Найти тему
LEVEL UP!

Несколько интересных фактов об игре: Doom (1993)

Doom — это шутер от первого лица, разработанный id Software для MS-DOS. Игроки берут на себя роль космического десантника, широко известного как Doomguy, пробивающегося сквозь орды демонов, вторгающихся из ада. Первый эпизод, состоящий из девяти уровней, распространялся как условно-бесплатное ПО, и в течение двух лет в него сыграли примерно 15–20 миллионов человек; полная игра с двумя последующими эпизодами продавалась по почте. Обновленная версия с дополнительным эпизодом и более сложными уровнями Ultimate Doom была выпущена в 1995 году и продавалась в розницу.

Наряду со своим предшественником Wolfenstein 3D, Doom помог определить жанр FPS и вдохновил на создание множества подобных игр. Это одна из самых значительных игр в истории видеоигр, которую часто называют одной из величайших игр всех времен. Doom стал пионером в области онлайн-распространения и технологий, включая трехмерную графику, сетевые многопользовательские игры и поддержку пользовательских модификаций с помощью упакованных файлов (WAD).

Предлагаю вашему вниманию подборку интересных фактов об этой культовой игре.

1. Первый уровень в Doom был создан последним. Это потому, что Джон Ромеро хотел иметь опыт в дизайне уровней, чтобы сделать первый уровень наилучшим.

2. Идея использовать демонов в качестве врагов пришла из кампании Dungeons & Dragons, в которую играли некоторые разработчики, в которой игра закончилась тем, что демоны появились из портала и заполнили мир.

3. Эпизод 1, Миссия 4 (Command Control) менялась в разных версиях игры. В первоначальной версии игры (1.0) карта содержала расположение компьютеров в форме свастики в отсылке к Wolfenstein 3D, более ранней игре id Software. Позже это было изменено в «финальной» версии 1.4.

4. В версиях игры для PlayStation 1, 3D0, Atari Jaguar и Sega Saturn уровень навыка “I'm Too Young to Die” (Я слишком молод, чтобы умирать) заменен на “I'm A Wimp” (Я слабак).

5. В порте 3DO был обнаружен неиспользованный логотип EA. Он там появился из-за сделки с EA по распространению игры, которая в конечном итоге провалилась.

6. 3DO-порт игры, который считается одним из худших, пострадал из-за ограничений системы и дезинформации от издателя. По словам Ребекки Хайнеман, которая работала над портом, издатель игры, Art Data Interactive, сказал ей, прежде чем она согласилась работать над ней, что версия уже имеет новые уровни, оружие и функции, и что ее нужно только «отполировать». Это произошло потому, что они думали, что для переноса игры достаточно просто перенести ее с одной платформы на другую и скомпилировать код, в то время как добавить в нее оружие будет так же просто, как вставить иллюстрацию. Хайнеман пришлось начинать с нуля, в августе 1995 года, с целью завершить его к октябрю. Не имея времени переносить оригинальную музыку, ей пришлось записывать новые треки с группой, нанятой издателем. Хайнеман даже пришлось написать специальные приложения для внутриигровых логотипов 3DO и Logicware, а затем удалить их из памяти, потому что консоль не могла обрабатывать логотипы. Полы и потолки в игре были отрисованы с помощью программного рендеринга из-за 3D-ограничений платформы. Хайнеман опубликовала исходный код порта в 2014 году на сайте GitHub.

7. В бета-версии Doom, датированной октябрем 1993 года, у BFG9000 был совсем другой спрайт и анимация стрельбы. Анимация состояла из нескольких выстрелов красных и зеленых плазменных шаров. Позже это было изменено, чтобы снизить нагрузку на компьютеры того времени.

-2

8. Несмотря на то, что игроки всегда называли главного героя «Думгай» или просто «Морской пехотинец», в играх его так никогда не называли. Главный герой получил имя в новеллизации - Флинн «Флай» Таггарт.

