Найти в Дзене
Записки иностранки

Хотели как лучше, а получился тренажёр для поддержания силы воли

И снова день под солнцем в Лос-Анджелесе. Рекордная температура для этого времени года. Шоссе опять стоит. От жары мысли испаряются, пальцы рефлекторно начинают отстукивать по рулю – получается незамысловатый ритм. И вот ты припоминаешь песенку из 70-х. Постукивая, пританцовываешь сидя. На кино, конечно, не тянет. Нет смелых идей, уникальных ракурсов, нет драматизма ни на психологическом уровне, ни на сюжетном. Полный штиль под скучающее пощёлкивание пальцами.

Как и с любым умершим жанром, вы либо идёте по пути разрушения базовых форм, либо по пути следования им в неуклонном порядке. В первом случае вы действительно получаете новое художественное произведение. Вы берёте только суть: герои выражают драму через танец и музыку, а уж с остальным работаете во весь талант. Так получился мюзикл «Через вселенную» (2007).

Но большинство выбирает второй путь, путь в «Ла-Ла Ленд». Для начала, возьмём типичный для Голливуда сюжет: любовь и успех в киноиндустрии. Здесь все понятно, несколько разочарований, пару неудач. Потом вспышка – удача! Немного испытаний успехом. В конце герои ожидаемо оказываются в тихой гавани признания, достатка и семейных радостей. Для тривиального сюжета необходимы плоские персонажи. Ведь если персонажи проявят самобытность, актуальность, трагизм – сюжет их просто не выдержит. Это как пытаться запихнуть скульптуру в книгу вместо иллюстрации.

Она – актриса, которая работает в кафе, приехала из маленького городка за мечтой. Он – джазовый музыкант, который мечтает открыть свой клуб. В них нет ничего примечательного, они не красивей, не талантливей и не умней других людей. Герои настолько поверхностные, что даже не могут поддерживать отношения друг с другом. Их хватает только на то, чтобы кружиться в бальных нарядах среди звёзд. Как от героев мюзикла, от них большее и не требуется.

Пугает, что эта стерильная страна танцев оживляет стереотипы. Здесь в Голливуд через постель – приемлемо и даже по нраву женщинам. На успех обречён каждый первый, кто вступает на порог киностудии. У женщины должны быть дети, а хорошие мужчины остаются холостяками навсегда. Но это только для внимательных глаз, которые могут уловить тревожность в этом бесконфликтном студне.

Ещё немного моих мыслей о том, что получилось - "как всегда", в моей статье "Деньги, фальш и пустота в королевстве кривых зеркал".

Помогающие иностранке творцы: Арина Тропинова, Тилл Красс,

https://vk.com/maff_art