Большой цирк продолжает свое путешествие по Европе, на этот раз заехав в Бельгию. Недельный перерыв в формульном календаре прошел незаметно, нас ждет очередной строенный участок чемпионата. И начнется он прямо с легендарного Спа-Франкоршама. Пропустить это событие нельзя ни в коем случае, и вот почему.
Причина номер один: престиж
Спа-Франкоршам — один из самых престижных треков всего чемпионата. Трасса ведет свою историю с 1925 года, когда там прошел первый Гран При и присутствовала в большинстве чемпионатов Формулы 1 с момента его создания в 1950 году. Из-за сложности конфигурации трассы и непредсказуемых погодных условий победа на Спа всегда ценилась очень высоко, и даже спустя несколько сокращений, перестроек и шагов навстречу безопасности трек сохранил свой быстрый и беспощадный к ошибкам характер. Перепады высот, связки быстрых и техничных поворотов — все это делает трассу сложной даже для современных болидов Формулы 1 и позволяет отделить просто хороших пилотов от великих.
Так что Спа-Франкоршам — это всегда особое автоспортивное событие, а в этом сезоне еще и чуть было не отмененное, что только делает его только более долгожданным. Каждый пилот Формулы 1 хочет победить в Спа, и это престижное звание доставалось исключительно лучшим из лучших. И в текущем составе пелетона я знаю как минимум одного голландца, который ну очень хотел бы добавить себе в копилку достижений победу в Бельгии.
Причина номер два: Красная вода
Пожалуй, самый знаменитый комплекс поворотов в всей Формуле 1. Левый-правый-левый, 35 метров перепада высот, проходится в современной Формуле 1 с педалью в пол, вслепую, опасен даже для опытных гонщиков — но захватывает дух даже у них, что уж говорить о нас, зрителях. Вот как описывает эту связку чемпион мира Жак Вильнев:
Не каждый пилот в состоянии пройти этот поворот «в пол», не сбавляя скорость. Но если ты это сделал — ты по-настоящему можешь гордиться собой. Это единственная шикана, проходя которую пилот понимает, что может пройти её «в пол», но нога сама поднимается с педали газа. Очень трудно заставить себя не поднимать ногу с педали и сказать себе «нет, всё нормально». Очень необычное ощущение.
Строго говоря, Красная вода (Eau Rouge) это только первый поворот связки, последующая шикана с подъемом в 35 метров называется Радийон. Ну и вместо тысячи слов, восхваляющих этот комплекс, вот видео, которые красочно показывают почему его все любят:
Причина номер три: болеем за Рейсинг Поинт.
В чемпионате у нас сложилась весьма четкая картина расстановки сил сезона 2020. На подиум претендуют два Мерседеса и Ферстаппен, а вся остальная середина пелетона хоть и невероятно близка друг к другу и регулярно дарит нам красивую борьбу, за топ-3 зацепится не способна, если никто из вышеназванных завсегдатаев не сойдет. Но мы надеемся и верим на какие-то новые цвета на подиуме. Почему бы, например, не розовый?
Спа-Франкоршам — традиционно очень сильная трасса для коллектива из Сильверстоуна во всех его предыдущих итерациях. Тут впервые выигрывал Джордан. Именно тут Форс Индия заработали свой первый поул и подиум. И в 2018 году, когда команда превратилась в Рейсинг Поинт, они подарили нам вот этот великолепный кадр:
Болельщиков на фоне мы, конечно, в этом году не увидим, но “розовые мерседесы” очень сильны — может быть, они смогут потягаться с Ред Буллом под управлением Макса Ферстаппена на равных?
Причина номер четыре: (возможно) будет мокро
Спа посуху — сложный и интересный трек. Спа под дождем — возможно самое серьезное испытание для любого пилота. Если где и быть дождевой гонке, которая покажет нам кто есть кто в современной Формуле 1, то это в Бельгии.
Конечно, погода в Арденнах совершенно непредсказуемая. Конечно, особенная формульная магия всегда превращает любой стопроцентный дождевой прогноз в сухую гонку. Но можно немного и помечтать:
Поэтому не планируйте ничего на эти выходные, подписывайтесь на мой Телеграм-канал — будем следить за ходом уикенда на самой красивой трассе чемпионата вместе.