Найти тему
StopGame - Об играх интересно

Обычная игра в необычных декорациях. Обзор Raji: An Ancient Epic

Оглавление

Экзотика, подобная Raji: An Ancient Epic, появляется не так часто, как хотелось бы. Это игра, созданная индийской студией и полностью посвящённая древнеиндийской мифологии. Архитектура, музыка, атмосфера – всё воссоздано людьми, которые отлично разбираются в выбранной теме. С игровым процессом, конечно, не всё идеально, но достоинств у игры заметно больше, чем недостатков.

За себя и за Голу

Главная героиня – девушка Раджи, которая вместе с братом Голу выступает на карнавале в честь праздника Ракшабандхана. В какой-то момент на город нападают демоны и крадут брата, вынуждая Раджи оставить работу и отправиться на спасение родственника. На помощь приходят древнеиндийские боги, в том числе воительница Дурга – она дарует девушке тришулу (индийский трезубец), которая была благословлена Тримурти, троицей главных в индуизме богов: Брахмой, Вишну и Шивой.

Уже можно представить, как много здесь отсылок к мифологии, но в игре полно и других деталей. Какие-то из них незначительны – к примеру, во время карнавала Раджи надевает на запястье брата браслет в соответствии с древними традициями индийцев. А также называет его bhai – в английской версии не раз встречаются слова на языке хинди. Дальше – больше: часто упоминается демон Махишасура, принимающий облик буйвола, а на стенах изображены фрески с историями о Рудре, Гаруде и других мифических героях – взаимодействуешь с ними и слушаешь истории.

Видеоролики оформлены в стиле анимированных мультфильмов.
Видеоролики оформлены в стиле анимированных мультфильмов.

Больше всего впечатляет то, как разработчики воссоздали индийскую архитектуру. Монастыри и другие религиозные сооружения с красивыми барельефами, украшенные скульптурами стены, колонны, величественные статуи, святилища – всё выглядит отлично. Даже интерфейс оформлен в стиле индийских орнаментов. Иногда создатели перебарщивают с размерами локаций, из-за чего при попытке пойти в другую сторону натыкаешься на пустую область и тупик, но в некоторых случаях секреты там всё же попадаются.

Принц, но не Персии

Геймплейно Raji представляет собой линейное приключение: то с платформы на платформу прыгаешь, то сражаешься, то решаешь несложные головоломки. Никаких ответвлений не встретится, да и коллекционных предметов тоже, так что после финала заняться будет нечем и повторно проходить игру желания нет. Зато она не такая короткая, как многие другие инди-релизы, – финал увидите спустя семь или восемь часов.

Хотя графика не самая современная, красивых кадров тут полно.
Хотя графика не самая современная, красивых кадров тут полно.

Платформенные эпизоды незамысловатые, но и не ограничиваются одними лишь прыжками. До нападения демонов Раджи выступала в цирке, так что умеет она многое: и перескакивает через пропасти, и карабкается по стенам, и отпрыгивает от уступов, и даже бегает по стенам, словно принц Персии. Вообще, ассоциации с Prince of Persia возникают постоянно, особенно с первыми двумя – камера здесь двигается самостоятельно и иногда показывает происходящее с видом сбоку, заставляя вспомнить классические платформеры почившей студии Broderbund.

С драками всё немного сложнее – они иногда кажутся лишними. Сами по себе битвы не так плохи – в них Раджи показывает ещё более впечатляющие чудеса акробатики и использует против врагов разные умения. Она совершает слабые и сильные удары, может отскакивать в сторону в случае опасности, хватается за узенькие колонны и крутится, нанося урон противникам. А если арена это позволяет, девушка способна пробежать вверх по стене, отпрыгнуть от неё и исполнить простой или мощный приём.

В воздухе сбить героиню вряд ли смогут.
В воздухе сбить героиню вряд ли смогут.

