Это продолжение поста о наших высоких, красивых и талантливых балеринах, ссылка на первую часть будет в конце.
Полина Семионова
Безусловно, одна из самых выдающихся балерин нашего времени. Полина никогда не танцевала в России (исключение составляют ее выступления в Михайловском театре в качестве приглашенной солистки, да редкие наезды в БТ). Сразу же после окончания училища Владимир Малахов «забрал» ее в Германию, где она стала солисткой Берлинского государственного театра. Как говорила сама Полина, место в Большом театре ей никто не предлагал.
По словам самой Полины, ей ничего не давалось легко, педагоги ее не замечали, и приходилось работать над собой еще более усиленно. Результат трудов всем известен. Еще Майя Плисецкая во время одного из конкурсов отмечала: "Очень красивые длинные руки, потрясающая форма. Вообще, все на месте, начиная с мозгов. Всего 17 лет, а танцует по-настоящему умно. Думаю, тут нужно ждать большого будущего".
Несмотря на годы, проведенные за границей, Полина характеризуется критиками как носитель именно русской манеры танца, хотя и с некоторыми европейскими чертами.
Помимо роста, Полина выделяется еще одной особенностью – 4 размером груди. В связи с этим для нее шьют специальные костюмы.
Рост – 175 см
Кстати, если обратить взор на ближайшую заграницу, то точно такой же рост у примы Белорусского Большого театра, главного лебедя всея Белоруссии Ольги Гайко.
Ольга, кстати, также бывшая гимнастка (занималась ею еще в 80-е года, когда не было такой обширной моды на переходы из гимнастики в балет). Спорт выработал в ней характер. Ольга - женщина с огоньком, любит темпераментные и колоритные испанские танцы, из "тандема" Одетты-Одиллии предпочитает вторую, характеризуя ее как сильную и яркую женщину, а если и танцует более сдержанные по задумке характеры, то наделяет их своими чертами. Так, Фригия в "Спартаке" для нее - не тихая и слабая, а героическая женщина с характером, стержнем, необходимыми для того, чтобы поддерживать своего мужчину - Спартака.
Екатерина Кондаурова
Екатерина сегодня является одной из балерин, с чьим именем ассоциируется Мариинский театр. Она даже никогда даже и не думала о смене прописки, - именно этот театр, по ее мнению, самый престижный и является колыбелью серьезных балетных традиций.
Путь артистки не был легким. Вообще, по признанию Екатерины, она и не планировала заниматься балетом, а в детстве бегала по улицам с мальчиками и лазала по деревьям. Сначала ее не приняли в престижную Московскую академию, однако затем приняли в АРБ. Попав в Мариинский театр, исполняла, в основном, современную хореографию, исполняла ведущие партии в балетах Уильямом Форсайта.
В дальнейшем, в результате упорного труда, балерина освоила и классику, после чего начала получать классические партии. Однажды, в 2013 году, решилась на смелый эксперимент, за один вечер станцевав во всех трех стилистически разноплановых актах балета «Драгоценности» Джорджа Баланчина («Изумруды», «Рубины», «Бриллианты»). Это первый такой случай в истории балета. Хотя, по мнению критиков, лучше всего у нее получаются свободолюбивые и дерзкие «Рубины».
В свободное время и слышать не хочет о классике. Среди ее любимых исполнителей - американская рок-группа, чей состав образован выходцами из Армении - System of a down (загуглите, если что).
Рост – 177,5 см (именно такую цифру балерина однажды сообщила в одном из интервью).
Марфа Федорова
Эта танцовщица Большого театра закончила престижную Московскую академию хореографии и сейчас танцует в Большом театре. Говорить о каких-то значительных успехах танцовщицы рано, так как она только в 2016 году окончила академию, попадая во время учебы на пьедесталы различных балетных конкурсов. Пока ее репертуар – это в основном различные тройки, двойки, подруги, дриады и т.д., хотя есть и сольные партии (например, испанский танец в «Дон Кихоте»).
