Найти тему
С Богом по жизни

Неконфессиональное христианство делает разделение невозможным

«Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело: иудеи или эллины, рабы или свободные, — все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих... дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге» (1 Коринфянам 12:13-25).

Наш Господь Иисус дал миру христианство, полностью свободное от конфессионализма. Эту великую истину признают все, кто беспристрастно изучает Библию. Пока христиане повиновались водительству Святого Духа, они не знали проклятия конфессионализма; они были “единодушны”. Все христиане мира были едины друг с другом, и разделение было невозможно. Все они проповедовали одно учение, имели одни мысли и одно суждение. Мужья и жены, соседи и друзья могли встретиться и совершенно свободно и ко взаимному удовольствию обсудить любую и каждую фразу учения нашего Господа. Они могли вместе поклоняться Богу у общего алтаря нашего Отца, и все Божьи дети могли собраться за Господней трапезой, чтобы вкусить тела Господня и испить Его крови. Детям не нужно было искать ответа на прискорбный вопрос: “К какой церкви мне присоединиться, к маминой или папиной?” Была только одна церковь; материнское и отцовское влияние было единой силой в доме и вело детей только к христианству. Никто никогда не говорил “мамина церковь” или “папина церковь”; в мире была только одна церковь, и это была церковь Бога. Каждый христианин в мире был ее членом. Никто никогда не говорил: “Я сегодня утром пойду с тобой в твою церковь, если вечером ты пойдешь со мной в мою церковь”. Муж никогда не ходил с женой сначала в ее церковь, а потом в свою.

Подобный разговор и подобная практика были невозможны по той простой причине, что святые ученики были едины, и среди них не было разделения. Какое счастье! Кто бы не мечтал снова иметь такое прекрасное согласие! Мы особенно должны стремиться к согласию потому, что такова воля Божья — чтобы единство царствовало среди Его святых, и потому, что наш благословенный Господь так страстно молился о  нашем единстве. Может ли верный христианин легкомысленно относиться к тому, о чем так ревностно молился его Наставник и что так ясно требуется от всех святых? Как бы мы ни хотели иметь такой установленный свыше порядок и такое положение, этого не будет до тех пор, пока существует разделение на конфессии.

Итак, вопрос сводится к следующему: что мы предпочитаем, конфессиональные церкви или Господню церковь? Что нам дороже — теперешняя ситуация в религии или это божественное, рожденное на небесах чадо, христианство, каким оно появилось на земле в своем первозданном виде? Я убежден в том, что многие сердца стремятся к подлиннику и примут его, но как христианам быть едиными согласно молитве Спасителя? Только в точности выполняя ту работу, которая отражена в божественном документе. Эту работу мы должны сделать своим образцом. Иисус не разрешил делать эту работу, пока ее исполнители не получат водительство небесной силы. Она была слишком важной, чтобы доверить ее чисто человеческим рукам, не имеющим помощи божественного Духа. Иисус велел “ждать”, покуда не придет эта сила.

Апостолы могли бы установить некую организацию и без помощи свыше. Кстати, у них бы это получилось лучше, чем у современных людей, потому что они более трех лет учились у нашего Спасителя. Уж если кто и мог приступить к этой великой работе без всякой помощи, так это они. Господь не позволил даже этим, Им же специально обученным людям, исполнять Его работу без непогрешимого руководства. Насколько же более важно безошибочное руководство для нас сегодня!

Для нашего водительства работа Святого Духа была записана. Писание велит нам ничего не прибавлять к этому и ничего не отнимать, чтобы у нас было такое же идеальное руководство, как и у первых учеников. Любая современная религиозная (или церковная) деятельность, которая не соответствует работе Святого Духа, исполнявшейся в Новом Завете через апостолов, совершается не под водительством Святого Духа. Мы также можем быть уверены, что работа, совершаемая сегодня в соответствии с новозаветным примером, безошибочно направляется Духом Божьим — и поэтому является неконфессиональной. А раз сегодня это единственный способ быть безошибочного ведомыми Святым Духом, то давайте внимательно рассмотрим собрание в Иерусалиме (в день Пятидесятницы), чтобы ясно понять божественную работу, наш образец.

Надеюсь, нам не наскучит обзор событий Деян. 2. От него может зависеть вечная судьба некоторых душ! Уверовавшим, осознавшим свой грех и смятенным сердцам в Иерусалиме Святой Дух велел покаяться и креститься во имя Иисуса Христа для прощения, или в оставление, грехов (ст. 37, 38). Таким был порядок работы Святого Духа; мы не можем оспаривать эти факты или их последовательность. Мы, несомненно, также согласны и с тем, что где-то в процессе эти взволнованные сердца нашли утешение в прощении своих грехов. Другими словами, они узнали и уверовали, что Бог сделал Иисуса Господом и Христом, затем им велели покаяться, а далее они крестились для прощения грехов. Послушавшись, они получили прощение.

Согласно учению Духа, Петр сказал: “Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа” (ст. 38). Возникает вопрос: они были спасены до крещения или после? Все знают, что ответ на этот вопрос зависит от значения маленького слова “для”. Предлог “для” может иметь то же значение, что и в следующих предложениях: “Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела” (Деян. 15:6); “В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба...” — то есть выражать цель, намерение. В таком случае они, конечно же, не были спасены до крещения, а должны были креститься, чтобы обрести прощение грехов. С другой стороны, некоторые полагают, что предлог “для” в речи Петра может иметь то же значение, что и в следующих предложениях: “А ему и нужно было для праздника [потому что был праздник] отпустить им одного узника” (Лк. 23:17); “А мы — рабы ваши для Иисуса” (2 Кор. 4:5); “Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа” (1 Пет. 2:13). Если предлог “для” в Деян. 2:38 употреблен в таком именно смысле, то есть подразумевает смысл “потому, что”, “по причине”, “вследствие”, то в тот день обращенные были спасены до крещения.

Любой честный человек готов признать факты и ничего при этом не теряет, а только приобретает. Так давайте честно спросим себя: какое значение предлога “для” использовал Петр? Что подразумевал Петр под греческим словом эйс, которое в наших Библиях переведено предлогом “для”? Имеет ли это короткое слово оба значения, одно смотрящее вперед, а другое назад? Исследования показывают, что греческий предлог эйс не имеет ретроспективного значения, то есть никогда не относится к прошлому; иначе говоря, у него никогда не было значения “по причине” или “вследствие”. И ни один грек не использовал употребленное Петром слово в ретроспективном значении. Поэтому приходится признать, что приписывание предлогу “для” в Деян. 2:38 значения “по причине” и т.д. является нечестным и рассчитано на то, чтобы увести от истины.

Итак, слово, употребленное Петром или, скорее, Святым Духом, никогда не имело и не имеет отношения к прошлому — только к будущему. Предлог эйс всегда следует за выражением, предполагающим движение к какой-то цели, и цель эта определяется словом, стоящим после предлога эйс и им управляемым. Отсюда бесспорно следует, что те, кто принял крещение в день Пятидесятницы, получили прощение грехов в момент крещения, а не перед ним. Невозможно было бы крестить их “с целью” прощения грехов, если бы они уже получили прощение своих грехов перед крещением.

Милость / милосердие | С Богом по жизни | Дзен