Как менялся Екатеринбург на протяжении его истории, как одни достопримечательности исчезали и на их месте появлялись другие и как строились новые районы. Overtime.life приглашает на прогулку в стиле «было-стало».
Екатеринбургский завод — Плотинка
Старинные цеха Екатерининского завода долгое время являлись важной промышленной̆ частью города. Только к 250-й годовщине Екатеринбурга (1973 год) на месте цехов был создан музейно-мемориальный комплекс, так же называемый историческим сквером. Большую часть территории расчистили, некоторые заводские цеха перестроили в музеи. Искусственный водоём создавали для обеспечения Екатерининского завода энергией падающей воды. Теперь это прогулочная набережная городского пруда.До 1930 года здесь же находился Екатерининский собор, который был уничтожен. На его месте возникла площадь Труда и здание Облисполкома.
Театр Драмы — ТЦ «Успенский»
В это сложно поверить, но было именно так. Когда по улице Вайнера ещё было организовано автомобильное движение, на месте «Успенского», в 1929 году торговый дом Второва (двухэтажный магазин в стиле модерн) был перестроен в Театр Драмы.В 1990 году театр переехал, а здание беспорядочно сдавалось. В нём произошёл пожар, и после нескольких лет запустения его перестроили в торговый центр.Сегодня фасад старого Театра драмы можно увидеть встроенным в современный «Успенский», однако переулок, идущий от здания, до сих пор называется Театральным, напоминая о былой славе.А вот аптека № 6, расположенная по соседству, пережила все превратности истории и находится на том же месте, что и прежде.
Ссыльная Слобода — Екатеринбург-Сити
На улице Фетисовской, потом называвшейся 9 Января (теперь это улица Ельцина), располагалась набережная Рабочей Молодёжи. Здесь находилась Ссыльная слобода, но к началу XX века уже расположились дома зажиточных горожан. В 70-е дореволюционную застройку снесли, на берегу пруда возникли Октябрьская площадь, здание Обкома партии (сейчас правительство Свердловской области).Экспансия в эту часть города продолжается: за Октябрьской площадью возникают здания Екатеринбург-Сити — проекта комплексной застройки, включающего пять небоскрёбов.
Ипподром — Дворец Молодёжи
Ипподром, на месте которого сейчас стоит Дворец Молодёжи и часть Верх-Исетского бульвара, был первым спортивным сооружением Екатеринбурга и Урала.Сохранилась заметка в газете «Екатеринбургская неделя» за ноябрь 1885 года: «24 ноября на ипподроме, устроенном за городом по правую сторону Верх-Исетского бульвара, состоится первый рысистый бег». С тех пор скачки стали излюбленным зрелищем екатеринбуржцев. Бега стали проводиться регулярно в два сезона (зимний и летний).Время от времени ипподром становился и аэродромом. Первый самолёт в Екатеринбурге поднялся летом 1911 года именно с беговой дорожки ипподрома. За право попасть на ипподром и полюбоваться полётом платили по 3 рубля.Скачки проводились вплоть до 1960 года. Ипподром прекратил свое существование с началом строительства на его территории Дворца Молодёжи.
Аэропорт — Ботаника
Сегодня Ботанический район — один из самых плотно застроенных в городе.До революции 1917 года здесь заканчивался Екатеринбург, и начинались болота, которые тянулись до посёлка Уктус. В 1923 году Российское общество добровольного воздушного флота («Добролёт») создаёт на этом месте посадочную площадку, позднее преобразованную в Свердловскую авиастанцию.В 1985 году был запущен новый аэровокзал в Арамили, и аэропорт был перенесён туда. Аэропорт на Уктусе прекратил регулярные пассажирские рейсы. Напоминанием об авиационном прошлом Ботаники служило старое здание аэровокзала постройки второй половины 1930-х годов напротив ТЦ «Дирижабль». Оно скрыто забором и давно ждёт своей судьбы.Другим напоминанием о «воздушном» прошлом района являлось здание Уральского завода гражданской авиации, находившееся неподалёку. Скоро на этом месте появится «Золотой автовокзал».Интересные данные про аэропорт, датируемые летом 1978 года:Самолеты Ан-2 ежедневно совершали 55 рейсов на 33 местных аэродрома.Цены за перелёты: Сухой Лог и Артемовский — 3 руб., Ирбит, Красноуфимск и Нижний Тагил — 5 руб., Сосьва и Гари — 9 руб., Серов — 10 руб., Тюмень — 11руб., самый дорогой билет стоил 12 рублей до Ивделя.Какой вывод можно сделать из этих цифр? Такой, что в Красноуфимске тоже был аэропорт.
Телебашня — Ледовая арена
24 марта 2018 года в Екатеринбурге снесли телебашню. Она простояла в городе более 30 лет и для многих была чем-то большим, чем просто недостроенное в советские годы строение. Про башню слагали истории (не всегда радужные и весёлые), устраивали с ней фотосессии и даже когда-то подумывали сделать в ней ресторан.Сейчас на этом месте строится новая ледовая арена, а от башни остались воспоминания и множество мерча, который с каждым годом продаётся всё хуже, так как туристам кроме маек и открыток показать нечего, а приобретать продукцию с достопримечательностью, которой нет — довольно странное занятие. С таким же успехом можно утверждать, что именно у нас в городе располагалась крепость Саурона.
Автор: Антон Рукосуев. Иллюстратор: Лера Осичанская.