Марек Фиялковски родился в 1974 году в Польше. Окончил факультет изобразительных искусств в Университете Николая Коперника в Торуне. Основной темой его искусства является образ женщины, глубоко укоренившейся в популярной культуре. В его картинах он показывает красоту женского тела, однако концентрируется на лице модели.
Он сосредоточен на выражении эмоций, психического состояния и эротики. В своей работе он стремится показать фотореализм на холсте. Его картины хранятся во многих галереях и частных коллекционерах в Польше и за рубежом. Работы Марека Фиялковского были выставлены на многих индивидуальных и коллективных выставках, организованных с участием польских и европейских художников.
И хотя, как может показаться, основное внимание он уделяет внешней красоте женщин, гораздо больше художник заинтересован в том, чтобы зритель пристальнее взглянул и оценил их внутреннюю красоту. Его картины основаны на фотографиях, вырезанных из журналов и эскизах, которые художник делает в своей мастерской. Эти, заранее подготовленные наброски и эскизы Марек дорабатывает, используя различные приемы, чтобы создать атмосферу таинственности и обеспечить достоверность изображения, особенно той его части, которая касается психологической глубины персонажа, при переносе окончательного варианта на холст. Марек провёл ряд персональных выставок, также он участвовал с польскими и европейскими коллегами в групповых выставках. Сегодня его картины можно увидеть во многих частных коллекциях в Польше и за рубежом.
Мареку как никакому другому живописцу удаётся раскрыть перед зрителем романтичность и красоту женщины, передать определённый эмоциональный настрой. В его живописи отчётливо звучат интонации иного художественного языка, наблюдается переход от излишней детализации к пластическому обобщению и чёткой композиции, от скрупулёзной выписанности к свободной, раскованной живописной манере.
Уникален и образный строй его полотен, он предельно ёмкий и насыщенный.
В творчестве художника явно присутствует незаурядное колористическое мастерство, стремление к соразмерной и сгармонизированной композиции с ясновыделенным центром. Красота целого для него всегда важнее выразительности отдельного образа. При этом у художника довольно много предельно лаконичных работ на которых отсутствуют дальние планы и какие-либо экстерьеры. Только сухой почти монохромный фон.
Пожалуйста, оцените эту статью и подпишитесь на канал или поделитесь ссылкой на него в социальных сетях, если считаете его интересным. Большое спасибо!