На рубеже XIX и XX веков, когда в живописи США господствовали два коммерчески успешных и уважаемых направления – импрессионизм и академический реализм, зародилось и окрепло желание некоторых художников отражать реальную современную жизнь города с ее жестокими моментами, изображать неприкрашенный быт городских окраин, детей улиц, проституток, алкоголиков, а также жизнь многоквартирных домов. Они считали, что живопись может быть сродни журналистике, хотя многие из этих художников были аполитичны и не ограничивались отражением язв и нищеты городской жизни.
Джордж Уэсли Беллоуз (George Wesley Bellows) был поздним и единственным ребенком в семье дочери капитана китобойного судна. В университете штата Огайо он учился при условии иллюстрирования университетского ежегодника. Также юноша успешно играл в баскетбол и бейсбол, мечтая стать профессиональным бейсболистом, а еще работал иллюстратором в журналах. В 1904 году, не закончив университет, Беллоуз переехал в Нью-Йорк, поступил в Школу Искусств, присоединился к художникам «Школы мусорных ведер» и группе «Восьми», снял собственную студию на Бродвее.
Участие в выставках вместе с учениками Роберта Генри и преподавание в Лиге студентов-художников принесли ему известность, хотя многие критики считали его работы грубыми не только по сюжетам, но и стилистически. Продолжая темы городской жизни и спорта в своем творчестве, Беллоуз также начал получать заказы на портреты от богатой элиты, а летом писал морские пейзажи в штате Мэн.
Он был очень политизирован, придерживался социалистических и даже анархистских взглядов, работал иллюстратором в социалистическом журнале. В 1918 году он создал серию гравюр и картин, изображавших зверства, совершенные германскими солдатами при вторжении в Бельгию.
Беллоуз внес также значительный вклад в литографию, иллюстрировал множество книг, в том числе несколько изданий Герберта Уэллса. Он умер в возрасте 42 лет от перитонита после неудачной операции, оставив после себя жену, двух дочерей и большое количество картин и гравюр, находящихся сегодня во многих крупных американских музеях.
Следующих двух художников нельзя в полной мере отнести ни к «Школе мусорных ведер», ни к группе «Восьми», они уже, скорее, ближе к модернистскому направлению. Эти мастера были более открыты для экспериментов, а их творчество можно с полным основанием считать переходным этапом к постимпрессионизму.
Артур Боуэн Дэвис (Arthur Bowen Davies) уже в 15 лет принял участие в передвижной выставке в своем городе, организованной членами «Школы реки Гудзон». После переезда семьи в Чикаго он учился в Академии дизайна, а переехав в Нью-Йорк, обучался в Лиге студентов-художников и работал иллюстратором в журнале. Сложные семейные обстоятельства (неверность Дэвиса, наличие второй незаконной жены и внебрачного ребенка) накладывали отпечаток на его поведение и скрытный характер, но уже в первый год после его женитьбы картины стали успешно продаваться, а регулярные поездки в Европу и работы Коро и Милле помогли ему отточить чувство цвета и выработать свою живописную манеру.
В двадцатых годах он был признан одним из самых уважаемых и финансово успешных американских художников. Будучи членом группы «Восьми», он был главным организатором Армори-шоу, более осведомленным в современном искусстве, чем его товарищи, выступал в качестве советника многих богатых жителей Нью-Йорка при совершении покупок для своих коллекций, помогал многим молодым художником советами и деньгами.
Артур Б. Дэвис – аномальное явление в американской живописи: его собственный лирический стиль можно охарактеризовать как сдержанно-консервативный, но его вкусы и интересы были совершенно авангардными.
Автор: Натали Николенко © Artifex.ru