Найти тему

Оформляем в Инстаграм аккаунт для бизнеса: 4 правила

Источник изображения: www.canva.com
Источник изображения: www.canva.com

Инстаграм давно перерос статус обычной социальной сети. Сейчас это огромный виртуальный торговый центр, в котором есть Tom Ford и Fix Price, мировые бренды и мастера ручной работы.

Занять место в этом ТЦ может каждый:

  • местный фермер, который разводит уток на продажу;
  • домохозяйка, перепродающая товары с Aliexpress;
  • крупная кондитерская или мастер, выпекающий пирожные на дому;
  • соседка, которая вяжет крючком салфетки на заказ.

Только арендовать помещение для успешного бизнеса НЕДОСТАТОЧНО, также как и НЕДОСТАТОЧНО создать аккаунт. Надо знать, как привлечь покупателей, каких покупателей надо привлекать, как им продать свой продукт, как привести к своей точке / аккаунту, а значит, и как должна быть оформлена витрина, а в случае с Инстаграмом - как оформлен аккаунт.

Почему важно ПРАВИЛЬНО оформить аккаунт?

Правильно — это не значит красиво с моей или с вашей точки зрения. Это значит ПОНЯТНО с точки зрения вашей целевой аудитории и так, ЧТОБЫ ИМ ХОТЕЛОСЬ КУПИТЬ. Только опираясь на предпочтения ваших потенциальных клиентов, можно понять, «хорошо» ли оформлен ваш аккаунт или нет.

Помните, ваша страница — это первое, что увидит ваш потенциальный клиент.

Это будут витиеватые фразы и дизайнерские фотографии или клиент увидит то, что заставит его купить прямо сейчас? Будет ли он вглядываться в визуал и догадываться, о чем идет речь, или сразу поймет, что именно у вас ему нужно сделать заказ?

Другими словами, будет ли его реакция «о, как красиво… Ну, я пошел» или «а мне ведь это надо!»?

Итак, по порядку: как оформить продающий аккаунт?

Источник изображения: www.canva.com
Источник изображения: www.canva.com

Название профиля. В жирной строке должно быть то, что люди ищут в контексте вашего продукта или услуги — так, через поиск в Инстаграме, к вам придут новые клиенты. Поисковая строка — один из немногих способов бесплатно привести покупателей, поэтому писать там только название бренда или свои ФИО не нужно. Особенно, если вы не известная медийная личность;

Шапка профиля работает для новой аудитории: тот, кто на вас уже подписан, на нее практически не посмотрит. Зато ее видят те, кого вы привлекаете - и от шапки зависит, куда дальше после первого контакта пойдет ваш клиент.

Шапка не должна быть смешной, загадочной или просто «не такой как у всех». Она должна быть простой и понятной — такой, чтобы клиент посмотрел на нее и сказал себе: «Я понимаю, что здесь делают».

Сравните: «Фея вашего вечера» или «Визажист, который создал 350+ вечерних образов», «Держу ваш отдых в своих руках» или «Организация свадебного путешествия до мельчайших деталей».

Контактные данные. Актуальный номер телефона должен быть указан в кнопке «нажал и позвонил» — так, чтобы клиенту не приходилось запоминать или переписывать цифры. Укажите все удобные для клиентов каналы связи, чтобы покупателю не приходилось скачивать новый мессенджер, потому что вас нет в Whatsapp. Не забывайте о геолокации — это полезный инструмент, особенно для офлайн-бизнеса.

Закрепленные сторис. Сторис — это контент, а любой контент в профиле должен в конечном счете быть продающим. Не держите свалку архивных фото, бесполезные советы или товар, который уже давно не производится.

В закрепленных сторис сохраняйте то, что актуально вашему клиенту: если вы продаете туры, то сохраняйте отзывы путешественников и горящие туры, но не списки фильмов или книг. И наоборот, если вы делаете маникюр на дому и за последний год побывали во всех городах Золотого кольца, не закрепляйте в сторис фото из поездки - клиент просто не долистает до расписания и прайса.

Правило «лучше меньше, но лучше» работает и для подписчиков, потому что число подписчиков не равно числу клиентов. Собирайте в подписчиках тех клиентов, которые действительно будут что-то у вас покупать.

Вы наверняка встречали давно неживые аккаунты-магазины со 100 000+ подписчиков; а ведь, в действительности, у магазинов с товаркой может быть минимум подписчиков, а оборот — миллионными.

Если хотите узнать, когда, как и кому можно ходить в марафоны и гивы, ставьте «+» и я разберу эту тему в отдельной статье. Обязательно посмотрите видео, где я разбираю лайктаймы и комментинги, а точнее - разбираю то, как они влияют на продажи.

Продолжение статьи про оформление аккаунта — в следующей статье.

Еще по теме:

Быстрая и достоверная проверка: подходит ли вам бизнес в Инстаграм?

-3