Найти тему
Artfragment

Черная Америка на обложках глянца

Сразу несколько американских изданий вышли с сентябрьскими обложками, сделанными известными художниками. Для Vanity Fair ее создала Эми Шеральд, для VogueКерри Джеймс Маршалл и Джордан Кастил. Рассказываем о художниках, чьи работы на волне движения Black Lives Matter приобретают особое значение.

— На обложке сентябрьского Vanity Fair Эми Шеральд изобразила Брионну Тайлер — сотрудницу «неотложки», которая погибла в марте в ходе перестрелки между тремя полицейскими и ее бойфрендом (он посчитал, что в дом проникли воры и выстрелил).

Тайлер скончалась прямо в своей кровати. В момент, когда полиция ворвалась в квартиру, она спала. После случившегося жители города Луисвилл, штат Кентукки, вышли на акции протеста. Они требовали справедливого расследования смерти Тайлер. В июле стало известно, что один из полицейских был уволен.

Эми Шеральд для обложки Vanity Fair, сентябрь 2020.
Эми Шеральд для обложки Vanity Fair, сентябрь 2020.

— Художница Эми Шеральд известна своими портретами.

Ее герои — темнокожие люди и темнокожие семьи.

Работа Эми Шеральд
Работа Эми Шеральд

Сейчас художнице 46 лет, из которых более 20 она занимается искусством. Хотя ее семья была против этого (ее видели врачом). «Моя мама была темнокожей женщиной, родившейся в Алабаме в 1930-х годах. Там тогда все было связано с выживанием», — вспоминала Шеральд. А еще вспоминала, как впервые оказалась в музее в возрасте восьми лет:

«Меня поразило то, что искусство не было чем-то из книги или энциклопедии. Оно было подлинной жизнью. А после того, как я увидела изображение чернокожего человека, все сошлось».
Эми Шеральд, «Мисс все», 2013.
Эми Шеральд, «Мисс все», 2013.

— Эми Шеральд — автор официального портрета бывшей первой леди (и первой в истории США темнокожей первой леди) Мишель Обамы.

Вместе с Кьянде Уайли (он работал над портретом Барака Обамы) художница стала первым афроамериканским автором, чьи работы попали в Национальную портретную галерею. Для изображения Мишель Обамы Шеральд использовала свой фирменный прием — кожу она написала в сером оттенке, тем самым подчеркнув, что не расы определяют людей.

Эми Шеральд, «Портрет Мишель Обамы», 2018.
Эми Шеральд, «Портрет Мишель Обамы», 2018.

— Над обложкой для американской версии сентябрьского Vogue работали сразу два художника — Керри Джеймс Маршалл и Джордан Кастил.

Первый, в отличие от Эми Шеральд, изобразил вымышленную девушку в платье Off-White. «В выражении ее лица я пытался передать то, что она не зависит от взгляда зрителя», — отметил Маршалл. Самый дорогой афроамериканский художник также посвящает свои работы людям с темным цветом кожи и стремится продвигать афроамериканскую культуру широкой аудитории. При этом он никогда не пишет реальных людей.

Керри Джеймс Маршалл, обложка Vogue, сентябрь 2020.
Керри Джеймс Маршалл, обложка Vogue, сентябрь 2020.

— Керри Джеймс Маршалл исследует повседневность темнокожих людей и создает своего рода мифологию черной Америки.

Он признается, что это было бы невозможно, если бы не его собственные корни. «Вы не можете родиться в 1955 году в Бирмингеме, штат Алабама, вырасти в южно-центральном Лос-Анджелесе недалеко от штаб-квартиры Black Panthers и не чувствовать, что на вас возложена какая-то социальная ответственность», — отмечал Маршалл.

Керри Джеймс Маршалл, «Былые времена», картина была продана на Sotheby’s в мае 2018 года за $21,1 млн.
Керри Джеймс Маршалл, «Былые времена», картина была продана на Sotheby’s в мае 2018 года за $21,1 млн.

— «Я мечтаю сделать невидимое видимым», — говорит Керри Джеймс Маршалл.

И может быть поэтому он использует такую черную краску. Вернее, даже смесь трех оттенков. «Если вы говорите: «Черный — это красиво», — вы должны это показать. Я демонстрирую это в высшей степени. Да, кожа черная — очень черная — и очень красивая», — уверен Маршалл.

Керри Джеймс Маршалл, «Пляжное полотенце», 2014.
Керри Джеймс Маршалл, «Пляжное полотенце», 2014.

— Создательнице еще одной обложки Vogue — художнице Джордан Кастил — всего 31 год.

Она тоже пишет портреты (своих знакомых и просто жителей Гарлема), а среди тех, кто ее вдохновляет, называет и Керри Джеймса Маршалла. В 2019 году Кастил стала звездой вечерних торгов современного искусства Christie’s. За ее двойной портрет «Патрик и Омари» сражались больше восьми покупателей, а продан он был почти за $400 тыс. — в шесть раз выше эстимейта. Для Кастил это была всего лишь вторая работа, выставленная на Christie’s.

Джордан Кастил, «Патрик и Омари», 2015.
Джордан Кастил, «Патрик и Омари», 2015.

— Для обложки Vogue Джордан Кастил изобразила дизайнера Орору Джеймс.

Внимание к себе она привлекла в июне 2020 года кампанией в поддержку темнокожих предпринимателей «15 Percent Pledge». Суть ее состояла в том, чтобы в торговых сетях было представлено хотя бы 15% товаров, произведенных предприятиями, которыми владеют темнокожие бизнесмены. «Я считаю то, что делает Орора, чрезвычайно важно для создания долгосрочных изменений, которых заслуживают чернокожие в этой стране», — отметила Джордан Кастил.

Джордан Кастил, обложка Vogue, сентябрь 2020.
Джордан Кастил, обложка Vogue, сентябрь 2020.

Ставьте лайк! И подписывайтесь на наш канал, чтобы узнавать еще больше интересного!

Хотите научиться понимать современное искусство? Покупайте нашу книгу, которая написана простым языком со множеством интересных примеров — «Как понимать современное искусство и как перестать его бояться» — в Читай-городе или Лабиринте.