Найти тему
На родимой стороне

Новый теплоход,"Мустай Карим", вышел в первый круиз.

Четырехпалубный теплоход, "Мустай Карим", вышел в свой первый круиз. Класс корабля смешанный, а именно река-море. Может ходить как по речным маршрутам, так и в ближней морской зоне.

Теплоход "Мустай Карим". Есть в нем что-то футуристическое! Вид спереди! Яндекс Картинки
Теплоход "Мустай Карим". Есть в нем что-то футуристическое! Вид спереди! Яндекс Картинки

Лайнер серии FV 300 спущен на воду в 2019 году на предприятии "Красное Сормово", город Нижний Новгород.

Справка по техническим характеристикам:

Длина судна — 138,9 метров, ширина — 16,8 метра, осадка — 2,9 метра, высота борта — 5 метров. Класс морского регистра: М 3,0 (лед 30) А. Мощность главных двигателей — 2х1600 кВт. Скорость — 25 км/час. Численность экипажа и обслуживающего персонала — 76 человек. Пассажировместимость — 300 человек.

Каюты: 7 трехместных кают «Люкс» ( 29 - 46 кв. м.), 2 двухместных каюты «Люкс» ( 24 кв. м.) и 152 каюты «Стандарт» (17-20 кв. м.).

Вид с кормы! Яндекс Картинки
Вид с кормы! Яндекс Картинки

Строилось данное судно для компании "Водоходъ". Проект рассматривался как тип корабля-"плавучая гостиница". Внутреннее наполнение круизного лайнера вполне достойное, для судна внутренних линий: конференц зал на 300 мест, бар, спа, тренажёрный зал, детская комната, интернет офис. И все эти помещения в современной отделке.

Кто привык совершать океанские круизы, данный корабль покажется не сопоставимым с теми гигантами, которые бороздят моря по всему миру. Но с учётом того, что наши речники не получали от заводов ни одного судна такого класса, по крайней мере уже лет 30-40, а парк даже того, что еще ходит, выглядит как привет из прошлого. То первый блин, я думаю, вышел совершенно не комом! Хотя и должен был быть вторым.

По имеющейся информации "Мустай Карим", бывшее название "Князь Владимир", это второй корабль проекта. А первый, "Пётр Великий", строится на предприятии "Лотос"в Астраханской области. По плану он должен был быть сдан еще в 2019 году, но из-за, технических трудностей и увеличения стоимости достройки на 1 млрд. рублей, его сдача перенесена на 2021 год. Также серия должна была быть продолжена, новыми заказами на "Красное Сормово", но на данный момент, не найдено финансирование проекта. Две единицы отложены в ящик.

Спуск на воду! Завод "Красное Сормово",Нижний Новгород, 2019 год. Яндекс Картинки
Спуск на воду! Завод "Красное Сормово",Нижний Новгород, 2019 год. Яндекс Картинки

По-видимому дело восстановления флота, это проблемное занятие не только для военных. Радует только то, что "Красное Сормово" не теряет хватку и прочно держит знамя одного из самых надёжных производителей. А вот почему сумма вырастает на такую цифру как миллиард? По судну которое должно было достроено первым! Это интересный вопрос. Может стоит произвести обмен опытом? Чтобы не закапывать будущее речфлота!

Команде же корабля, хотелось бы пожелать удачи! Первый круиз лайнер совершает по маршруту Москва-Санкт-Петербург. И если уж судить внешне, то выглядит судно просто КЛАСС!

Понравилась статья? Подписывайтесь и читайте уже опубликованные материалы!!!

А также ставьте лайки!