Сразу несколько американских изданий вышли с сентябрьскими обложками, сделанными известными художниками. Для Vanity Fair ее создала Эми Шеральд, для Vogue — Керри Джеймс Маршалл и Джордан Кастил. Рассказываем о художниках, чьи работы на волне движения Black Lives Matter приобретают особое значение.
— На обложке сентябрьского Vanity Fair Эми Шеральд изобразила Брионну Тайлер — сотрудницу «неотложки», которая погибла в марте в ходе перестрелки между тремя полицейскими и ее бойфрендом (он посчитал, что в дом проникли воры и выстрелил).
Тайлер скончалась прямо в своей кровати. В момент, когда полиция ворвалась в квартиру, она спала. После случившегося жители города Луисвилл, штат Кентукки, вышли на акции протеста. Они требовали справедливого расследования смерти Тайлер. В июле стало известно, что один из полицейских был уволен.
— Художница Эми Шеральд известна своими портретами.
Ее герои — темнокожие люди и темнокожие семьи.
Сейчас художнице 46 лет, из которых более 20 она занимается искусством. Хотя ее семья была против этого (ее видели врачом). «Моя мама была темнокожей женщиной, родившейся в Алабаме в 1930-х годах. Там тогда все было связано с выживанием», — вспоминала Шеральд. А еще вспоминала, как впервые оказалась в музее в возрасте восьми лет:
«Меня поразило то, что искусство не было чем-то из книги или энциклопедии. Оно было подлинной жизнью. А после того, как я увидела изображение чернокожего человека, все сошлось».
— Эми Шеральд — автор официального портрета бывшей первой леди (и первой в истории США темнокожей первой леди) Мишель Обамы.
Вместе с Кьянде Уайли (он работал над портретом Барака Обамы) художница стала первым афроамериканским автором, чьи работы попали в Национальную портретную галерею. Для изображения Мишель Обамы Шеральд использовала свой фирменный прием — кожу она написала в сером оттенке, тем самым подчеркнув, что не расы определяют людей.
— Над обложкой для американской версии сентябрьского Vogue работали сразу два художника — Керри Джеймс Маршалл и Джордан Кастил.
Первый, в отличие от Эми Шеральд, изобразил вымышленную девушку в платье Off-White. «В выражении ее лица я пытался передать то, что она не зависит от взгляда зрителя», — отметил Маршалл. Самый дорогой афроамериканский художник также посвящает свои работы людям с темным цветом кожи и стремится продвигать афроамериканскую культуру широкой аудитории. При этом он никогда не пишет реальных людей.
— Керри Джеймс Маршалл исследует повседневность темнокожих людей и создает своего рода мифологию черной Америки.
Он признается, что это было бы невозможно, если бы не его собственные корни. «Вы не можете родиться в 1955 году в Бирмингеме, штат Алабама, вырасти в южно-центральном Лос-Анджелесе недалеко от штаб-квартиры Black Panthers и не чувствовать, что на вас возложена какая-то социальная ответственность», — отмечал Маршалл.
— «Я мечтаю сделать невидимое видимым», — говорит Керри Джеймс Маршалл.
И может быть поэтому он использует такую черную краску. Вернее, даже смесь трех оттенков. «Если вы говорите: «Черный — это красиво», — вы должны это показать. Я демонстрирую это в высшей степени. Да, кожа черная — очень черная — и очень красивая», — уверен Маршалл.
— Создательнице еще одной обложки Vogue — художнице Джордан Кастил — всего 31 год.
Она тоже пишет портреты (своих знакомых и просто жителей Гарлема), а среди тех, кто ее вдохновляет, называет и Керри Джеймса Маршалла. В 2019 году Кастил стала звездой вечерних торгов современного искусства Christie’s. За ее двойной портрет «Патрик и Омари» сражались больше восьми покупателей, а продан он был почти за $400 тыс. — в шесть раз выше эстимейта. Для Кастил это была всего лишь вторая работа, выставленная на Christie’s.
— Для обложки Vogue Джордан Кастил изобразила дизайнера Орору Джеймс.
Внимание к себе она привлекла в июне 2020 года кампанией в поддержку темнокожих предпринимателей «15 Percent Pledge». Суть ее состояла в том, чтобы в торговых сетях было представлено хотя бы 15% товаров, произведенных предприятиями, которыми владеют темнокожие бизнесмены. «Я считаю то, что делает Орора, чрезвычайно важно для создания долгосрочных изменений, которых заслуживают чернокожие в этой стране», — отметила Джордан Кастил.
Ставьте лайк! И подписывайтесь на наш канал, чтобы узнавать еще больше интересного!
Хотите научиться понимать современное искусство? Покупайте нашу книгу, которая написана простым языком со множеством интересных примеров — «Как понимать современное искусство и как перестать его бояться» — в Читай-городе или Лабиринте.