Да, я много лет проработала в проектах, связанных с путешествиями. В том числе и на канале «Моя планета» — там до сих пор выходят мои программы. И всю эту кухню знаю не понаслышке. Хотите тоже узнать? Пожалуйста.
В предыдущих своих телестатьях я делилась забавными историями, связанными с распитием алкоголя в командировках — прочитать можно вот здесь и здесь. А сегодня на повестке дня гостиничный вопрос, без которого в поездочно-съёмочном деле тоже никак.
Б — бюджет
Да, телевидение у нас очень экономичное. На командировки выделяется ограниченное количество бабла. И нужно уложиться. Поэтому продюсеры частенько думают именно об этом, а не об удобствах съёмочной группы.
Бывают и объективные причины — допустим, локация расположена в такой глуши (читай — заднице), что там в принципе нет никакого нормального жилья. И тут тоже приходится выкручиваться-искать варианты.
К — котик
Помнится, в городе Горно-Алтайск продюсер нам организовала чудо-квартирку на самом последнем этаже в доме без лифта с огромными лестничными пролётами. А мы снимали зрелищное кино, техники было до фига. И если бы вы только слышали, как эффектно матерились мои мужчины, таская наверх тяжеленную технику.
Бонусом к квартире шёл котик, который пованивал, воровал еду и порывался пометить съёмочные кофры. Ну и самое прекрасное — спальных мест на всех не хватило. Одному парню нужно было спать на полу. Я его пожалела, и забрала на свою двуспальную кровать. Всё было очень прилично — ничего не подумайте.
В — Высоцкий
Никогда не забуду я феерическую гостишку в Приэльбрусье. В ней проживал наш прекрасный Владимир Семёнович во время съёмок фильма «Вертикаль».
И это, конечно, здорово. Только было полное ощущение, что местечко с тех самых пор и законсервировали. Советские шифоньеры, которые не закрывались, железные кровати на пружинах, как из пионерлагеря в моём детстве, комковатые матрасы, дырявое бельё. Обстановочка стопудово застала Высоцкого собственной персоной.
Пикантности добавляли дырки в оконных стёклах: было время — там постреливали террористы. Ветер посвистывал в пулевых отверстиях и обеспечивал постоянное естественное проветривание. Ну, прелесть же, а!
С — сервис
Вот тоже прекрасное. Дело было в городе Златоуст. Мы забронировали там в отеле два номера. Заранее забронировали. Но когда приехали администратор сообщила, что для нас троих есть только один двухместный номер! А вы, девушка — говорит она мне — подселяйтесь к другим нашим жильцам, они не против. Они не против, понимаете. Я тогда чуть дара речи не лишилась.
Навсегда в моём сердце и чудо-гостиница из Анапы. Простыни в тамошнем номере были по размеру меньше, чем матрас, и за ночь сбивались в лютый комок. Делать нечего — пришлось примотать их скотчем по периметру. Простыни поскрипывали, но держались.
Э — экстрим
А в изоляторе детского дома в республике Удмуртия, который неожиданно стал нашей гостиницей, мне пришлось на кровать положить дощечку, чтобы можно было спать. И посреди ночи, нетрудно догадаться, что произошло. Дощечка сделала дыдыщ, и я вместе с ней.
Вот ещё славное местечко — дом туриста в городе Петропавловск-Камчатский. Заселяемся благополучно туда, и тётя-администратор говорит — вы только окна не открывайте, а то тут рыбзавод под боком, собаки живут, могут запрыгнуть! Прикиньте, собаки! В окно!
Кстати, потом зимой из этого самого окна был выход прямиком в сугроб. То есть открываешь шторы, а там снег, до самого верха во всё окно один сплошной снег!
Начало моих телеисторий вот по этой ссылке. Все мои заметки о том, как делается тревел-кино, можно найти по хештегу #бакланова про тв — добро пожаловать.
Продолжение следует. Чтобы не пропустить самые интересные истории о России, подписывайтесь на мой канал!