Найти в Дзене
Дети – цветы жизни

Нужны ли ребенку книги с окошками. Не отобьют ли они желание читать

Сейчас, чтобы заинтересовать ребенка чтением, есть масса интерактивных изданий. Ребенок не только слушает сюжет и разглядывает картинки, которые его дополняют. Кроха и сам погружается в мир, созданный на страницах книги:

  • видит объемные картинки, которые даже можно пошевелить, если перед ним книга-панорама;
  • или даже сам приводит в движение механизмы, вытягивает, крутит, открывает.

Книги с окошками кажутся очень привлекательными не только для детей, но и для взрослых.

А зачастую мамы и папы покупают книги, которые в первую очередь понравились им. И в этом нет ничего плохого.

Если взрослые будут с интересом разглядывать страницы, подцеплять пальцами непослушные окошки, то и ребенок обязательно заразится этим энтузиазмом.

Когда мама и папа участвуют в играх и занятиях малыша, удовольствие получают все (конечно, если все участники действительно добровольно вошли в игру). Если же родители будут со скучным выражением лица пролистывать страницы, читать без интонации, постоянно зевать и проглатывать половину текста, то ребенок вряд ли полюбит книги.

Есть мнение, что интерактивные элементы, в частности окошки, лишние в книгах.

Они не дают возможность полностью вникнуть в сюжет, следить за его развитием:

  • ребенок только и ждет, как перевернется очередная страница и можно что-нибудь открыть, закрыть или подергать;
  • он даже не понимает, зачем это делает, что скрывается за створкой, главное – просто ее потрогать.

Но книги тоже нужно уметь выбирать. И когда окошки помогают раскрыть сюжет, то почему бы и не приобрести издание.

Например, книга о жизни муравьев. Какой ребенок не мечтает заглянуть внутрь, чтобы увидеть, как все устроено у проворных насекомых. Вот он заходит в кладовую, видит дверку. Она не просто нарисована, ее можно открыть и проверить, что же там запасли муравьи.

Или (это уже другая книга), кроха видит муравейник (который мама в лесу всегда запрещает трогать), а тут он наконец узнает, что там внутри.

-2
Окошки позволяют именно вовлечь ребенка в чтение или изучение чего-либо.

Так, видя очередную створку, кроха получает вопрос. Но пока ответа у него нет. Зато есть время подумать. Скоро малыш приоткроет окошко, где его и будет ждать открытие (а может и подтверждение его собственных слов).

-3
В принципе родители и сами могут оживить любую книгу, своими комментариями и рассказами. Но все-таки интерактивные элементы помогают сделать изображение реальным, а эмоции яркими.

Особенно актуально использование окошек, когда нужно показать устройство самолета или поезда, а может заглянуть в недра земли. Получается, что перед ребенком практически модель, позволяющая детально рассмотреть то, что его интересует.

А когда малыш начинает задавать вопросы о строении организма, можно взять книгу со створками и помочь ему понять, как же все работает там внутри. Это более наглядно и, конечно же, познавательно.

Малыш, увидев, например, строения на ферме, не просто поверит маме на слово, услышав, кто там живет. А кроха сам сможет открыть дверку и взглянуть, где же обитают животные.

-4
-5

А где спят обезьяны и насколько ли они опасны? Сможет ли мама сразу ответить на эти вопросы еще не известно. А тут у крохи в руках наглядная энциклопедия.

-6
Когда малыш увлекается книгами с окошками, это не значит, что он не полюбит чтение. Это не приведет к тому, что кроха откажется слушать истории из книг, в которых нет створок.

Если есть возможность показать малышу интерактивное издание, почему бы и нет. А будет ли малыш тянуться к книгам без напоминания родителей, зависит только от них:

  • насколько часто они сами читают или предпочитают смотреть фильмы или пролистывать новости в соцсетях;
  • насколько они вникают в истории, которые преподносят крохе.

Ведь пока малыш не умеет читать, именно родители помогают создавать образы в его голове, интонацией, тембром голоса. Для ребенка важно настроение мамы и папы, ценно время, которое они проводят вместе. И если ему понравится листать страницы, слушая мамин голос, прижимаясь к ней, переживая вместе с ней, то с чтением будут связаны только положительные эмоции. И ребенок обязательно полюбит читать.