Найти тему
Камень, палка, пулемет...

Насколько поезда до сих пор востребованы как средство доставки на современных войнах

Перевозка танков поездом
Перевозка танков поездом

Корабли дешевле поездов, а поезда дешевле грузовиков. В первом случае все ограничивается водными путями. Что касается поездов, то ж/д пути отличаются большой разветвленностью. На карте мира мало стран, где совсем туго с железнодорожным транспортом.

Отсюда получается, что самый экономичный транспорт на суше – поезда. А логистика – это то, что определяет саму возможность ведения войны. Если вовремя не доставить в нужную точку боеприпасы, танки, артиллерию и т. д., то все закончится печалькой.

Конечно, самолетом это можно сделать быстрее, но даже самый тяжелый транспортник способен взять на борт смехотворное количество тех же танков по сравнению с поездом.

В некоторых случаях даже самолеты более практично перемещать с помощью ж/д транспорта. Проблема здесь лишь в туннелях, которые становятся серьезным препятствием для подобного вида логистики.

А вспомним горючку. Грузовой поезд способен перевезти уйму цистерн. Например, грузовики в этом случае окажутся малоэффективными. Лишь с помощью поездов такая доставка становится максимально результативным мероприятием.

Да, те же танки можно отправить и своим ходом до пункта встречи с противником, но это работает лишь на малых расстояниях.

Скорость у них невысокая. Хорошо если есть шоссе, там они способны выдать около 80 км/ч в среднем. Запас хода также оставляет желать лучшего. Здесь можно рассчитывать где-то на 500 км, а затем танк встанет. А расход топлива? Современный танк может «сожрать» более 400 л на 100 км хода.

Вывод

В общем, поезда и только поезда способны доставить военную технику и боеприпасы из пункта А в пункт Б максимально быстро и дешево из всех доступных транспортных средств на суше.

-2