В очередной раз после долгих раздумий и сравнений приобрел настолочку, и это Контейнер. Очень атмосферная, довольно долго объясняемая, но простая в процессе игра.
Подкупает вес коробки - 3,5 кг. За 4500 рублей хотя бы чувствуешь, что игра наполненная не одними колодами карт. Игра на 3-5 игроков, и соответственно, в коробке куча деталей. Из них выделяются корабли, они прямо огромные - по 18 см, и реалистичные. В них есть место под контейнеры, которых тоже куча, и они не из пластика, а из гипса, ручной работы. Еще есть деревянные склады, станки фабрик, большие картонные планшеты игроков, деньги и прочее. В общем создатели как могли отбили цену самой игры количеством и качеством ингредиентов.
В чем сама суть? Не буду пересказывать правила, а расскажу только концепцию. Тут очень нелинейная тактика, а это мегакруто, нельзя просто наделать контейнеров и привезти на остров. У всех есть своя уникальная карточка с ценами контейнеров на острове, на который надо всё привезти. Исходя из нее надо продумывать все действия. Важный нюанс в том, что только самых дорогих контейнеров нельзя навезти, потому что антимонопольное правило в конце игры изымает у вас те контейнеры, которых больше. Получается парадокс, надо собирать самые бесполезные контейнеры в самом большом количестве, чтобы их потом сдать, а остальные засчитать в победные очки.
На этом не заканчивается нелинейность. У вас есть фабрика которая может производить контейнеры, но их нельзя самому везти на остров. Только другие игроки могут у вас их купить себе в порт. А из их порта уже вы можете купить контейнеры и привезти на остров. При этом цены на фабрике и в порту каждый игрок устанавливает сам, пытаясь не продешевить, и подтолкнуть соперников покупать то, что выгодно каждому.
И даже когда вы привезете контейнеры на остров, то это не конец. А начинается закрытый аукцион, на котором каждый предлагает цену на привезенные контейнеры. Игрок вправе согласиться на одну самую высокую цену соперников, и тогда банк еще ее удвоит при продаже, или сам выкупить контейнеры за такую цену, но тогда никаких бонусов от банка.
Вот такая многослойность, при которой нужно продумать что производить, что покупать на свой склад, по какой цене, чтобы дальше соперники это купили и привезли на остров, и вы это выкупили себе с аукциона, и при этом нужно не обанкротиться.
По-моему, это совершенно нетипичный геймплей, порождающий бесконечную вариацию развитий событий, и соответственно, большую реиграбельность. Невозможно придумать самому себе план и следовать ему, необходимо постоянно взаимодействовать с игроками, контролировать всё.
Сразу скажу, что мы купили эту игру по разнообразным рекомендациям, и месяц боялись уже поиграть из-за небольшой сложности освоения базовых правил. Но после первой игры, в голове всё раскладывается по полочкам, и немедленно хочется сыграть еще партеечку уже с учетом полученных знаний и придуманных тактик.
Пишите в комментариях вопросы, лайк если было интересно, и подписывайтесь на канал, чтобы Яндекс показывал вам больше подобных статей.