Прошло предостаточно времени, интерес читателя нашёлся, а значит можно продолжить вспоминать о песнях, написанных специально для кинофильмов, но при этом практически целиком или полностью затмивших собой эти самые кинокартины.
Начнём.
Мадонна – «Who's That Girl?»
К какому фильму написана песня: «Кто эта девчонка?» (1987)
Мало кто сейчас помнит уже, но в далёких временах, помимо музыкальной карьеры, у Мадонны Луизы Чикконе развивалась ещё и карьера актёрская. Развивалась, правда, намного хуже.
Хуже до такой степени, что знаменитая певица является рекордсменкой по количеству антипремий «Золотая малина» в номинации худшая актриса. Целых пять раз она получала антинаграду, в том числе и за фильм «Кто эта девчонка?». Вышедшая в 1987 году комедийная мелодрама с треском провалилась в прокате и собрала плохую критику. Целое комбо неудач. Определённо для певицы/актрисы это было обидным результатом.
С саундтреком, в записи которого Мадонна также приняла самое активное участие, получилось примерно так же плохо, но одну значительную песню на нём выделить всё же удаётся. Естественно, заглавную. И это достаточно характерная для певицы композиция в 80-х.
Мне нечего особенно о ней сказать, кроме того, что она звучит приятно. Ну и тот факт, что песня, безусловно, известнее фильма с её участием. Как минимум из-за того, что номинировалась на престижные награды, дала название второму гастрольному туру певицы. Да и сам этот фильм злополучный тоже получил своё название после написания к нему этой песни. В общем тут всё на ней и завязалось.
Брюс Спрингстин – «Streets of Philadelphia»
К какому фильму написана песня: «Филадельфия» (1993)
Не самый очевидный пример, поскольку совершенно неизвестным фильм «Филадельфия» я бы всё-таки не назвал. Скорее он остаётся в тени богатой карьеры исполнителя главной роли Тома Хэнкса. Что весьма интересно, поскольку за роль юриста Эндрю Беккета актёр выиграл самую престижную кинонаграду в 1994 году (а уже через год Хэнкс получит и второго «Оскара» подряд за куда более известного «Форреста Гампа»).
О «Филадельфии» помнят меньше, чем стоило, скорее всего из-за мрачной тематики картины, которая 100 % отпугнёт многих любителей попкорновых блокбастеров. На самом деле зря, фильм заслуживает просмотра.
Подробно о песне «Streets of Philadelphia» и всех её регалиях я рассказывал уже в отдельной статье здесь. Мне больше добавить нечего, кроме того, что это одна из ярчайших жемчужин во всей карьере Спрингстина. И да, я вполне могу её считать более известной, чем сам фильм, всё-таки у неё есть почти все главные награды в копилке. И большая любовь слушателей, весьма прохладно в целом относящихся к Брюсу.
Давайте пойдём дальше, прочь с улиц Филадельфии.
Боб Дилан – «Knockin' on Heaven's Door»
К какому фильму написана песня: «Пэт Гэрретт и Билли Кид» (1973)
Вестерны в США были крайне популярны во второй половине ХХ века. Многим определённо вспомнится классическая долларовая трилогия Серджо Леоне с Клинтом Иствудом в главной роли. Похожую нишу в жанре позже занял и другой режиссёр, Сэм Пекинпа. Одной из его самых известных работ стал классический вестерн про двух преступников, выделенных в заголовке фильма.
Возможно, кино бы стало известнее, чем его саундтрек, но это оказалось попросту невозможно.
Невозможно, потому что за создание саундтрека взялся уже тогда легендарный музыкант Боб Дилан. Да, на тот момент его карьера уже несколько лет находилась в не самом удачном положении. Тем не менее он принял приглашение режиссёра написать оригинальную музыку для картины и даже сыграть в небольшой роли.
Результат с песней «Достучаться до небес» произвёл впоследствии настолько большой резонанс, что кавер-версии сыпались одна за другой, а один из лучших фильмов по версии русских зрителей с Тилем Швайгером в главной роли даже получил название по этой песне. Классика, ничего не скажешь.
Blondie – «Call Me»
К какому фильму написана песня: «Американский жиголо» (1980)
Фильм про жиголо (представителя древнейшей профессии, но уже из мужского рода) – любопытная находка на стыке 70-х и 80-х годов. Ещё и актёрский состав подобрался интересный, в частности Ричард Гир (задолго до «Красотки» и «Хатико») на главной роли. Но видимо чего-то не хватило фильму для статуса классики, а потому в сегодняшние дни мало кто об этом кино вспоминает.
Куда интереснее вышел саундтрек к картине.
Изначально музыка должна была, по задумке авторов, сыграть на дополнительной популярности жанра диско (что любопытно, от главной роли в этом фильме отказался Джон Траволта). А приглашён был им заниматься едва ли не отец этого жанра, великий Джорджио Мородер. А уже он в свою очередь для записи вокала на одну из своих написанных песен пригласил Стиви Никс из группы Fleetwood Mac, но та отказалась из-за серьёзных контрактных обязательств.
В итоге в проект попал коллектив Blondie или, если ещё точнее, его главная звезда – несравненная Дебби Харри. Но об этой истории я подробно также уже рассказывал здесь. А потому пойдём дальше.
Марвин Гэй – «Trouble Man»
К какому фильму написана песня: «Решала» (1972)
Едва ли мне удастся найти что-то более неизвестное, проходящее в подборку, нежели данная картина 1972 года.
Вкратце только поведаю о том, что жанр, называемый blaxploitation (кино, ориентированное в первую очередь на чернокожее население), на тот момент изрядно набирал популярность в США, видимо потому подобный фильм и появился на свет. Но его даже на родине современные зрители оценили менее тысячи раз, а потому я сразу перейду к саундтреку.
Музыкой к фильму занимался на тот момент уже начавший получать массовое признание будущая легенда соула Марвин Гэй. Годом ранее вышел переломный для его карьеры альбом «What's Going On» и теперь он ещё больше укрепил свои позиции интересным саундтреком, в котором ключевое место заняла одноимённая композиция. Марвин сам спел, сам сыграл на пианино и на барабанах тоже.
А более современные слушатели могут услышать эту песню ещё и в фильме 2014 года из киновселенной Marvel – «Первый мститель: Другая война».
Public Enemy – «Fight the Power»
К какому фильму написана песня: «Делай, как надо» (1989)
Напоследок ещё одна позиция, выделенная преимущественно для американцев (почему бы и нет?). В 1989 году тогда ещё начинающий режиссёр Спайк Ли не только сам снял, но ещё и написал сценарий, спродюсировал, да ещё и сыграл главную роль в картине «Делай, как надо».
В конце 80-х проблема расизма и угнетения чернокожего населения ещё не так всем надоела, как сейчас (из-за своей претенциозности разумеется, в целом в борьбе с расизмом нет ничего плохого), а потому кино приняли крайне восторженно, наградили парой номинаций на «Оскар», а многие зрители и вовсе по сей день считают лучшим фильмом в насыщенной карьере режиссёра.
Под стать ему вышел и саундтрек, в котором нашлось место едва ли не для самого громкого заявления в карьере скандальной хип-хоп группы Public Enemy. Текст говорил о ребятах многое, например, в нём есть строчки по типу:
«Элвис для многих был героем, но меня это никогда не трогало, ведь я считаю его расистом».
И тогдашняя политика власти Нью-Йорка также стала своеобразным лейтмотивом для появления подобного трека. Зато фанковые сэмплы идеально работают.
Ну и да, здесь скорее всего широко известен больше сам трек, чем фильм, но это всё же не факт.
На этом всё.
Девять других частей данного материала читайте по активным ссылкам ниже:
Мой Телеграм, где мы обсуждаем новости в более неформальной обстановке: