Хотели бы вы, чтобы ваши электронные письма не только открывали, но и читали, кликали по кнопкам, а ваши продажи росли?
В этой статье вы узнаете, на что обращать внимание при запуске email маркетинга и на какие показатели следует обратить внимание в первую очередь.
Жив ли email маркетинг?
Давайте порассуждаем.
Адрес электронной почты необходим для регистрации в социальных сетях и интернет-магазинах, в онлайн-сервисах, при обсуждении и решении различных вопросов связанных с работой или личной жизнью.
Электронная почта по-прежнему является одной из самых популярных форм делового и личного общения.
Это подтверждают результаты исследований.
В 2018 году количество личных и деловых писем (как отправленных, так и полученных) составило 281 миллиард в день.
Согласно прогнозу Radicati Group к 2022 году эта цифра достигнет показателя в 333 миллиарда.
По данным Statista, количество пользователей электронной почты во всем мире увеличится до 4,48 миллиарда в 2024 году.
Эти цифры говорят о том, что еще очень рано списывать данный инструмент со счетов.
Мессенжеры, социальные сети приходят и уходят. Сложно сказать чем мы всем будем пользоваться через год.
Но едва ли можно представить мир, где люди полностью перестали использовать email.
Поэтому прошу вас, внимательно прочитайте статью. Из нее вы узнаете достаточно для понимания того что такое email маркетинг, как его можно использовать, как правильно его измерять и на что обращать внимание.
Что такое электронный email маркетинг?
Email маркетинг - это вид прямого маркетинга, в котором для донесения до клиента информации используется электронная почта .
Он может быть разным в зависимости от типа писем, которые вы используете.
Так, в электронной коммерции с его помощью вы можете провести вашего клиента по всей воронке продаж. Начиная с формирования доверия и интереса к бренду до совершения первой покупки и отгрузки купленного товара.
Какие виды писем обычно используются компаниями:
- регулярная рассылка - сообщения, отправляемые как клиентам, так и потенциальным покупателям, предназначенные для поддержания контакта и представления новых продуктов, акций, скидок и специальных предложений; Как правило, содержит интересный и полезный контент.
- автоматические письма - это автоматически отправляемое сообщение по расписанию, например, сразу после подписки на рассылку в виде приветственного письма или письма связанные с какими-либо транзакциями (покупка, передача товара в службу доставки, подтверждение заказа и пр.;
- разовая рассылки - это разовая отправка сообщений, обычно направленная на продажу, побуждающая воспользоваться разовым предложением или принять участие в мероприятии;
- письма-каталоги - чем-то схожи с регулярными рассылками, но вместо контента сообщение содержит небольшой каталог товаров (например, товары со скидкой или новинки)
Несколько советов по оформлению письма.
Для того, чтобы не попадать в СПАМ добавляйте в письма (обычно в нижнюю их часть):
- название компании
- контакты
- сообщение о том почему клиент получил письмо (например "вы получили это письмо, так как ...")
- ссылку на отписку
- название юридического лица (плюс желательно основные реквизиты)
- адрес компании
Для того, чтобы повысить открываемость внимательно отнеситесь к размеру заголовка и небольшого текста в самом верхней части сообщение.
Именно их видит человек, заходя в почту. Если они будут слишком длинными - он их просто не увидит целиком. Проверяйте то, как отображается ваше письмо в первую очередь на своем смартфоне.
Преимущества email маркетинга
Email маркетинг продает, и мы речь тут не только о рассылках интернет-магазинов с предложением купить товар.
Продажа начинается гораздо раньше. Вы можете начать взаимодействие с клиентом задолго то того, как он совершит физически покупку.
Выстраивая коммуникации с такой аудиторией, вы формируете у покупателя представление о вашем бренде или продукте. В тот момент, когда он будет готов, он с большей вероятностью обратиться именно к вам.
Основными преимуществами email маркетинга являются:
- измеримость - вы легко можете разложить всю вашу рекламную кампанию на ключевые показатели с высокой их детализацией.
- низкая стоимость - отправка писем и рассылки не требует огромных затрат и позволяет в несколько раз окупить вложенные средства.
- создание базы подписчиков - вы не только создает списки получателей, но и может сегментировать пользователей на основе их активности, что приводит к созданию персонализированного сообщения .
- масштабируемость - увеличение количества подписчиков не является препятствием для продолжения эффективной отправки рассылки.
- отношения с клиентами - люди, которые очень хорошо знают бренд, ценят письма, особенно учитывающие их интересы.
- автоматизация - на рынке существует множество эффективных инструментов для полностью автоматизированной работы кампании в email маркетинге.
Эффективный маркетинг по электронной почте, что это такое?
Подготовка рассылки должна основываться на нескольких правилах, игнорирование которых, скорее всего, приведет не только к отписке пользователя и удалению сообщения без его открытия, но и к помещению его в папку для спама - в марте 2020 года спам-сообщения по всему миру составляют 53,95%.
Если вы хотите, чтобы ваш электронный маркетинг был эффективным, обратите внимание на следующие 11 пунктов:
1. Собирайте базу подписчиков
База данных рассылки создается в результате сбора адресов почт людей, действительно заинтересованных в вашей компании, то есть тех, кто согласился получать рассылку.
Вы можете сформировать базу, например, используя ваш сайт, добавив в него форму подписки или создать отдельную посадочную страницу и запустить на нее рекламу.
2. Сегментируйте клиентов
Вы можем отправлять одни электронные письма клиентам, которые покупают регулярно, другие - тем, у кого есть одна транзакция, а третьи - потенциальным клиентам (подписчикам, которые еще не совершили покупки).
Хорошим решением в этом плане является интеграция базы данных с CRM.
3. Давайте получателю выбор
Давайте читателю ваших сообщений право отказаться от подписки на рассылку. Нет никакого смысла в подписчиках, кто не читает ваши письма. А то и чего хуже - жмет на спам, когда их получает.
4. Проводите тесты
Разделяйте получателей на группы и тестируйте разные заголовки, цвета кнопок, расположение элементов и тексты.
Такие эксперименты позволят вам найти подход к оформлению писем, которые лучше всего зайдут на вашу аудиторию.
5. Персонализируйте сообщения
Электронные письма, основанные на предпочтениях пользователя, получают больше открытий и переходов.
6. Не гонитесь за желтизной
Заголовок письма и его содержание должны быть связаны и согласовываться друг с другом. Попытка получить больше открываемости может сработать один раз. Потерять доверие сложнее, чем его заслужить.
7. Добавляйте призыв к действию!
Призыв к действию (CTA) является важным элементом каждого сообщения. Простое открытие письма не приведет к продажам. А это главная цель в целом email маркетинга.
Помните, что клиент читает ваше сообщение здесь и сейчас.
8. Готовьте то, куда вы направите читателя
Нажатие на CTA или на кнопку - это первый шаг к тому, чтобы воспользоваться предложением, которое вы сделали в письма.
Одного этого недостаточно. Для того, чтобы совершилась продажа - позаботьтесь о том, чтобы его второй шаг был понятным и релевантным сообщению.
9. Адаптируйте письма к мобильным устройствам.
Значительная часть пользователей сначала читает сообщение на смартфоне, а потом уже на компьютере.
Есть и те, для кого чтение электронной почты происходит только на мобильном устройстве.
Поэтому стоит убедиться, что сообщение читаемо на всех возможных носителях.
10. Пользуйтесь инфоповодами
Клиентам нравятся особые случаи и связанные с ними рекламные акции.
Например, связанные с праздниками, такими как Новый год, 8 марта. Или сниженные цены на товары, которые только вы запускаете в продажу.
11. Будьте последовательными.
Если вы решили отправлять рассылку раз в неделю, придерживайтесь этого слова. Клиентам приятнее получать ожидаемые сообщения, чем внезапные рассылки.
Показатели эффективности электронной рассылки
Продолжая тему кампании, приносящей продажи, перейдем к тому, как вообще оценивать ее эффективность.
