Добро пожаловать в рубрику "Словарь художника", сегодня будем знакомиться с термином из области создания портретов.
Карнация — техника многослойного нанесения краски для натуралистичного изображения кожи человека.
Термин произошел от латинского слова caro, что означает "тело".
Особое значение правдоподобности изображения придавали в эпоху Возрождения. Мастера писали тончайшими слоями краски, передавая нюансы оттенков кожи от загорелого бронзового (например, в религиозных картинах у Иисуса Христа) до аристократичного розоватого. Толщина каждого красочного слоя на полотнах Леонардо да Винчи составляла 0,03-0,04 мм. Это и позволяло сделать кожу модели светящейся изнутри.
В разные эпохи тон лица и тела изображали по-разному. Дамы северного Возрождения (особенно британского) белы, как Эдвард Каллен. А цветущие барышни XVIII века, когда в моде было приторное рококо, тоном кожи похожи на молочных поросят в самом расцвете сил.
Импрессионисты добавляют в телесный оттенок холодные тени — фиолетовые, сиреневые, зеленые. Критики-злопыхатели бранят их за "трупные пятна" на портретах. Карамельный или шоколадный оттенок кожи считался признаком бедности, поэтому до XX века загорелыми изображали только рабочий класс.
Но не только мода диктовала свои правила, цвет кожи одной части тела может отличаться от другой, и художники об этом знали. Щеки и кончики пальцев иногда делали преувеличенно розовыми, грудь слегка выбеляли, добавляя холодные оттенки.
В следующей статье обещаю вам интересную игру на внимательность по картинам живописцев прошлого. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить!