1,4K подписчиков

Как бумажная кукла помогла мне закрыть гештальт

677 прочитали

Не знаю, как у вас, а у меня в детстве к куклам было одно главное требование - побольше одежды. Именно поэтому бумажных кукол я любила больше, чем обычных. И поэтому же не очень жаловала кукол из журналов - у них гардероб всегда был более скудный.

При этом сама одежду я куклам не рисовала, даже не знаю, почему. Конечно, рисовала я плохо, но это не мешало мне создавать одежду для самодельных кукол. А вот сделать что-то для покупных ни разу даже не пыталась. Возможно, мне казалось, что это будет "не настоящее".

Как бы там ни было, кукла с огромным-преогромным гардеробом всегда была моей мечтой. И я была твердо уверена, что "одежды много не бывает" в отношении кукол точно справедливо. Но тут...

Не знаю, как у вас, а у меня в детстве к куклам было одно главное требование - побольше одежды. Именно поэтому бумажных кукол я любила больше, чем обычных.

Тут я познакомилась с куклами Нины Владимировны Федоровой. Эта удивительная женщина создает бумажных кукол в качестве хобби и выкладывает их в свободный доступ для скачивания (см. ссылку в конце статьи). Увидев этих кукол, я поняла: сбылась мечта моего детства. Потому что столько одежды, сколько у них, просто не бывает. В общем, трясущимися от жадности восторга ручонками я мигом скачала себе на комп всех кукол (а их около 50!) и помчалась в магазин за картриджем к принтеру (ждать доставку из интернета было выше моих сил).

Выбрать какую-то одну куклу было сложно, все красивые, и у всех потрясающие наряды. В итоге я остановилась на своей тезке - Натали (Нина Владимировна всем куклам дает имена, и у каждой есть своя небольшая история).

Не знаю, как у вас, а у меня в детстве к куклам было одно главное требование - побольше одежды. Именно поэтому бумажных кукол я любила больше, чем обычных.-2

А вот и ее наряды.

По легенде Натали - гламурная тусовщица, поэтому и гардероб у нее соответствующий. У других кукол он более сбалансированный, у этой же повседневных нарядов практически нет.

Как пишет автор, на создание каждой куклы у нее уходит около полугода, а все потому, что каждой она рисует от 150 до 500 нарядов (!!!). У Натали их около трехсот, и я до сих пор еще не все вырезала. Многие куклы похожи фигурами, т.е. могут меняться одеждой, а это значит, что теоретически число нарядов у каждой стремится к бесконечности.

Рисунки выполнены карандашами, а потом отсканированы. Клапанов на одежде нет, она надевается на куклу довольно необычным способом: нужно отрезать вертикальную полоску листа с платьем, сложить вдвое по линии плеча и так вырезать. Если прорезь горловины узкая, сделать дополнительный разрез в задней части. См. фото-инструкцию в галерее:

Этот метод хорош тем, что не нужно мучиться с клапанами. Но есть и нюансы: у куклы не меняется обувь, и все костюмы нарисованы целиком, нет отдельно блузок и юбок, например.

По словам Нины Владимировны, наряды она не придумывает, а берет из реальной жизни - из журналов, фильмов и т.п.

Распечатав Натали, я с энтузиазмом бросилась вырезать ее наряды. Сначала вырезала все подряд, без разбора. Ведь все такое красивое! Как тут выбрать?

Но когда число вырезанных нарядов перевалило за сотню, я стала замедляться... уже отбирала то, что больше нравится. И, никогда не подумала бы, что это возможно, но в какой-то момент я почувствовала, что одежды у куклы уже достаточно. Ситуация напомнила мне советский мультик "Золотая антилопа":

Так что часть гардероба Натали так и лежит пока невырезанная. Но когда я стала ее фотографировать, то опять сложно было остановиться, все-таки у нее много очень красивых нарядов.

Скачать кукол Нины Владимировны можно на сайте dollplanet, там для них заведена отдельная тема.

Что скажете? Как вам такое количество одежды для куклы?

Читайте также: "Моя прекрасная... кукла"