Найти тему

Кейс по настройке контекстной рекламы по доставке суши и роллов

Скрин первого экрана сайта заказчика
Скрин первого экрана сайта заказчика

Обратилась ко мне в 2019 году клиентка с просьбой настроить рекламу в Google Ads. Она занимается доставкой суши и роллов в Краснодаре. Я ей настроил. Ведения рекламных кампаний не просила, работу по оптимизации настроек, по маркетингу сайта тоже не просила. У нее франшиза «Суши Лав». Сайт ей дали готовый в головном офисе.

Скрин из гугла. Июнь 2020г.
Скрин из гугла. Июнь 2020г.

Показы в гугле я ей настроил только ночные, это была ее просьба. Днем вроде как слишком большая конкуренция, нужен большой бюджет денег. Из нюансов настроек я сделал ей геотаргетинг на конкретные улицы города. Установил радиус не более 4 км от адреса.

Не знаю всех нюансов, но потом клиентка пропала. Я свою работу по настройке выполнил. На все вопросы ответил, что нужно объяснил. Через год она снова объявляется и говорит, что теперь ей нужно настроить показы в Яндекс Директе. Причем точно так же, как тогда, год назад я ей настроил в Гугле. Дело в том, что с ее слов, у нее все это время отлично работала «моя реклама», она всем довольна и вот пришла пора расширяться в показах.

-3

-4

Что ж, настроил я ей и Яндекс Директ. В подарок 30 дней ведения проекта в Яндексе и Гугле.

Что могу сказать по нише доставки суши и роллов.

Конкуренция сумасшедшая. Таких контор пруд пруди. Причем практически все франшизные, московские, федеральные. Сайты крутые, бюджеты немалые. Я проанализировал нишу. Понял для себя то, что при скромном бюджете моей клиентки показы в РСЯ нам не светят. А может это и к лучшему. В нашем случае надо «цеплять» клиентов, пока «тепленькие», пока они сидят и со своих мобил выбирают сами, будучи голодными. Поэтому настроил только Поиск.

Скрин из аккаунта Яндекс Директ. Июнь 2020г.
Скрин из аккаунта Яндекс Директ. Июнь 2020г.

В первую неделю работы кампании я увидел, что 30-40% запросов – это запросы брендовые. Многие любители суши и роллов уже прекрасно знают бренды «суши весла», «аллигатор», «суши даром» и т.д. Возник вопрос – эффективно ли будет показываться по брендовым запросам? С одной стороны, таким пользователям нужен конкретный сайт конкретной компании. Они, скорее всего, там уже заказывали, им понравилось и они снова хотят того же. С другой стороны, всегда есть вероятность, что твой конкурент в чем-то «ступит», «забуксует» менеджер, долго не ответят на заявку, какой-то сбой на сайте и т.д. Клиенты долго ждать не будут, даже если и сильно понравилось ранее – быстро перейдут на другой сайт и закажут у конкурента.

Подчеркнул брендовые запросы. Поначалу мы по ним показывались. Позже я их отключил (точнее, затолкал в отдельную группу и отключил ее).
Подчеркнул брендовые запросы. Поначалу мы по ним показывались. Позже я их отключил (точнее, затолкал в отдельную группу и отключил ее).

Подумал, подумал я, и решил, что на первых порах рекламироваться по брендовым запросам мы не будем. Скорее всего, конверсия таких, передумавших и переметнувшихся на другой сайт, невысокая, хоть и есть. Но мы исходим из очень скромного бюджета. Поэтому правильно показываться на таких настройках, при которых эффективность будет максимальной.

Кстати, головной офис у компании «Суши Лав» в Калининграде. За месяц я не смог до них достучаться, что есть такое «явление природы», как Яндекс Метрика (Гугл Аналитика), поэтому я работал вслепую без должной аналитики ))

-7

Переходы с мобильных однозначно рулят. Это понятно даже без Метрики. Сделал корректировку +500%
Переходы с мобильных однозначно рулят. Это понятно даже без Метрики. Сделал корректировку +500%

Также у них нет СРМ системы. Подсчет лидов не велся даже вручную. Были бы местные или делал бы сайт я сам, я бы установил коллтрекинг или СРМ-ку. Но от меня это не требовали. Задача была такая - заявки, да побольше. Результат - клиентка довольна.

Если говорить о показателях чисто рекламных кабинетов, то они вполне себе были на твердую «четверку». Почему не на «пятерку», ну, слушайте, при настройке и за один месяц ведения лично я еще никогда не делаю супер крутых настроек. В любом случае, идет тест системы, изучение ставок, сбор статистики Директом. Стратегия показов – ручная, для «автомата» еще рано. Да и минуса еще предстоит вычищать не один месяц. В любом случае гарантия звонков и заявок – 100%.

Что имеем через 30 дней?

Метрику так и не смогли настроить – до «Головы» не достучались.

Никакого коллтрекинга, СРМ системы подключить не смогли. Я предлагал, обосновывал, но… задача клиента была – звонки и заказы. Они были. Сколько – никто не знает.

В целом могу сказать, что моя клиентка осталась довольная. Сказала, что ей этого достаточно, что на этих настройках она и дальше будет работать. Что ж, наверное, наша предпринимательница не первый день занимается бизнесом и знает, что делает. Я объяснил, что за скромное вознаграждение за ведение ее проекта в будущем она будет получать намного больше заказов. Она сказала, что все это понимает, но ей и так хватает. Да, вот так. Не думайте, что всем только и нужно побольше клиентов. Много кому больше определенного лимита не нужно.

-9

Если честно, то хаос тот еще, но это сплошь и рядом. Редко какой предприниматель, руководитель реально понимает важность цифр своего бизнеса. Для большинства день прошел в «плюс», торговля вроде как была, телефон вроде как звонил, «движуха» была и ладушки. И для меня, как рекламщика, хороший результат даже тот, у которого нет показателей, но клиент доволен.

Яндекс Директ:

Расход за июнь 27 081 руб.

Показов – 10 089

Кликов – 821

Лимит в день – 1 231 руб.

Цена клика на Поиске – 33 руб.

СТР – 8%

Google Ads:

Расход 29 400 руб.

Кликов – 745

Цена кликов на Поиске – 40 руб.

Показов – 5 050

СТР 14,8%

Что вообще хочу сказать по этому кейсу. Да, цифр нет и любой маркетолог, директолог скажет «вода». Но не все от меня зависит. Иметь все нужные цифры и показатели – это значит плотно долгое время поработать с адекватным клиентом. Скажу лишь то, что я понял. А я понял, что тема суши и роллов, несмотря на бешеную конкуренцию в Яндексе и Гугле, очень даже рабочая. Если моя заказчица пожелала продолжить нашу работу, я бы ей реально наворотил много чего, что и кликов, и продаж стало бы больше!