фото отсюда https://hifi-classic-reparatur.de/2018/01/pioneer-rt-707/dscn3556/
Всем Доброго Аудиофильского!!!
В прошлой статье про катушчники был рассмотрен Акай такого же интересного размера: https://zen.yandex.ru/media/id/5eacb0aab13b2866897809c7/akai-gx77-shestigolovyi-zver-5f444412d19be21a849cfca1
Аппараты схожего уровня и потому сегодня мы их сравним.
Оба крутят катушки 18го размера. Хотя нештано на этот момжно и 22е поставить. На них, при стандартной толщине ленты, 2 часа записи поместится, или 3 виниловых пластинки. В то время, как на 18 один винил, на одну сторону помещается. На 90 минут они.
Но у этого Пионера реверс только на воспроизведение. В отличие от Акая который и пишет и воспроизводит в обе стороны. Этот пишет только вперед.
Еще одно существенное отличие - закрытый тракт или DIREC DRIVE, как его называют.
Суть его в том, что лента, для качественного контакта с головкой, должна быть слегка натянута. Обычно для этого ставят датчики натяга ленты, и моторами на подающей и принимающей катушке создают необходимое усилие. Схема эта дорогая. Требовательная к качеству моторов, да еще и навороченной электроники с датчиками.
Директ Драйв, при внешней визуальной красоте, на самом деле обман потребителя. Он на вид-то воспринимается, как во какая крутотень поставлена! Но по факту... Работает он так. В начале, перед головками стоит ролик. И на выходе из головок стоит Тон вал, и к нему прижимается еще один ролик. Получается 2 ролика, которые одновременно тянут ленту. Натяжение при этом создает первый ролик, что в начале головок стоит. Он подтормажиается за счет, внимание, механического датчика натяга ленты, который механически управляет тормозящим усилием ролика.
Я, когда изначально видел этот тракт, тоже думал, что тут все круто. Ведь катушка, на ней ленты много, и если там мотором сопротивляться, то лента ведь может проскальзывать. Если на выключенном аппарате катушку руками потянуть она ведь прокручивается. Значит и тут тоже риски есть. И вот тут более сложное решение, у которого этой проблемы нет.
А вот фиг. Это решение дешевле, проще, и... хуже.
Детонация у Акая 0.03 в обе стороны, а тут 0.08 вперед. А назад. Тут вообще все плохо на реверсе. Тут тон вал один. С одной стороны. А в реверсе значит ленту будет тянуть тоже он, а других датчиков натяга ленты нет вообще. Т.е. вперед он еще не плох. А вот назад он чисто механически, резко превращается в аппарат уровня Комета 212 - второго класса по Советской Спецификации. У него просто вообще ничего нет для улучшения качества работы в режиме реверс.
Головок у него соответственно 4
фото отсюда http://radioplaneta.gallery.ru/watch?ph=1LH-dd5R3
Первая слева, это головка воспроизведения в режиме реверс, далее стирающая, записывающая и воспроизводящая в режиме прямоток.
По параметрам КНИ аппарат тоже уступает Акаю. Он явно проще. У него механический счетчик. У него нет тех удобств установки уровня записи, что есть у Акая.
Но дизайн у него весьма красив. Чего стоят эти стрелочки по середине между катушками!!!
фото отсюда https://inthouse.ru/vintage/deck/Pioneer/INDEX/RT-707/Pioneer_RT-707.html
фото отсюда https://zen.yandex.ru/media/audioexpo/krasnye-nastupaiut-red-pioneer-rt707-5dbaa5cac31e4900ad11dd2a
фото отсюда https://www.flickr.com/photos/sewing-pro/22001447786
Выпускали его в разных цветовых решения, и если вы перемотаете текст в самый верх, то окажестя, что еще и с разными боковыми стенками.
Вид сзади у него при этом ощутимо интереснее чем у Акай. У того здесь скучная желтая картонка из оргалита, а тут во какая красота! Даже разъемы в хитрой нише. Там при этом и набор тюльпанов, и 5-дин который сразу и на вход ина выход. Но сетевой шнурок так же как и у Акая неотсоединяемый. Только на отрыв!!!
***************************************************************************
Я вам даже больше скажу... Моя визуальная фантазия, что в 3д редакторах отрывается, она про этот дизайн тоже слегка пошалила.
Ну тут я конечно увлекся. У меня набор и роликов и головок, и на 2 ширины летны, и на 2х и 4х дорожечные записи... И реверс в обе стороны!
А если заметили странности на счетчике, так это он отображает каждое касание к любой конопке на аппарате, в данный момент кто-то выбрал скорость ленты, как на кассетнике.
Данный Катушечник входит в 5.1 стерео-комлекс Посвященный 85-Летию Пьера Ришара!
Все рендеры мои, в них использован кадр из фильма Высокий Блондин в Черном Ботинке. Время кадра в фильме, указано на дисплее представленной электроники.
Кадр из фильма Возвращение Высокго Блондина.
Спасибо, что дочитали!!!