В начале весны СМИ заполонили информационные материалы на тему «KIA Seltos – главный убийца Креты». Однако достойного «киллера» из корейского кроссовера так и не вышло, а Hyundai Creta по итогам июля и вовсе стала самой продаваемой иномаркой. В чем причины «провала» Селтоса? Почему он так и не стал популярнее своего «собрата»?
Внешний вид не помеха
Seltos и Creta, как Каин и Авель, два брата по кроссоверному рынку. Правда, сюжет библейской драмы в России пошел не по известному пути. Казалось бы, схожая ценовая политика и позиционирование, равные габариты и оснащение. Что могло помешать восхождению нового кроссовера в нашей стране?
По итогам июля KIA продала 555 новеньких «Селтосов». Hyundai Creta за этот же промежуток времени разошлась тиражом в 7122 экземпляра. Чувствуете привкус разницы? Каин так и не смог убить Авеля, несмотря на то, что КИА Селтос оснащен по последнему слову техники. Многие связывают низкий показатель продаж с внешним видом. Однако экстерьер нового корейца не вызывает отторжения а-ля Chery QQ6 и выглядит современнее – в стиле последних моделей бренда.
Технические проблемы и модификации KIA Seltos
Но проблемы у «корейца» начались еще до старта продаж. Небезызвестный тест-драйв модели с сожженным вариатором вызвал в стане фанатов китайских автомобилей эйфорию и ликование. Однако «отдельно взятая коробка в отдельно взятом автомобиле» не так сильно повлияла на мнение потенциальных покупателей, как последующий отзыв «Селтосов» из-за неисправности в рулевой колонке.
В июле было отозвано 5128 кроссоверов, собранных за первое полугодие 2020 года. Конечно, проблему уже исправили и реализуемые в текущий момент внедорожники идут без соответствующего дефекта. Но небольшой осадочек у владельцев все же остался.
И если нелюбовь к вариаторам у отечественных покупателей в крови, то для большинства из них 1,6-литровый «атмосферник» на 123 л.с. показался слабоватым. Версии с двухлитровым 150-сильным мотором и автоматической коробкой у KIA нет, а 177-сильный турбоагрегат работает только с роботизированной коробкой. Да и цена у него от 1,8 миллиона рублей. Тем самым, в отличие от «Креты» у «Селтоса» не имеется «народных» и любимых всеми модификаций.
Дефицит дешевых версий на рынке
Изначально на рынок вышла модификация с двухлитровым «атмо» и вариатором с ценником в 1,37 млн. рублей. Начальные модификации встали на конвейер в мае 2020 года и с июня стартовали продажи. Цена на КИА Селтос Classic начинается от 1,14 миллиона рублей, в то время как самая простая «Крета» стоит 1 027 000 рублей. Причем, это уже с учетом летнего повышения стоимости. Для многих россиян 100 тысяч рублей разницы – ощутимая сумма.
Вот только вся дилемма в том, что купить Селтос в базовой комплектации практически невозможно. И потенциальные покупатели, ждущие свой заказ на кроссовер по 3-4 месяца, все же отдают предпочтение «Крете», которая доступна в любой комплектации в любое время. Низкая продуктивность конвейера, пандемия, отзыв автомобилей – все это вкупе вызвало дефицит кроссовера на рынке и, как следствие, низкий показатель продаж.
Госпрограммы в пролете
Ни для кого не секрет, что у большинства граждан нашей страны имеются кредиты, в том числе взятые на приобретение машины. В России существуют две государственных программы по льготному автокредитованию – «Первый» автомобиль» и «Семейный автомобиль». До 1 июня 2020 года, чтобы получить 10% скидку от государства, требовалось собрать определенный пакет документов и выбрать машину стоимостью не выше 1 миллиона рублей. Учитывая «весенний» ценник «Креты» в 975 тысяч рублей, модель идеально вписывалась в кредитные программы, чего не скажешь о том же «Селтосе» с предыдущим ценником в 1,1 миллион рублей.
Тем самым, при оформлении автокредита по государственной программе у россиян просто не было выбора. Сейчас условия изменились: стоимость новой машины не должна превышать 1,5 миллиона рублей, а по программе «Семейный автомобиль» достаточно и одного несовершеннолетнего ребенка (ранее требовалось минимум два ребенка в семье).
В конечном итоге мы получаем ворох проблем, свалившихся на голову корейского бренда. Seltos вышел на рынок не в то время, не в том месте. Если в Китае и Индии ему удается на равных бороться с «Кретой», то в нашей стране кроссовер потерпел фиаско, сложенное из разных слагаемых. По итогам первого полугодия можно констатировать - война закончилась, Creta победила!