед этим анекдот:

 - сэр, у нас проблемы!

  • что случилось, Смит?
  • наш ученик 8 «А» с СДВГ без устали бегает за девочками.
  • Не понял, с кем бегает?

СДВГ
СДВГ

Поведенческие практики имеют эффективные инструменты работы с поведением. 

И с СДВГ в том числе.

И я, как практик, хочу поделиться своим наработками профилактики, коррекции и осознанности, которые могут помочь человеку с СДВГ улучшить своё внимание.

  1. МОЛЧАТЬ.

Введите в жизнь ребёнка «минуту тишины». Когда он находит для себя удобное время, в тихом и уютном месте, с минимальными отвлекающими факторами вокруг. В этот период времени его задача заключается в следующем: закрыть глаза, молчать и минимально двигаться. Это можно делать лёжа или сидя. Обусловьте это метрономом и таймером. Нужно не говорить, держать веки закрытыми и минимум двигаться. Делайте это стабильно три раза в день, перед самыми волнующими событиями в течение дня.

  1. СЛУШАТЬ.

Создайте положительный ритуал, в период которого человек будет слушать что-то или кого-то. Это может быть короткая история из события дня мамы, музыкальное произведение, стихотворение, эфир новостей или звуки любимых предметов, интересующие человека.

  1. ГОВОРИТЬ В КОНТЕКСТЕ.

Третья практика вытекает из второй. Когда ученик что-то или кого-то послушал, необходимо попросить его рассказать об этом, задав вопросы в стиле:

  • кто говорил?
  • о чём говорил?
  • как говорил?
  • тебе понравилась мелодия/речь говорящего? и так далее.

  1. ВИДЕТЬ.

Приготовьте перед учеником сначала его любимые игры, предметы, вкусные продукты и тому подобное. Попросите его описать их, задав вопрос: «что ты видишь?» и «опиши ... (например, любимую игровую приставку, какая она?». Помогите человеку обнаружить что-то новое в этих предметах. Потом покажите ему предметы, объекты, которые ему не нравятся, например, зубную щётку или мыло, если есть проблемы с гигиеной и задайте те же вопросы. Помогите обнаружить полезные свойства в этих предметах.

  1. ТРОГАТЬ.

Данная практика требует специальной повязки для глаз. Надеваете повязку и по очереди отдаёте в руки ученику разные тактильные предметы. Спрашиваете:

  • что ты чувствуешь?
  • что это?
  • для чего это?
  • тебе приятно это на ощупь?
  • что бы ты с этим сделал?

Помогите описать дополнительные положительные функции, свойства и характеристики этих предметов.

Прежде, чем использовать такие практики, посовещайтесь со своими специалистами для того, чтобы спланировать правильно такой подход.

Приятно с Вами делиться наработками! С уважением, поведенческий психолог Андрей Гороновский +79771430714 

#сдвг

#рас

#прикладнойанализповедения

#осознанность