Найти в Дзене
Играй с пользой

История настольных ролевых игр.

Если мы хотим знать истоки ролевых игр, мы должны обратиться к первой половине семидесятых годов двадцатого века. Однако, судя по источникам, можно полагать, что ранние эксперименты в некоммерческом масштабе появлялись раньше. Значительно способствовали этому эксперименты с популярными варгеймами, например, появление в 1971 году игры "Кольчуга” (англ. Chainmail), использующая сеттинг фэнтези.

Первой коммерческой и одновременно одной из самых известных ролевых игр остается выпущенное в 1974 году дополнение к Кольчуге Dungeons and Dragons, которая на данный момент имеет четыре издания (редакции), множество дополнений, расширений, а также компьютерных игр, карточных игр, книг и множество других элементов, которые только пришли в голову владельцам этой марки. В начале восьмидесятых ассортимент на рынке стал разнообразнее, особенно благодаря многочисленным, заимствованиям из книг, мифов и популярной культуры, что привело к интересу со стороны большего количества людей. В 1981 году в Калифорнии выходит одна из крупнейших и известных игр на рынке-"Зов Ктулху"(англ. Call of Cthulhu), основанная на творчестве Говарда Лавкрафта.

-2

В те же годы росло количество фанатов этого жанра, особенно благодаря последующим переводам на иностранные языки. Появились переводы на французский и японский языки. Любители настольных фентезийных ролевых игр появляются и в Азии и в Европе. Появляются игры европейского производства, например, немецкие (Midgard), шведские (Drakar och Demoner) и британские (Warhammer Fantasy). Последняя, как и D&D, получила известность, превратившись в огромную франшизу, которая развивается до сих пор, получив продолжение не только в виде настольных ролевых игр, но и в формате книг, комиксов и компьютерных игр. Ещё стоит упомянуть Warhammer 40,000, что является переработкой первоначального сеттинга в технофэнтези.

-3

Затем наступает 1991 год, и по мере того, как Советский Союз медленно рушится, возникает "Вампирский Маскарад"(англ.Vampire: The Masquerade), первая игра в сеттинге "Мир Тьмы"(англ. World of Darkness). В эти годы появляются все новые и новые игры, так же динамично расширяется сегмент компьютерных игр, а в 1993 году появляется первая коллекционная карточная игра Magic: The Gatering.

Двухтысячные годы привели к некоторым изменениям на рынке. Появляется большое количество инди-игр, созданные на открытых лицензиях, не столь массовые и скорее рассчитанные на небольшую аудиторию. Это привело к значительному "омоложению" рынка, в котором на тот момент доминировали крупнейшие магнаты. О "десятых” годах трудно рассказать подробнее, ибо были и очередные редакции старых игр, и игры с новыми идеями, которые выходили и продолжают выходить ежегодно.

Можно по-разному относиться к настолкам, но можно смело утверждать, что за свою сорокалетнюю историю ролевые игры достаточно глубоко проникли в современную массовую культуру, и какое бы будущее их не ждало, но они точно не уйдут в небытие. Игры будут продолжать жить, создавая новую историю.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие публикации и, как всегда, ярких вам побед!