Пока не сталкиваешься ни с какими недочётами, скакать по арене, уворачиваться от атак и избивать противников достаточно весело. У героини ограниченный запас здоровья, а лечиться она может лишь добиваниями – когда у оппонента осталось совсем мало «жизней», нажатием одной кнопки Раджи стильно отправит его на тот свет и исцелится. Проблема в том, что в некоторых моментах девушку на небольшом участке окружают полдюжины врагов, после чего разом подбегают к ней и «стаггерят». Убежать она не может, отскочить и нанести урон тоже.

Таких эпизодов не так уж много, но несовершенство боевой системы (и, наверное, управления) они демонстрируют. Легче становится во второй половине игры, когда в инвентаре появляются меч со щитом, – можно просто удерживать блок и атаковать после того, как противники завершили свои комбо. Часто спасает и лук, позволяющий расправляться с противниками издалека. Вот только прицеливание происходит тем же левым стиком, которым управляешь героиней, – странное решение, учитывая, что правый стик в игре не задействован.

Во время добиваний персонаж на время становится неуязвимым.
Во время добиваний персонаж на время становится неуязвимым.

Боги не помогли

Ещё одним недоработанным элементом кажется прокачка. Упомянутые выше секреты – очки, которые тратятся на покупку улучшений. Со временем ваш лук станет наэлектризовывать демонов, а меч начнёт их поджигать – какие выберете улучшения, так и будет. Однако в меню с апгрейдами трудно разобраться – к примеру, один из них позволяет бить током соседних противников, и в этот навык можно вложить три очка. Что эти очки делают – увеличивают шанс срабатывания эффекта или делают его мощнее? А в разделе огненных навыков есть огненный шарик, который отскакивает от недругов, но я его после покупки так и не увидел.

Впрочем, даже с учётом этих недостатков Raji трудно назвать плохой или проходной игрой. Авторам удалось сделать приключение достаточно разнообразным, чтобы связанные с боевой системой недочёты не сильно раздражали. Тут и пазлы есть, и даже платформенные эпизоды различаются – то по колоннам прыгаешь, то создаёшь листья кувшинок, то карабкаешься по столбам и скачешь с одного на другой. И всё это происходит в красивейших декорациях под музыку, исполненную на традиционных индийских инструментах вроде мриданги, танпуры и ситара.

В тишине бегать не приходится – боги постоянно комментируют происходящее, всё больше убеждаясь в способности героини спасти брата.
В тишине бегать не приходится – боги постоянно комментируют происходящее, всё больше убеждаясь в способности героини спасти брата.

А вот справиться с оптимизацией коллективу не удалось – подтормаживания случаются часто. Во время боёв у меня их не было, зато «тормоза» начинались при посещении новой локации. Когда камера отъезжала, дабы показать красивые виды, fps тоже проседали. Разработчики уверяют, что патчи уже в пути, да и постоянным эксклюзивом Switch игра не будет – на других платформах ситуация наверняка окажется лучше с самого начала.

Хотелось бы видеть больше игр вроде Raji: An Ancient Epic – чтобы и тематика была необычная, и декорации впечатляли, и после стольких отсылок к мифологии возникало желание залезть в «Википедию» и на вечер пропасть там, читая тонну интересных историй. Геймплей здесь ничем не удивляет – это стандартный платформер с щепоткой головоломок и кривоватой боевой системой. Но благодаря тому, в какую обёртку он завёрнут и с какой любовью к собственной культуре разработчики реализовывали свои идеи, игра точно заслуживает внимания.

Плюсы: отлично воссозданная атмосфера Древней Индии с многочисленными упоминаниями богов, соответствующей архитектурой и хорошей музыкой; простенькие, но понятные и достаточно разнообразные платформенные эпизоды; большое количество приёмов в боях и разные виды оружия.

Минусы: кривоватая боевая система, которая становится лучше только после получения меча со щитом; не совсем понятная система прокачки; местами плохая оптимизация на Switch (обещают исправить патчами).

-7
Автор: Алексей Лихачев
Оригинал: https:// stopga.me/113081