Серега, тот самый "хамон-хамон", позвонил раз десять, Тьерри Сабин горько рыдал в углу, а мы пытались сходу пройти Шадринск.
Дорогу смыло - то ли временем, то ли избыточными кургано-вложениями, а может вовсе марсианским присутствием, не суть, но было по-настоящему трудно - асфальт лежал отдельными местами, зато ямы и колдобины случались буквально на каждом шагу.В конце концов вдали забрежила темная полоска плоской земли.
Другой мир оказался прекрасным во всех отношениях - ухожен, улизан, удобен и чист.
Набережная, откуда открываются золотые монастырские купола, река Тура, прогулочные катера и добрые мосты.
Один из них пешеходный, одно-опорный - так-то три, но есть главная высоченная мачта, которая держит всю конструкцию на тросах, плюс по одной небольшой на каждом берегу.
И да, там натурально качает на полбалла, видимо поэтому называется "мостом влюбленных" и по вечерам светится радугой поочередно. Прям, воздушный корабль любви. Все изумительно, и конструкция, и качка, и пешеходство, и подсветка.
Народу тьма, Вавилон - дык, влюбленным темнота не указ.
Вообще Тюменская набережная потрясает, вложено немерено - три уровня, лестницы и дорожки, натуральная плитка, полированный гранит, искусственный водопад, фонтан-чаша из которого вода по желобу сбегает вместе с лесенкой, весомые барельефы, удобные скамейки, художественные ограждения, крутые в прямом и переносном газоны - один вопрос, как их стригут под таким наклоном.
Велосипедисты, детишки всех мастей - от роликов до электро-скутеров и даже пешком, люди постарше, семьями, парочками и поодиночке. Праздная, субботняя толпа, как на Феодосийской набережной в разгар сезона.
Слава богу, практически, без ларьков - нет шаурмячных от Ашота и шашлычных от Ризо или Гиви, вообще никаких, только стильные вагончики с кофе.
Под Центр молодежных инициатив отдали здание старого пароходства, кафе с джазом под навесом, мешки для вылеживания и европоддоны вместо столиков, а по вечерам внаглую танцуют бачату.
Один за другим величаво идут прогулочные катера - будто из фильма Бесприданница или, как ево, Голубой романс, не, кажись, Служебный, ну с этой, из службы знакомств, Ларисой.
Старинные пакгаузы и склады, женский монастырь и резиденция губернатора наверху.
Если плутать по улице Пристанной или Пароходной, можно наткнутся на все эпохи разом.
Портовые ароматы - узкие улички, затерянные в зелени строения, старые ворота и замки, вросшие в землю домики, кирпичные стены в наследство от былых эпох, башенный кран, хотя это уже современность, гаражный кооператив, "я люблю тебя Вова" - надпись на двери заброшенного двухэтажного дома, сушка белья в малюсеньком дворике рядом с монастырем, сомкнутые кроны, тенистые проулки, аллеи, внезапные повороты, подъемы и спуски.
Зурбаган - чистенько, несуетно, сухая листва под ногами, зелень вперемежку с рыжиной, и кое-где даже проступает красное.
Воскресное утро провели в церковном дворике напротив старого здания физфака - умопомрачительный кирпичный фасад, прям, факультетский запах - мел и доска, аудитория амфитеатром и лаборатория с грозой.
Соборные клумбы поражают и убранством, и богатством, жаль не разбираюсь в цветах, но очень красиво - зримо, выпукло и налично.
Сама церковь - заглядение, бело-синяя, трех-купольная, со звонницей и еще тремя колоколами на входе. Церковная лавка и общежитие для паломников - будто дореволюцию нашел.
Мужской и женский монастыри посещали в прежние приезды, а волшебно-круглую церковь, что в двух шагах, поставили на капитальную реконструкцию.
Везде мраморные таблички - памятник архитектуры конца ХIХ века, строение из состава купца такого-то.
Благо, старинных купеческих зданий сохранено и отреставрировано много - двухэтажные, с резными наличниками и ажурными козырьками.
Современная застройка не угнетает,напротив, подкупает разнообразием, особенно в центре, где каждый дом единственный.
Не сказать, чтоб большущий "ох" или восклицательный "ах", но архитектор старался, смекалку проявлял, а кое-где, чудинку - кирпичик декоративный, детали, фасады, краски, дизайн и фантазия, но главное, повторюсь, разнообразие.
В сочетании с купеческим стилем, тротуарной плиткой, вкраплениями бывших избушек - низеньких, подзаборенных, обшарпанных, полузаброшенных, утонувших в буйной зелени под самый потолок, деревьями, зеленью и изящными уличными фонарями - на высокой опоре, чугунный низ, стрела в небо, ажурные арки, и уютные шары-светильники, получаем теплое и вкусное волшебство современного сибирского города с населением восемьсот семь тысяч.
Разумеется, полно супер-гипер-мега маркетов, в которые я ни глазом, ни ногой, кофеен и кафушек, ресторанчиков, баров, шинков и прочей снедеобразующей кухни.
Фонтаны, лавочки, скверики и зеленые пятачки почти на каждом перекрестке.
Немного напрягают светофоры - долго и непонятно, а потом снова непонятно и уже очень долго, но спустя пару дней перестаешь замечать, особенно, пешком.
Тюменцы не спешат, гуляют постепенно, со вкусом и достоинством - пьяных не видел, гопников нет, да и друзей с юга тоже. Вот афромерикосы встречаются.
Стоянки для велосипедов, парковки, дорожки. Для них есть даже специальный парк, по-моему, Гилевский.
Все самодвижущееся и электрическое там, от мала до велика. Десятки километров петляющих по лесу трасс.
Три моста через речку, центральная площадь с детскими уголками и тренажерами, озеро, красивое, утопленное вниз, продолговатое, с крутыми, скалистыми берегами - будто старое Туринское русло и смотровые площадки для любознательных.
Божественное мороженное, удивительный хлеб - Железнодорожный, и при покупке самого маленького краешка предлагают экскурсию по производству - полчаса чанов, технологий и белых халатов.
Съездили на дачу, где в пределах садово-огородного гектара, они - Сережа и Галю, собирают клубнику своими руками.
Мама не горюй - пахота как на испанских галерах. По жаре, но регулярно - стойкий оловянный солдатик.
Теплица, горшочки, торф, механическое сито, распылители, удобрения и длиннющие грядки, покрытые чем-то черным с дырками, сквозь которые и прорастает угощение.
Оказывается есть разные сорта, знать не знал - с привкусом черного винограда или портвейна три семерки. Короче, ползали и ели, ели и ползали, а потом вылеживались на восточных подушках.
Арбуз, печеная тыква, ребрышки, шашлыки, а далее на выбор - торт - Галка к дню рождения срукоделила фантастичное тирамису, или пломбир с настоящим эспрессо.
Бляха муха, мечта всех мечт.