Найти в Дзене
Фигурное катание 2020

Александра Трусова – Новая произвольная программа. Первые впечатления и разбор проката. Сезон 2020/21

Оглавление

Приветствую любителей фигурного катания! В прошедшие выходные, 12-13 сентября 2020 года в Московском дворце спорта состоялись долгожданные предсезонные контрольные прокаты по фигурному катанию. Событие наделало много шума в сообществе и создало много новых тем для обсуждений, а ведь, правда, фанаты уже соскучились от весенне-летнего информационного вакуума, период выдался скудный на события, конечно же, исключая громкие переходы спортсменов к другим тренерам.

Все знают, что после длительного простоя и отрыва ото льда, ухудшается навык катания, и чем раньше спортсмены вернутся к занятиям, тем быстрее вернется соревновательная форма, тем более что сезон состоится, хоть и не такой полноценный, как хотелось бы. Да и я уже не говорю о том, что увидеть любимчиков на соревнованиях, просто праздник для фанатов фигурного катания. Особенно если спортсмены презентуют новые программы, как это вышло у Александры Трусовой – «Русской Ракеты». Поэтому такой прокат без последствий, как раз кстати.

Выражаю огромную благодарность федерации фигурного катания за предоставленную возможность, и спортсменам, которые приняли в них участие. К сожалению, Алина Загитова не смогла принять в прокатах участие из-за сьемок в новом сезоне шоу Ледниковый период, Дмитрий Алиев, Артур Даниелян, пара Александра Степанова/ Иван Букин не смогли участвовать из-за различных травм. Так же, по ходу соревнований несколько спортсменов выбыли по разным причинам, жаль. Здоровья вам и скорейшего возвращения.

Ромео и Джульетта

https://www.instagram.com/p/CDtsJXKjwW7/
https://www.instagram.com/p/CDtsJXKjwW7/

Я узнал о новой произвольной программе из инстаграм канала Евгения Плющенко. Ролик был опубликован 11 Августа и собрал немало противоречивых высказываний, касающихся технической стороны. Так же, после открытых прокатов, была поднята интересная тема - подходит ли ей вообще новый образ или нет. Не секрет, что Саша имеет боевой характер, и последние программы у нее были, как раз раскрывающие эти черты. Мое мнение заключается в том, что нужно быть многогранным.

Фигурное катание очень динамичный вид спорта, для раскрытия образов нужно применять какие только возможно приемы – не всегда нужно мчаться, полезно и остановиться, осмотреться вокруг, проанализировать ситуацию, мобилизоваться, принять решения. Все как в жизни. Ведь даже на протяжении дня, мы можем иметь разные состояния, от грусти и печали, до радости и эйфории. Да и истории, которые «рассказывают» нам спортсмены развиваются по ходу проката - имеют начало, кульминацию, итог. Я за развитие. Да и именно эта программа дает возможность проявить артистичность.

Я ценю такие качества, и считаю, что Саша Трусова переступила прошлую себя и при помощи нового тренирующего состава стала лучше. Ведь, это был своего рода вызов, с которым девушка справилась на отлично.

Прикладываю запись выступления для ознакомления:


И так, перед нами трагическая история Ромео и Джульетты, которая стала уже классикой. Музыкально программа разделена на три части. Каждый эпизод сопровождается своей музыкальной дорожкой.

O Verona by Craig Armstrong

-3

Александра смиренно встает в стартовую позицию с отведенными за спину руками, показывая свое умиротворенное состояние, несокрушимую веру в любовь и преданность партнеров. Отмечу, что в этой программе Саша показывает саму историю, не играя роль Ромео или Джульетты. Я вижу в этой позиции, что даже строжайший запрет на любовь не сломает возлюбленных. С первых секунд музыкальная композиция задает серьезный тон программе, вступление – мощное и весьма нагнетающее, я бы сказал угнетающее. Эта часть программы сопровождается хоровым аккомпанементом, производит впечатление величественности, и передает дух времени, и показывает нам одну из самых популярных вечных проблем – запрещенную любовь. Трагедия повествует о противоборстве двух семей, доходящей до кровопролития.

