Как часто вам приходилось сталкиваться с масштабным вязаным безумием? Полосатый джемпер всех оттенков радуги — это совсем малость. Я имею ввиду метры, а то и десятки метров безумия. Мне ни разу не удавалось "поучаствовать", но я регулярно вижу странные акции или флешмобы в интернете.
Всё ли так однозначно?
Ковер для огромной площади
Например, какие ассоциации у вас возникнут, если я покажу вам эту фотографию?
Кому-то явно нечем заняться. Лучше бы животным, детям и старикам помогали. Но реальность недалека от желаемого.
Женщины из Хельсинки (Финляндия) решили оставить свой след в книге рекордов Гиннесса. Несколько месяцев они вязали пледы крючком, чтобы потом расстелить их на ступенях собора святого Николая.
Ох уж это желание прославиться! — Скажете вы. А если я вам скажу, что все эти пледы были переданы бездомным, старикам и всем, кто нуждался?
Или ещё пример.
Шапка для дома в прямом смысле слова
Как вам такая мега-шапка? Кто вообще додумался надеть на дом шапку? Некоторые утепляют собачек в холодное время года, кто-то даже вяжет для пингвинов, но дом...
Конечно здесь тоже есть смысл. Концепция создана для рекламы, призывающей утеплять дома и, как следствие, экономить электроэнергию. Все же знают, как важно научиться экономии?
Двухэтажный вязаный дом
Давайте перейдём к следующей фотографии. Как думаете, какой тезис сообщает нам вязаный дом?
Работа выполнена в рамках архитектурной выставки. Вот что говорят авторы о своём проекте: «Пока некоторые люди думают, что вязание должно оставаться за стенами, мы вяжем эти стены».
Зная, что дом создан из переработанных материалов (пластика, мусорных пакетов, веревок), нетрудно сложить 1+1, чтобы понять идею авторов. Это призыв мыслить и действовать по-новому — заботиться о природе и пересмотреть взгляд на сложившиеся устои.
Вот ещё одна работа дизайнера с призывом взглянуть на вещи под другим углом — вязаный поезд. Конечно, это только чехол, но он яркий и запоминающийся. У каждого художника ведь свои инструменты, верно?
По сути уличное вязание — это то же граффити (не путать с вандализмом). В оригинальной, нестандартной форме посыл запоминается гораздо лучше. Довольно часто имя автора остаётся неизвестным, но акция обязательно преследует какую-то благую цель — обратить внимание на проблему, поддержать чью-то идею, вызвать положительные эмоции.
Например, японская художница Тошико Хориучи-МакАдам вяжет спицами и крючком гигантские детские площадки. Она считает, что подобные конструкции помогают детям расти — развивать воображение, работать с формой, пространством, цветом, радоваться в конце-концов.
Ну правда же забавные инсталляции? Мой внутренний ребёнок одобрил.
Если вы думаете, что только художники или молодые неокрепшие мозги могут "вытворять уличное безобразие", то вот вам пример постарше. Грейс Бретт 104 года, но идея украсить город не прошла мимо неё стороной.
Она считает, что её работы дарят жителям хорошее настроение. Если она может добиться этого при помощи крючка, то почему нет?
А как вы относитесь к подобным работам? Одобряете или считаете тратой времени, сил и материалов?