Согласно сведениям, данным нам Святым Духом, ни с одним учеником, приведенным к Христу в день Пятидесятницы, не проводились консультации по поводу “вступления в церковь". В те дни не было абсолютно никакого “выбора в отношении принадлежности к церкви”. Ни один проповедник не обмолвился этим “новообращенным”: “Выбирайте себе церковь на ваше усмотрение". Была только одна церковь, и все спасенные принадлежали к ней — не потому, что они “вступили” в нее, не потому, что они предпочли ее какой-либо другой церкви, а потому, что они были куплены драгоценной кровью нашего Господа. В тот самый день, час и минуту, когда они были выкуплены кровью Христа, они стали собственностью Бога по праву заплатившего за них. Принадлежа Ему, они были прибавлены к Его народу — к телу, созданному Господом, ибо Он ежедневно прибавлял к нему спасаемых. Эти люди составили круг спасенных на Земле — церковь, которая была в Иерусалиме.
Итак, с религиозной точки зрения первые христиане были не чем иным как христианами. Они не являлись членами какой-либо деноминации, были просто неконфессиональными христианами и принадлежали только к Божьей церкви — к спасенным. Они принадлежали к этим людям, потому что Бог прибавил их к Своей церкви. Если они так и только так жили и умирали, то кто может отказать мне в праве жить и умереть так, как те первые христиане? Кто может отрицать, что у меня есть право быть таким же христианином, как они, и что быть таковым — мой непреложный долг?
Могу ли я называться верным последователем Святого Духа, будучи при этом чем-то большим, чем те христиане? Первые христиане на Земле были свободны от разделений на деноминации, то есть они не принадлежали ни к какой деноминации. Если их так направлял Святой Дух, то разве не ослушаюсь я Его указаний, став членом деноминации? Это мое неотъемлемое право и непреложный долг — быть христианином и только христианином; по-другому я не смогу быть верным последователем Святого Духа. Поэтому я бы хотел, чтобы мне было позволено стараться выполнять указания Духа без того, чтобы на меня навешивали какое-либо деноминационное имя или обвиняли в попытке увести других от христианства.
Это моя обязанность, возложенная на меня небесами, — направить по возможности каждую душу к крови Христа, чтобы она получила спасение. Это мой долг — привести каждую душу под святое и надежное руководство Духа Божьего. Если христиане, созданные божественным Духом, не принадлежали к деноминациям, то разве не становится моим долгом помогать и оказывать поддержку всякому, кто желает быть угодным Богу, в его старании быть таким же христианином, как люди, ведомые Святым Духом в новозаветные времена? По этой причине я призываю всех желающих быть христианами — такими христианами, какими становились под водительством Святого Духа в ранние времена — сбросить с себя иго деноминаций и больше не иметь с ними ничего общего. Ведь понятно, что ни один христианин, последующий Святому Духу, не может иметь никаких отношений с деноминациями, ибо божественный Дух никогда не приводил христиан к разделению на деноминации. Это более верно, чем то, что утром взойдет солнце.
Тогда вопрос состоит не в том, Святой ли Дух создал современные деноминации, ибо это очевидно, что нет. Скорее, вопрос состоит в следующем: довольствуюсь ли я тем, чтобы быть таким же христианином, как те, что послушались Его святого руководства? Я должен спросить у себя: достаточно ли мне Его бесхитростной простоты, или я готов взять на себя ответственность за пренебрежение Его божественным примером? Бог, конечно, не принуждает людей служить Ему, Он дает им свободу выбора. Пользуясь этой своей свободой, некоторые люди в вопросах веры предпочитают следовать мудрости человеческой (такая мудрость и привела к разделениям на деноминации в нашу эпоху), а не мудрости нашего Бога. Бог допускает это, но предупреждает:
«Только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд» (Еккл. 11:9).
«Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я научаю вас исполнять, дабы вы были живы, и пошли и наследовали ту землю, которую Господь, Бог отцов ваших, дает вам. Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую» (Втор. 4:1, 2).
«Все, что я заповедую вам, старайтесь исполнить; не прибавляй к тому и не убавляй от того» (Втор. 12:32).
«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» — войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7:21).
«Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына» (2 Ин. 9).
«И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги этой: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге этой; и если кто отнимет что от слов книги пророчества этого, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде, и в том, что написано в книге этой» (Отк. 22:18, 19).
В Своем учении Святой Дух все время решительно запрещает что-либо добавлять, убавлять, исправлять и изменять в Писании. Мы знаем это так же точно, как то, что мы рано или поздно умрем. Деление на деноминации со всеми их усложнениями и изобретениями является добавлением, привнесенным в простоту Христа человеческой мудростью. Эта истина так же очевидна, как и тот факт, что Иисус восстал из мертвых. Святой Дух категорически запрещает вносить дополнения в Его работу, и через Христа Он дал только неразделенное христианство. Тогда необъяснимо, почему преданные сердца — сердца, твердо решившие последовать в своей религии только Духу Божьему, — продолжают оставаться христианами, разделенными на деноминации. А вы что будете делать по этому поводу? Это ваша ответственность.