На этом отрезке, по технической части, у Саши стоит ряд задач, а именно:

4 лутц - Его выполнение привело к падению – недокрут. Кажется, подготовка к прыжку заняло больше времени, думаю, этот прыжок должен был приходиться на кульминацию вступления. Сразу после этого прыжка сменяется настроение, и можно было отлично акцентировать этот переход прыжком. Исключаю задержку звука и видео в трансляции.

Каскад 4-3 тулуп - отлично

4 тулуп - потеряла баланс, дотронулась рукой до льда. На этом моменте Плющенко похлопал в знак поддержки. За последнее время складывается впечатление, что у Евгения и Саши здоровые отношения, как тренера с ученицей, без тирании, унижений, на взаимном уважении.

аксель 2,5 оборота - отлично

Вращения – отлично

Come, Gentle Night by Abel Korzeniowski

Далее следует отпускающее напряжение середина, характеризующая надежду и благополучие. Думаю, в этот момент Джульетта находит решение, как одурачить родителей. Девушка планирует инсценировать свою смерть, приняв большую дозу снотворного, и когда ее тело похоронят в склепе, прийти в себя и сбежать с Ромео.

Каскад 3- 3 лутц – рит - отлично

Каскад 3-3 лутц – ойлер- сальхов - отлично

3 флип - отлично

Montagues and Capulets by Richard Clayderman

Далее происходит ритмически сильное окончание программы, зрители хлопали в такт, как в короткой программе на гран-при Rostelecom Cup 2019. Драма в самом расцвете – Ромео не сообщили о плане его возлюбленной, узнав, что она мертва, придя в склеп, убиваясь от горя и отчаяния, принимает решение пойти за ней в иной мир и выпивает яд. Джульетта приходит в себя, но уже поздно. Ромео умирает у нее на руках. Здесь раскрывается хореография – Александра показывает, как Джульетта пронизывает себя кинжалом. Девушка отказывается жить без Ромео, с перспективой свадьбы с навязанным родителями нелюбимым человеком.

В этой части программы прыжковые элементы отсутствуют. Саша исполняет дорожки шагов, вращения. Окончание показалось сумбурным, скомканным и неожиданным. Завершается прокат сидя с опущенной головой.

-4

Хореографами программы указаны Сергей Розанов и Евгений Плющенко. Допускаю, что за то короткое время, которое тренировалась Саша у Плющенко, невозможно успеть четко отработать новые программы, восстановить форму, вернуть прыжки. Поэтому считаю, что Александра молодец, и справилась с нагрузкой. Прокат вполне рабочий. Технически и хореографически программа насыщена элементами - очень интересно смотреть. Как видно из проката, не все идеально, есть проблемы с прыжками, музыкальностью. Стоит не забывать, что девушка вышла катать программу перед своими старыми тренерами, с которыми расставание прошло не совсем гладко, и думаю, это создавало некий груз, тревогу.

Слова Плющенко после проката: «Боец! Молодцом, ничего!». Тепло встретили. Очень рад за Сашу, и за ее новую программу. Хоть это не ново, но выглядит и звучит мощно, пробирает до мурашек. Судя по аплодисментам, зрители тоже были в восторге. На трибунах присутствовали Сашины фанаты – был повешен баннер, а в конце девушку поздравили на улице и вручили подарки.

-5

Эти прокаты были устроены как раз для того, что посмотреть на спортсменов в соревновательной атмосфере, выявить недочеты, сформировать направление вектора для дальнейшей работы. У Александры Трусовой есть время в запасе – в следующий раз мы ее увидим на втором этапе кубка России, который будет проходить 10-13 октября.

В завершении хочу отметить насколько счастливой выглядит Саша в интервью после проката. Глаза горят, сияет от улыбки. Видно, что девушка испытывает удовольствие, программа ей по душе. На десерт – обещание довести до стабильности тройной аксель, который покажет в этом сезоне!

Я уже сделал разбор новых программ:

Елизаветы Туктамышевой

Алены Косторной

Михаила Коляды

Если Вам понравилась моя статья, пожалуйста, оставляйте комментарии, оценивайте, подписывайтесь. Мне нужна обратная связь, чтобы понять насколько хорошо я потрудился для Вас! На основе этого я смогу сделать контент еще лучше! С уважением, Аксель Сальхов.

#олимпийские игры #олимпиады #евгений плющенко #спорт
#новости фигурного катания #фигурное катание россии #фигурное катание 2020