Отслеживание действий, связанных с отправкой сообщения, помогает устранить ошибки и вносить своевременные корректировки.
Наиболее важные показатели эффективности email маркетинга.
Open Rate, OR
OR = (Количество уникальных открытий / Количество отправленных писем) x 100
Отражает процент открытых писем относительно всех отправленных.
Самой распространенной причиной удаления письма, не открывая его, является неинтересный заголовок . Согласно исследованию Statista за 2019 год (группа из 1469 респондентов), более 27% людей удаляют от 5 до 10 писем каждый день.
CTR (CTR, CTR)
CTR = (Количество уникальных кликов / количество отправленных писем) x 100
Этот показатель отражает, сколько пользователей нажали хотя бы на одну ссылку или кнопку в сообщении.
Высокий CTR показывает, что электронные письма эффективны и соответствуют ожиданиям пользователей. А также то, что вы правильно расположили ссылки в письме и само письмо по теме и содержанию релевантно сегменту, на которое оно отправлено.
Click to Open Rate, CTOR
CTOR = (количество уникальных кликов / количество уникальных открытий) x 100
CTOR показывает вовлеченность пользователей .
Он рассчитывается на основе того, сколько людей открыли сообщение и сколько из них перешли по ссылке в письме.
На основе CTOR мы можем оценить, насколько сообщение было интересным для пользователя.
Возможно, тема письма привлекла достаточно внимания, чтобы открыть письмо, но его наполнение оказалось не совсем правильным.
Коэффициент конверсии
Коэффициент конверсии = (количество конверсий / количество отправленных писем) x 100
Коэффициент конверсии в email маркетинге позволяет вам измерять поведение пользователя, которое считается конверсией для каждого отдельно взятого письма.
Например, это может быть покупка продукта или услуги, загрузка материалов (например в формате PDF), заполнение опроса, регистрация на мероприятие (например, онлайн-конференцию).
Другие важные показатели
Помимо основных показателей, стоит учитывать и другие, также важные для измерения эффективности маркетинговой кампании по электронной почте.
Скорость доставки (Rate Deliverability DR)
DR = (Количество доставленных сообщений / количество отправленных сообщений) x 100
Показывает, сколько пользователей получили наши сообщения.
Отток (UTOR)
UTOR = (Количество отказавшихся от подписки / количество открытий) x 100
Измеряет уровень удовлетворенности пользователей. Обозначает связь между открытием / получением сообщений и отказом от подписки.
Spam Report Rate
Что такое спам?
Обычно он определяется как «любое нежелательное сообщение» .
Видя этот показатель, мы можем понять, какая часть сообщения попадает в спам.
Причин может быть множество.
Например, письма не соответствуют ожиданиям клиентов или саму рассылку вы отправляете слишком часто.
Стоит серьезно отнестись к этому показателю.
На основе допустимой частоты сообщений о спаме делается оценка, которая может привести к тому, что IP-адрес может быть занесен в черный список адресов электронной почты.
Показатель отказов
Показатель отказов = (возвратов / количество получателей) x100
Указывает, какой процент отправленных сообщений не дошел до получателя.
Это может быть вызвано несколькими причинами. Наиболее распространенными из которых являются неверный или не уже не активный адрес электронной почты.
ARED (средний доход на одно доставленное письмо)
ARED = доход / количество отправленных сообщений
Определяет средний доход, получаемый с для каждого письма.
Анализируя результаты, помните, что не все электронные письма предназначены для продаж.
PA (процент активности)
Используя этот показатель, мы получаем информацию о количестве активных подписчиков за данный период.
Заключение
Email маркетинг - сейчас переживает новое время, но все еще остается очень эффективным инструментом. Но стоит понимать, что использовать его в современных реалиях важно с умом.
Желаю вам высоких продаж, надеюсь статья была вам полезной.
---
Если вам статья оказалась полезной - буду благодарен, если поставите лайк :-)
Подписывайтесь на канал: https://zen.yandex.ru/id/5b85138ba459c800a931083b