Гонщик «Хаас» Ромен Грожан говорит, что главное, что выделяет трассу Спа-Франкоршам — дом Гран-при Бельгии — это скорость, особенно на нынешних машинах Ф1.
Вспоминая свое первое воспоминание о гонке на машине по трассе, Ромен сказал: «Я думаю, это было еще в 2004 году в гонке Formula Renault Eurocup. Тогда на стартовой решетке было около 45 машин. Я знаю, что мы не так хорошо прошли квалификацию, и в таких обстоятельствах Спа всегда становится интересной гонкой.
Когда вы видите трассу по телевизору, это одна из немногих трасс, где вы действительно видите, какие там подъемы и спуски. Но когда вы попадаете туда в реальной жизни, вы видите, что они еще круче. Думаю, максимальный градиент подъема в Eau Rouge достигает около 20%. И чем быстрее у тебя машина, тем острее чувствуется, какая это классная трасса. Очевидно, что в Спа все зависит от скорости. Когда вы едете на машине Формулы-1, вы едете по Raidillon, разгоняясь до 300 км/ч, и тогда вы чувствуете, что перед вами стена. Повороты очень плавные в средней части трассы, затем у вас есть Pouhon, двойной левый поворот, который просто невероятный. Это, наверное, лучший поворот за весь сезон.
Повороты с низкой скоростью, последний поворот и первый поворот — очень важны для обгона. Ключ всегда заключается в том, чтобы найти правильный баланс между плавными поворотами и этими двумя низкоскоростными. Однако каждый год в Спа, когда я впервые проезжаю Eau Rouge, меня тошнит. Мой живот действительно поднимается и опускается, но все уходит после первого круга. Это потрясающая трасса».
Партнер Грожана по команде, датчанин Кевин Магнуссен, признал, что поворот Eau Rouge был сложной задачей, когда он впервые проехал по трассе на машине Ф1, поскольку это было начало гибридной эры, и машине на трассе не хватало прижимной силы.
«Моя первая гонка Ф1 прошла еще в 2014 году, и я больше всего жду Eau Rouge», — говорит Магнуссен. «Тогда у нас только появились эти новые гибридные машины, это был первый год нашей эры, и у машин действительно не было такой большой прижимной силы. В то время поворот Eau Rouge был довольно сложной задачей. Сейчас, когда машины имеют больше прижимной силы, сложностей, как правило, меньше, но это не значит, что ощущения хуже. Теперь для прохождения этого участка круга не требуется какая-то особенная техника пилотирования, тем не менее, это классный участок. Могу ошибаться, но, по-моему, уже тогда мы могли использовать DRS при прохождении Eau Rouge. В определенный момент крыло надо было закрыть, а потом снова открыть уже после подъема. И все-таки тогда проходить этот поворот было сложнее. Но в Спа всегда здорово гонять на машине Ф1, это действительно одна из легендарных трасс».
Руководитель команды «Хаас» Гюнтер Штайнер прокомментировал, что им казалось, что они уже провели больше половины гоночного сезона, несмотря на то, что гонки начались только в июле, так как начало сезона было отложено из-за ограничений, наложенных на поездки из-за пандемии коронавируса.
«В этом году все кажется странным. Такое ощущение , что мы уже провели более половины сезона, несмотря на то, что прошло только шесть гонок. Это долгий сезон, даже если люди этого не видят, учитывая, что мы начали гоняться только в июле. Так что определенно кажется, что мы прошли половину пути, даже если это не так. Нам просто нужно продолжать делать то, что мы делаем. Мы должны относиться к этому году как к исключительному. В первой половине года большая часть персонала не работала, что позволило им отчасти набраться сил, поэтому сейчас работать чуть легче, чем могло быть, но это не должно становиться нормой. Люди не должны работать в таком режиме. Это непродуктивно».
Также Штайнер прокомментировал подписание нового Договора Согласия, благодаря которому «Хаас» останется в Формуле-1 до 2025 года.
«Джин посмотрел на будущее, и Формула-1 по-прежнему является очень хорошим инструментом для продвижения его торговой марки «Haas Automation» в мире. Это работает — иначе он бы этого не сделал. Он любит спорт, даже если это большие финансовые обязательства. Новые правила должны сделать игровое поле более ровным, а коммерческие аспекты лучше для небольших команд, поэтому он решил продолжить.
Для меня это означает — даже в тот момент, когда мы не участвуем в гонках, у нас есть команда Ф1, которая работает, и это больше зависит от команды, чем от меня. Однако я часть команды, мы все работаем вместе, и, в конце концов, Джин верит в команду. Все, конечно, счастливы двигаться вперед сейчас, когда подписан новый Договор Согласия.
Ограничение бюджета должно уравнять игровое поле, оно уравняет игровое поле — может быть, не в первый год, но точно в среднесрочной перспективе. Выплаты станут более равными, также это будут означать, что небольшие команды получат немного больше доходов. Между прочим, этого никогда не бывает достаточно для небольших команд, но это выравнивает поле, и это должно быть целью спорта.
Пройдет время, пока это произойдет, но для Формулы-1 это большой шаг в правильном направлении. Времена меняются, и я думаю, что Liberty Media проделала большую работу, адаптировавшись к нашим временам и внося изменения, когда это было необходимо. Это было нужно несколько лет назад, но лучше поздно, чем никогда», — подытожил Штайнер.
Больше новостей на Queen of Motorsport