Автор — Ольга Фролова
Можно ли сделать email-рассылку бесплатно?
Можно. Существуют бесплатные способы для отправки писем коллегам и клиентам. В этой статье я расскажу о четырех таких способах, их плюсах и минусах.
Способ №1: для общительных. Отправить через почтовых провайдеров
Почтовые провайдеры (Gmail, Яндекс.Почта, Mail.ru и Outlook) разрешают бесплатно отправлять несколько сотен email, но только коллегам, родственникам или друзьям.
Возможности почтовиков по отправке писем:
- Gmail: до 500 email в день или до 500 адресатов за раз.
- Яндекс.Почта: до 500 email в день, но не более 50 за раз.
- Mail.ru: не разглашает ограничения отправки.
- Outlook: до 5 000 email в сутки (до 500 за раз), до 1 000 пользователей в рассылке в день.
Если ваша цель — отправка коммерческих писем, почтовые службы не подходят. Алгоритмы почтовиков распознают рекламный текст, и письмо попадёт в спам. Но если вы отправляете сообщения только для коллег и друзей, то вот простая инструкция, как запустить массовую рассылку во всех почтовых службах.
Плюсы. Не требует долгой подготовки, рассылку можно запустить хоть сегодня.
Минусы. Подходит только для внутренней рассылки компании. Письма, отправленные клиентам, попадут в спам.
Способ №2: для рисковых. Отправить спам
Спам часто отправляют новички, которые только начинают разбираться в email-маркетинге. Спам — любые письма для подписчиков, которые не давали на это согласия. Например, рассылка по купленной базе или контактам из открытых источников. За одно спам-письмо компания может получить штраф от 100 до 500 тыс. руб.
Отправлять спам я не рекомендую по двум причинам:
- Он нарушает закон РФ «О рекламе», правила почтовых служб и сервисов рассылок. Если получатель пожалуется на спам, компания может получить штраф и потерять репутацию.
- Низкая эффективность: не факт, что письмо дойдет до получателей, а те его откроют.
Плюсы. Нет таких. Спам — 💩
Минусы. Отправлять спам незаконно и малоэффективно. Люди не открывают такие письма, а те, кто открыл, могут запросто пожаловаться на компанию в ФАС.
Если вы хотите отправить предложение по чужой базе легально, подойдут партнёрские рассылки. Их суть в том, что компании с базами подписчиков предоставляют место или целое письмо под партнёрский материал.
Способ №3: для умных и богатых. Создать сервис рассылки своими силами
Такой способ выбирают компании с программистами в штате.
Для запуска рассылок своими силами необходимо:
- Приобрести статический IP-адрес и сервер. Их можно купить или, возможно, в вашей компании они уже есть.
- Создать программу для отправки писем и анализа результатов рассылки (доставляемости, открытий, переходов). Её потребуется написать самостоятельно с нуля. Другой вариант — заказать программу у разработчиков.
- Собрать собственную базу контактов: если она будет куплена, все усилия напрасны. Чтобы начать отправлять письма, необходимо сначала получить согласие адресата на получение. Собрать базу подписчиков можно, например, через форму на сайте. Мы уже писали о том, как быстро и законно собрать базу подписчиков.
- Создавать полезный и интересный контент писем, чтобы избежать жалоб на спам.
Начать отправлять рассылки собственными силами стоит по небольшому объему адресов, постепенно наращивая репутацию домена.
Плюсы. Уникальная программа для решения маркетинговых задач: она всегда будет принадлежать компании и причём бесплатно.
Минусы. Способ относительно бесплатный, поскольку требует рабочих часов целой команды. Запустить рассылки в течение нескольких дней не получится — разработка даже самого примитивного инструмента для отправки писем займет 6-8 месяцев.
Способ №4: для нормальных. Пользоваться тестовым периодом сервисов рассылок
Сервисы рассылок — это программы для массовой отправки коммерческих писем. В этих сервисах можно анализировать результаты, собирать письма в блочных конструкторах или из готовых шаблонов, в пару кликов интегрировать свою CRM-систему и настраивать красивые формы подписки на сайт.
Многие email-сервисы (UniSender в том числе) предлагают бесплатно протестировать функционал новичкам. По ограниченной базе адресов можно отправить email, посмотреть статистику, «поиграться» с дизайном в конструкторе писем и получить ответы техподдержки.
Способ подойдёт любым компаниям: маленьким и большим, новичкам и профи.
Как запустить рассылку:
- Загрузить свою базу email-адресов.
- Создать письмо.
- Выбрать подписчиков и отправить им письмо.
Кажется, что на пробном аккаунте можно работать с email-рассылками всегда. Это не совсем так.
На бесплатных аккаунтах есть лимит по числу отправляемых email в месяц и подписчиков в клиентской базе. Иногда на пробных аккаунтах ограничен функционал: например, не доступны некоторые интеграции, а в шаблонах писем появляется логотип сервиса.
Плюсы способа. В одном сервисе собраны сразу все инструменты для работы с рассылками. Письма можно отправлять и коллегам, и клиентам.
Минусы способа. Ограничения на пробном аккаунте по объему базы и количеству писем.
Когда переходить на платный аккаунт
Вы протестировали сервисы рассылки и остановились на одном из них. Когда стоит переходить на платный аккаунт?
У большинства сервисов рассылок в бесплатной версии уже есть все необходимые инструменты, чтобы отправлять письма:
- Уникальные шаблоны писем в редакторе. Не нужны навыки html и CSS, чтобы получить красивый дизайн.
- Работа с базой контактов.
- Персонализация рассылки — например, можно подставлять имя и город подписчика в письмо.
- Анализ рассылки: сколько писем дошло до адресатов, как их открывали и переходили на сайт.
- Интеграция с другими маркетинговыми сервисами: CRM, CMS, конструкторами сайтов.
- Планирование отправки email по расписанию.
- Автоматизация отправки регулярных писем, настройка цепочек и триггерных email.
Платный аккаунт нужен только в 3 случаях:
- Вы переросли лимит по количеству подписчиков в базе на бесплатном аккаунте
- Вам нужны функции, которых нет в пробном тарифе.
- Вы хотите повысить доставляемость писем. На пробных аккаунтах доставляемость обычно немного хуже, чем на платных.
Итого
Если нужно отправить много писем коллегам или друзьям — пользуйтесь бесплатными почтовыми провайдерами: Gmail, Mail.ru, Яндекс.Почтой.
У вас есть штат программистов и 8-10 месяцев для разработки — создайте свой собственный сервис рассылок с нуля.
Вы хотите быстро отправить массовую рассылку с красивым шаблоном и тут же оценить ее эффективность — попробуйте тестовый тариф в одном из сервисов рассылки.