Декоративной косметике в биосфере долгое время отводилась роль Золушки, нелюбимой падчерицы.
Экобренды иногда делали линейку для макияжа, но весьма скромную. То ли идея натуральности трансформировалась в «ходи как есть», то ли сказалась аскетичность разумного потребления (перефразируя классика, «тварь я дрожащая или право имею на третий тюбик помады?») — но у многих неприверженцев натурального образа жизни давно сформировалось стойкое ощущение: эконутая девушка = серая мышка. Стереотип обидный, и очень хочется его разрушить.
А тем временем в России растает бум на минеральную косметику, которая по составу вообще-то натуральна. Ее стали активно везти из США (лидера по количеству производителей), а вскоре и в нашей стране начали смешивать чудесные порошочки пигментов. Забавный факт: многие дистрибьюторы и производители сначала не позиционировали свою продукцию для экодевушек. Они говорили о непривычной легкости покрытия и его высокой стойкости, богатстве палитры оттенков, гипоаллергенности, даже этичности (то есть плюсе для веганов) — но о натуральности упоминали вскользь. Потом, увидев интерес экодевушек, которому Zelenika (нескромно, но факт) и экоблогеры поспособствовали, позиционирование было скорректировано. Теперь минеральная косметика какой-либо марки обязательно представлена в каждом крупном экомагазине.
Что касается более привычных текстур декоративной косметики, здесь длилась стагнация до весны прошлого года. Линейка экобренда выглядела примерно так: тушь, 3 помады, 5 теней. Скучновато, прямо скажем. Исключение составляли бренды уровня 100%Pure и ZAO — ассортимент широкий, но ценовой сегмент — не для большинства.
В начале 2017 года экообщественность гудела: Хаушка полностью обновила коллекцию декоративной косметики, существенно расширив ассортимент. А вскоре в Россию привезли новый бренд, чисто макияжный — PuroBio. Бюджетная органическая декоративная косметика из Италии с приличным диапазоном средств. И, видимо, тогда бренды и дистрибьюторы осознали, насколько эта тема востребована.
С тех пор бренды «перезагружают» свои коллекции макияжа, расширяя ассортимент. Дистрибьюторы привозят всё новые марки. Визажисты пополняют кейсы натуральной декоративкой. Появляются визажисты, работающие только на натуральной косметике. И все больше девушек выбирают помаду с экомаркировкой, а не микропластиком в составе. Порой выбирают с трудом — из множества доступных и желанных оттенков.