Найти в Дзене
Рассвет над городом

Глава 10. Посмотри! Это мёртвый мир!

Начало книги "Подарок для героини" Предыдущая глава "Замершие фигуры под солнцем" Миша неуверенно подошёл к Люде и ещё раз пощупал сонную артерию на её шее. И вдруг случилось нечто странное! Его рука провалилась прямо в шею девочки. Миша выдернул руку и осмотрел её. На руке не было никаких следов от пребывания в чужой шее и, что самое интересное, на шее Люды не осталось дырки. — Это не человек, — сказал Миша, указав на Люду. — Это кукла. У неё есть только поверхность, а внутри пусто. Значит, Люда жива, а это… Миша поочередно проткнул рукой Марину, Юру, Игоря и Галю. — У них у всех внутри пустота, — сказал он. — Это не наши одноклассники. Это, вообще, не люди. — Как же появились такие куклы? — спросила Ира. — Вот это и предстоит узнать. Вероятно, наши товарищи прошли по этому месту, и куклы образовались. Они будто покрыты плёнкой. Проткнешь её, вытащишь руку, а дырка затягивается. Вроде как мыльный пузырь, но почему-то не лопается. Миша прикоснулся к стволу берёзы, которая росла на холм

Начало книги "Подарок для героини"

Предыдущая глава "Замершие фигуры под солнцем"

Миша неуверенно подошёл к Люде и ещё раз пощупал сонную артерию на её шее. И вдруг случилось нечто странное!

Его рука провалилась прямо в шею девочки. Миша выдернул руку и осмотрел её. На руке не было никаких следов от пребывания в чужой шее и, что самое интересное, на шее Люды не осталось дырки.

— Это не человек, — сказал Миша, указав на Люду. — Это кукла. У неё есть только поверхность, а внутри пусто. Значит, Люда жива, а это…

Миша поочередно проткнул рукой Марину, Юру, Игоря и Галю.

— У них у всех внутри пустота, — сказал он. — Это не наши одноклассники. Это, вообще, не люди.

— Как же появились такие куклы? — спросила Ира.

— Вот это и предстоит узнать. Вероятно, наши товарищи прошли по этому месту, и куклы образовались. Они будто покрыты плёнкой. Проткнешь её, вытащишь руку, а дырка затягивается. Вроде как мыльный пузырь, но почему-то не лопается.

Миша прикоснулся к стволу берёзы, которая росла на холме, и его рука провалилась в ствол.

— Дурдом! — сказал он. — Берёза точно такая же — покрытая плёнкой и пустая внутри. Смотри-ка, а снаружи на ощупь как настоящая берёза! Здорово сделано!

Миша стал прикасаться ко всему подряд.

— Всё внутри совершенно одинаково, — сделал вывод он. — И трава, и одуванчики, и камни. Единственное, что отличается, это твёрдая поверхность под ногами. Остальное всё ненастоящее. Помнишь, я тебе сказал, что цветы на полянке — это мираж? Они были именно такими: я легко пересекал их стебель рукой, а они оставались на месте, как будто я и не взаимодействовал с ними.

— Что же нам делать? — растерялась Ира.

— Я считаю, нельзя сидеть, надо идти вперёд, — рассудительно сказал Миша. — Может, найдётся какой-нибудь выход. Где-то ведь есть конец у этой зоны поражения!

И брат с сестрой пошли обратно. Они решили обогнуть деревню и вышли на песчаную дорогу. У Иры развязался шнурок, и она наклонилась, чтобы его завязать.

— Бог ты мой! — воскликнул Миша удивлённо. — Хотелось бы знать, что с нами стало!

— А что с нами? — не поняла Ира, осматривая себя.

Вроде руки, ноги, одежда — всё было в порядке.

— Мы не оставляем следов. Оглянись!

Ира посмотрела назад. На песке были следы шин, следы копыт, но их следов не было. Ира пошла, оглядываясь назад. Её ноги не делали следов.

— В общем, мы всё неправильно поняли, — сказал Миша. — Никакой ядерной войны нет, мир остался в порядке. То, что случилось, случилось не с миром, а только с нами.

— А что случилось с нами? — спросила Ира.

— Ты только отнесись к этому спокойно. Обещай не падать в обморок, — тихо произнёс Миша. — Мы просто умерли. Это единственное разумное объяснение.

— Что мы сделали? — переспросила Ира, не веря своим ушам.

— Умерли. А что такого? Это бывает, — растерянно сказал Миша.

Ира стояла, открыв рот, и хлопала глазами. Потом она начала нервно ощупывать своё тело, лицо, рассматривать пальцы. Всё было в порядке, как в обычной жизни. Она была тёплой, сердце билось. Ира дотронулась до Миши. Миша тоже был нормальным, розовым, ровно дышал.

— Мы живы! — возразила Ира.

— Нет! — ответил Миша. — Мы друг друга воспринимаем живыми, а вокруг нет никого и ничего! Посмотри! Это мёртвый мир!

Ира посмотрела вокруг. Всё выглядело как обычно: деревенские дома, берёзы, сосны, поля с одуванчиками, пустая дорога, уходящая вдаль. Только движения в этом мире было маловато. И тишина стояла очень непривычная.

— И тебе не кажется странным, почему все превратились в кукол, а мы остались? — добавил Миша. — Мы единственные живые существа здесь! Разве не видишь?

— А бабочки? — спросила Ира.

— Роботы! А может, вообще, мираж. Послушай, что я понял: когда мы поймали эту бабочку, нам показалось, что она умерла. Но это было не так. Умерла не она, а мы. Это случилось настолько быстро, что мы не заметили этого. А теперь мы на том свете. А вокруг миражи обычного мира.

Ира смотрела на зелёные деревья. Как быстро всё на неё навалилось! Она читала в книгах, что так бывает. Смерть приходит в самый неожиданный момент, когда её никто не ждёт. Но ведь мир точь-в-точь как настоящий!

Не так давно у Иры с Мишей умерла бабушка. Бабушка верила в существование того света и часто рассказывала внукам про рай и ад. И спустя неделю после смерти бабушки Ире приснился яркий, сияющий сон. Ей снилось голубое небо, солнце. Бабушка, которая при жизни ходила с палочкой, бежит к ней в белом балахоне с цветами в руках. Всё это напоминает праздник. Бабушка улыбается и говорит: «Вы даже себе не представляете, как здесь хорошо!» Бабушка больше не болеет, она здоровая и счастливая. Потом бабушка уходит по направлению к голубым небесам, танцуя и напевая песенку. А ведь сегодня точно такие же яркие голубые небеса! И они будто затягивают в себя!

Ира не могла оторвать взгляд от глубокого, как водоворот, неба.

— Ну что ж, надо осваиваться здесь, — произнёс Миша. — Здесь не так уж плохо. На ад это, пожалуй, не похоже. Прикинь, мы духи! Мы можем проходить через предметы, протыкать руками людей. Мы не пересекаемся с этим пространством. Видишь, растёт цветок? Я не могу его сорвать!

Миша поднёс руку к одуванчику, и рука проскочила сквозь него.

— Бедные наши родители, — вздохнула Ира. — Потерять сразу двоих детей — это так страшно!

— Зато мы обнаружили, что тот свет есть, — попытался успокоить её Миша, который умел подавлять свои нервы. — И Маринка, возможно, вызовет нас на спиритический сеанс.

Ира и Миша медленно пошли дальше.

Глава 11. Их было трое...