В 2018 году в России прошел Чемпионат мира по футболу. Города организаторы ко времени проведения получили множество современных объектов спортивной и транспортной инфраструктуры. Ростову-на-Дону повезло. Здесь помимо нового стадиона, дорог и гостиниц появился абсолютно новый, первый построенный нуля в истории современной России аэропорт.
Старая воздушная гавань свой лимит развития во многом исчерпала, и находясь в черте города, была небезопасна. Эти факторы, а также проведение мирового футбольного первенства и сыграли решающую роль в появлении проекта нового ростовского аэропорта. На протяжении реализации проекта, стараниями инвесторов руководства области и партнеров нового аэропорта вокруг нового аэропорта царит очень насыщенная информационная атмосфера, и многие события имеют очень нестандартный, креативный оттенок.
Автору этой работы удалось отследить несколько очень нестандартных PR-ходов которые привлекали внимание к проекту не только специалистов отрасли, но и многих неравнодушных граждан.
Название. В России традиционно аэропорты называют географически. Либо по имени крупного города, который будет обслуживать аэропорт, либо по имени ближайшего населенного пункта. Однако власти Ростовской области, которые сначала дали проекту рабочее название «Южный хаб», решили пойти нестандартным путем и решили выбрать название новому аэропорту путем всенародного голосования. Из нескольких десятков присланных на конкурс вариантов были выбраны самые популярные «Южный», «Ростов-на-Дону», «Шолохов», «Платов». А итоговое голосование, в котором приняли участие несколько тысяч жителйе области, определило название аэропорта как «Платов». И впервые аэропорт в России стал носить имя человека.
Архитектурный проект. Как уже было отмечено, новых аэропортов в России еще не строилось, а реконструируемые имели достаточно стандартные проекты реконструкции. Кураторы проекта ростовского аэропорта и здесь подошли нестандартно к решению задачи и привлекли на открытый архитектурный конкурс, в том числе, и зарубежных социалистов. В итоге победителем оказалось английское архитектурное бюро Twelve Architects. Что делает сегодняшний проект уникальный.
Забег. Пока новая аэрогавань приобретала свои окончательные очертания, организаторы строительства решили привлечь будущих и потенциальных пассажиров провести первый в истории массовый забег по взлетной полосе PLATOV RUNWAY. Действующие гавани позволить такого не могут в силу загруженности и техники безопасности, а строящийся аэропорт таким образом провел уникальный первый в истории мире забег по взлетной полосе в котором приняли участие несколько сотен желающих которые приехали из десятков регионов России.
Президент. Безусловно, не обходится строительство аэропорта и без внимания президента страны. Владимир Путин в свое время согласовал проект строительства нового аэропорта Ростова на Дону. В начале 2018 года ответил на вопрос от сотрудника строящейся аэропорта во время своей «прямо линии», а также дал согласие прилететь на открытие нового аэропорта, что и сделал спустя несколько недель после открытия.
Старый аэропорт. Привлекает внимание СМИ и общественности и информация о том, что же будет с территорией старого аэропорта. На этом месте будет построен огромный микрорайон, презентация которого в 2016 году прошла в французских Каннах на всемирно известной выставки недвижимости.
Партнеры. Добавляют внимания к строящейся гавани и потенциальные партнеры аэропорта. Базовый перевозчик будущего аэропорта авиакомпания «Азимут» активно начала свою презентационную компанию. И одним из ее важнейшей составляющей помимо очень дешевых билетов были сообщения о том, по скольким направлениям авиакомпания собирается летать из нового аэропорта. Также, среди будущих арендаторов «Платова» бутики ФК «Ростов» и компании «Ростсельмаш».
Таким образом, еще построенный аэропорт сумел привлечь к себе внимание не только строителей и специалистов авиаотрали, но и широкую общественность, жителей города, области и страны, которые смогли не только наблюдать, но и участвовать в реализации амбициозного и уникального проекта.