9. В версии игры для Sega 32x попытка использовать читы или использование опции выбора уровня приведут к тому, что игра завершится после 15-го уровня с отображением титров и поддельной подсказкой DOS, вместо перехода на следующий уровень.

10. На карте «E4M1: Hell Beneath» в выпуске «The Ultimate Doom» есть комната с логотипом группы «Nine Inch Nails».

-3

11. В версиях Doom до 1.4 комната на уровне «E1M4: Command Control» имеет сектор в форме свастики. По словам Джона Ромеро, это отсылка к Wolfenstein 3D, шутер от первого лица, ранее разработанный id, где главный герой сражается с нацистами. "Да, в Commander Keen 5 есть свастика на одном из уровней, если быть точным, на одном из моих уровней, но я удалил ее вскоре после выхода игры, потому что люди были расстроены тем, что символ зла был в симпатичной детской игре. Это было предчувствие грядущих событий, а именно Wolfenstein 3D. Я также поместил свастику в Doom E1M4 как ссылку на Wolf3D, но я изменил ее позже по той же причине».

-4

12. В зависимости от состояния, космический пехотинец строит много гримас в игре. Одно из них - «шокированное» лицо, известное среди фанатов Doom как «Ouch Face», которое редко появляется из-за ошибки кодирования, в которой программисты использовали это «(plyr-> health - st_oldэтоhealth> ST_MUCHPAIN)» вместо корректного “(st_oldhealth - plyr-> health> ST_MUCHPAIN)”. Хотя это лицо должно было отображаться, если игрок получил 20 или более очков урона за один удар, из-за ошибки оно отображалось только тогда, когда игрок «набирал» 20 очков жизни при получении урона. Пример этого можно увидеть при попытке использовать чит IDDQD в самом конце E1M8: Phobos Anomaly. Ряд сурс портов исправляют это поведение, позволяя отображать “Ouch face” так, как задумано изначально.

-5

13. Кибердемон потерял руку и ногу во время боя с Би Джей Бласковицем, героем серии Wolfenstein, во время событий Wolfenstein RPG.

14. Общий визуальный дизайн Cacodemon похож на дизайн Beholder, одноглазого классического монстра Dungeons & Dragons (с глазными стеблями вместо рогов). Кроме того, Какодемон был создан из кадрирования существа, которое появляется на обложке Manual of the Planes, книги расширения Dungeons & Dragons. Само существо известно как астральный дредноут и было создано Джеффом Исли для этой книги.

-6

15. По словам Джона Кармака, название Doom происходит от строчки из фильма «Цвет денег». В фильме Винсент Лориа (которого играет Том Круз) появляется в бильярдном зале с кастомным кием в футляре. “Что у вас там?” спрашивает кто-то. Винсент отвечает с дерзкой усмешкой: “Судьба” (Doom).

16. В 1995 году было подсчитано, что Doom был установлен на большем количестве компьютеров, чем Microsoft Windows 95. Это побудило Билла Гейтса поразмышлять о покупке id Software, чтобы Майкрософт имели права на имя Doom. Это также привело к разработке порта игры для Windows 95 для продвижения операционной системы как игровой платформы.

17. Название четвертого эпизода Ultimate DOOM «Thy Flesh Consumed» и названия уровней этого эпизода взяты из Библии короля Якова.

18. Думгай является потомком Б. Дж. Бласковица из Wolfenstein3D.

19. Уровня сложности Nightmare не было в начальных версиях игры. Он был добавлен в версии 1.2 после того, как игроки в шутку сказали, что уровень сложности «Ультра-насилие» недостаточно высок.

20. Несколько песен из Doom и Doom II: Hell on Earth основаны на песнях хэви-метала 1980-х и начала 1990-х годов.

Также мне будет очень приятно, если вы ознакомитесь с остальными публикация на канале. Подписывайтесь и читайте! Будет интересно!