Мнения балетоманов также разделяются: за одни партии откровенно критикуют, за другие, наоборот, хвалят. Говоря о гренадерском росте танцовщицы, некоторые утверждают, что это помеха для сольных партий, другие же, наоборот, подчеркивают, что есть и другие балерины высокого роста, которым рост не мешает в карьере. Тем не менее, многие сходятся во мнении, что Марфа – девушка обаятельная и способная, и является одной «из тех артисток балета Большого театра, кого зрительский глаз всегда поймает на сцене».
Не так давно исполнила партию Примы в балете Мориса Бежара «Парижское веселье» в Лондоне.
Рост – 180 см
Анна Сысоева
Как и в случае с Аленой Ковалевой, рост этой девушки оброс легендами. И, опять же, "насмотренный глаз" балетоманов также их подвел. По их мнению, танцовщица еще выше Александры Иосифиди (следущая балерина), и рост ее составляет чуть ли не все 185 см. Оказалось все чуть скромнее.
Анна окончила АРБ имени Вагановой в 2002 году и попала в Мариинский театр. Там исполняла сольные партии (Цыганский танец, "Дон Кихот", Мехмэнэ-бану, "Легенда о любви" и др; к слову, партия Мехмэнэ-бану часто исполняется именно высокими девушками). Зрителями отмечалось, что высокий рост не мешает ей замечательно танцевать. Обращалось внимание на музыкальность танцовщицы. Очень удачным оказался ее дуэт с Иваном Козловым в "Легенде о любви".На данный момент Анна закончила активную карьеру и занимается преподавательской практикой (не только по направлению балета, но и работая с детьми из художественной гимнастики, фигурного катания, и т.д).
Рост – 180 см
Александра Иосифиди
Александра родилась в Ленинграде в 1977 году. Ее предки - понтийские греки, отсюда фамилия. Как рассказывает балерина, ее родители, вообще-то, ждали мальчика, чтобы продлит греческую фамилию отца. Второй раз все пошло не как было задумано тогда, когда вместо спорта девочка стала заниматься танцами. Потому что ее мама, Ираида Степанова, была спортсменкой международного уровня и входила в сборную СССР по легкой атлетике. Она хотела, чтобы дочка стала чемпионкой по прыжкам в высоту. Но здесь вмешался случай.
Мама всегда возила дочь с собой на сборы, тренировки, занималась с ней бегом, растяжкой. Однажды, во время такой тренировки, какая-то женщина наблюдала за девочкой, а потом громко спросила, чей это ребёнок. Она сказали, что у дочери есть балетные данные: хорошая выворотность (по словам Александры, она свободно стояла по первой позиции). Сначала Александра занималась в ансамбле "Калинка", а однажды ее родители услышали о наборе в Вагановское училище, куда она поступила в 11 лет. В 1996 году ее выпуск стал одним из самых звездных. Чего стоит только Диана Вишнева, учившаяся в параллельном классе. Каждый из того выпуска был принят в Мариинский театр. Конечно, высокий рост стал препятствием в получении главных партий. Вообще, как признается танцовщица, попасть в театр ей отчасти помог тот факт, что художественным руководителем балетной труппы Мариинки на тот момент был Олег Виноградов, основатель моды на высоких танцовщиц в России.
Тем не менее, Александра танцевала сольные партии в главных балетах (Мирта из «Жизели», Фея Сирени из «Спящей красавицы», Мерседес в «Дон Кихоте», и т.д.). А было даже и так, что вне Мариинского театра она танцевала партию Одиллии-Одетты в "Лебедином озере", исполнив свою мечту.
По признанию Александры, любимая ее партия - Зарема из «Бахчисарайского фонтана». Помимо карьеры реализовала себя и как мать: у Александры 2 дочери, одна из которых (старшая) пианистка, а вторая, как ожидается, также станет балериной.
Рост - 182 см
Читайте также:
Кого из российских балерин природа наградила модельным ростом. Часть 1.
На этом все, спасибо за внимание! Если понравилась статья, подписывайся, ставь лайк, делись с друзьями. Всем хорошего настроения, любите балет!