Череда бестолковых крайностей в череде крайних бестолковостей
Объем: 420 web-страниц
Что заставило меня скачать этот роман с пироманским названием? Ну, конечно, нашумевшая экранизация с «Блондинкой в законе» в главной роли, реклама которой постоянно мозолила мне глаз в Интернете. Рейтинг «Повсюду тлеют пожары» на ЛайвЛибе близится к отметке «шедеврально», что ни разу, НИ РАЗУ не соответствует действительности, впрочем, дурно переведенные клишированные мелодрамы отчего-то пользуются повышенным спросом у наших Читателей (а скорее, Читательниц), что уже неоднократно вводило меня в заблуждение относительно литературной ценности той или иной книги.
«Повсюду тлеют пожары» поверхностная история о вялотекущем пубертате, который, судя по всему, не закончился и у персонажей, перешагнувших порог 40-летия, запертых в своих чудовищно клишированных доведенных до неимоверных крайностей ролях. Юридическая оскомина невозможности всего того, что составляет основу сюжета книги, вспыхивает тут и там: это и проживание под выдуманной фамилией (вместе с подростком, посещающим школу, врачей и тп), и 15-летнее катание на угнанной машине, и поиск суррогатной матери среди пассажиров метрополитена, и вывоз чужих младенцев на самолете в сторону Китая…
Список надуманных жизненных оказий дополняется просто чудовищно написанным (или чудовищно переведенным) текстом. Я, прочитав, 15% книги, не выписала ни слова! Ни цитатки, ни замечания! Эта история безыдейна и представляет собой равнодушную констатацию абсурда, начиная от поджога дома и, как не забавно, им же заканчивая, ибо Автор, пообещав нам объяснить, какого фига произошло, в итоге лишь одобрит этот идиотический поджог и с радостью помашет нам рукой.
Особенности подросткового секса, подпольного аборта и суррогатного материнства
Как я уже упомянула, большинство знаковых событий в книге в реальности просто не могли произойти. Так, например, пришедшая на аборт девочка, представляется именем сопровождающей ее подружки. Мало того, что у нее не проверяют документы (пришла она не к бабке на квартиру, а в клинику), так и еще вписывает данные Перл, которой на секундочку 15 лет, после чего врачи без колебаний проводят операцию. И на этой невозможной подтасовке, к которой затем будет наспех пришита следующая невозможная подтасовка, и построена вся вторая часть романа.
Почти вся книга крутится вокруг подростков. Я явно старовата для таких глубокомысленных жизнеописаний, кто/куда/с кем поехал, какой фильм посмотрел, что за музыка играла и тп. Событийная канва так и вообще отталкивающая. Помимо секса (взрослые, кстати, сексом вообще не занимаются), нам представят тошнотворную и надуманную историю мести Иззи злобной училке музыки.
Крепким нервам Читателя предстоит выдержать подробнейший рассказ о том, как миссис Питерс прилюдно промахнулась мимо унитаза и затопила туалет для девочек. Случайное торжество будущей поджигательницы – исключительно плод бурной фантазии Автора, а также ее удивительной способности закрывать глаза на реальность, коими она одарила всех без исключения персонажей своей пубертатной истории.
Немного странных со всех точек зрения цитат:
«…будто весь мир пропитан сексом, как грязным медом».
«Сирина и Лекси танцевали вместе - непринужденно, две девочки… бедро к бедру или лобок к лобку, Лекси выгибалась и терлась о Сирину задом».
«История с фотографией висела вонью в воздухе…».
«…короче, у нее развилось пристрастие к нездоровой еде: Орео, картошка фри, как-то раз – целый пакет свиных шкварок».
«Он уже подмечал, что за картошкой фри она становилась молчаливее», - будьте осторожней с картофелем фри, по версии автора он один из главных злодеев Америки.
Феминизм, межнациональная и межрасовая рознь в костре невозможных обстоятельств
Ладно, представим, что это не реализм, а помпезный роман с феминистским уклоном и элементами фэнтези (ну это там где суррогатную мать выбирают на глаз в общественном транспорте). Что мы видим? Главная мысль всей книги уже была озвучена свихнувшимся Таргариеном, да, да – «все сжечь», просто она здесь носит скорей метафорический характер и только некоторые Герои понимают ее буквально.
«Неужели для того, чтобы расчистить место новому, надо сжечь до тла старое?», - то и дело вопрошает Автор устами то одного, то другого Героя.
Воплощением бессистемной подростковой идеи всесожжения естественно служит нищенка Миа. Ее оппонент, неприлично обеспеченная многодетная мать со склонностью в сомнительной благотворительности, имеет еще более глубокие и зрелые мотивы:
"Почему Мие можно, когда всем остальным нельзя?», - возмущается миссис Ричардсон, великодушно позволяя Мие мыть унитазы в своем доме.
Вообще всепоглощающая неосознанность персонажей, а особенно юристов и полицейских, умиляет.
Адвокаты по 10 страниц выясняют, есть ли в доме китайские Барби, чтобы потом утвердить, что их в принципе не производят в том виде, который бы удовлетворил влажные фантазии проводящего допрос юриста.
Полиция так и вообще весьма занятно реагирует на похищение ребенка, подмечая, что «Вы все деньги спустите ее выслеживая», кстати, сбежавшего подростка полиция тоже найти не в состоянии. Хотя чему удивляться, если Мия живет под выдуманным именем 15 лет и катает на угнанной тачке, оформленной на покойника. Моя милиция меня бережет.
В общем, друзья, не надо. Я закрепила навыки по скорочтению по диагонали, но время все равно потеряно безвозвратно, оно тлеет пожаром где-то на задворках уходящей недели. Бесконечные узкоглазые и не очень младенцы, притянутая за уши интрига, буксующая концовка. Сериал смотреть точно не стану.
Приятного чтения!