Найти тему
ПОЗИТИВно о СПОРТивном

Послеродовое отделение Видновского перинатального центра

В августе 2020 года я родила свою долгожданную дочь. Долго выбирая между двумя роддомами: Кулакова и Видновским, я все же остановилась на втором, о чем ни разу не пожалела.

Внизу этой статьи я оставлю ссылки на историю родов, выбора роддома и партнёрских родах.

В послеродовое отделение я попала через полтора часа после окончания родов. Отвёз меня туда мой муж, который принимал участие в самих родах. Вообще, ехали мы оригинальным паровозиком: дочка лежала в своей прозрачной люльке, которую я толкала перед собой, пока меня, сидящую в кресле-каталке, вёз муж. А предводителем всего этого веселого движения была пожилая женщина (скорее всего санитарка, я даже не знаю, если честно).

Когда вся наша удивительная процессия достигла палаты, супруг аккуратно переложил меня на кровать животом вниз, а рядом поставил первое дочкино лежбище. Санитарка наказала лежать минимум два часа, а мужа выгнала, ибо карантин из-за ковида (какая же глупость: партнёрские роды можно при наличии отрицательного теста, а в послеродовое нельзя, потому что инфекция).

Я лежала и любовалась своей новорожденной дочерью, а после нескольких часов уже начала потихоньку ходить, хоть и мучалась с подкашивающимися ногами и зверским головокружением.

Так что же из себя представляет палата послеродового отделения Видновского перинатального центра?

Описывать я буду двухместную палату, так как находилась я именно в ней, ведь у меня были контрактные роды. Также можно оплатить и одноместную палату, но это значительно дороже (на 50000 рублей), а в период карантина мужа бы ко мне не пустили, так что особого смысла столько переплачивать я не увидела.

Моя палата была чистой и ухоженной (убирали каждое утро) и включала в себя две кровати, две тумбочки, телевизор, холодильник, пеленальный стол, стерилизатор, стол обеденный и два стула, шкаф для одежды, посуду и электрический чайник, а также ванную комнату. Что меня неприятно удивило, так это отсутствие туалета в палате при наличии душевой и раковины с зеркалом. Туалеты были в конце коридора, хоть и отдельные и чистые для конрактниц, но все же до них надо было идти, а после родов и со швами это то ещё приключение. Страшно подумать, как это делать после кесарево. Наверно, это самый большой минус послеродовой палаты.

Послеродовая палата ВПЦ. Фото из открытых источников
Послеродовая палата ВПЦ. Фото из открытых источников

Относительно еды, то кормили вкусно. Хоть рацион и не совсем подходит для кормящих (как и везде, похоже), но еды было много, и я кушала с удовольствием, особенно, когда пришло молоко. К тому же, в платные палаты еду развозили на тележках, а потом ещё и мыли посуду после каждого приема пищи (хотя мы с соседкой мыли все сами, так как это не так уж сложно).

Медицинские обходы были регулярными, ребёнка и меня осматривали в палате каждое утро. Врач отвечал на все вопросы и разъяснял любые непонятные моменты. Особенно было приятно, когда меня посетила доктор, которая принимала роды. Это был своего рода визит вежливости, но при этом по моей просьбе она осмотрела швы и разъяснила повторно, как за ними ухаживать.

На вторые сутки дочери поставили диагноз «физиологическая желтуха новорожденных» и привезли лампу, под которой она лежала 12 часов. Спасибо младшему медицинскому персоналу, который помогал мне ее успокаивать.

Медсестры тоже были очень вежливы и помогали в любых просьбах. Например, у соседки по палате были проблемы со сбором мочи у новорожденной дочери, и дежурная медсестра около часа помогала держать ребёнка, чтобы та пописала напрямую в баночку (через мочеприемник никак не получалось). А меня поддержали в тот момент, когда я уже не знала, как заставить дочь взять грудь.

Еще беременной я читала страшные отзывы, что в Видновском перинатальном центре много хамят и грубо обращаются с роженицами, поэтому морально готовила себя к худшему. И каково же было мое удивление, когда я за три дня увидела только доброе и ласковое отношение. Может, мне повезло со сменами, но все же мой опыт только положительный.

Палата послеродового отделения ВПЦ. Фото из открытых источников
Палата послеродового отделения ВПЦ. Фото из открытых источников

Единственное, что внесло свою неприятную коррективу - это отсутствие поддержки в отношении грудного вскармливания. Из-за пандемии и карантина доступ консультантов по грудному вскармливанию на территорию роддома был запрещён, а у медсестёр не было времени долго и муторно сидеть с каждой роженицей и бесконечно прикладывать ребёнка. Они быстро показывали и убегали дальше на обходы, но лично я не успевала понять, как и что надо делать. Но зато по палатам не ходили с рекламой косметики и подгузников, и в отделении была тишина и покой.

Сейчас, по прошествии уже четырёх месяцев, я очень рада, что оказалась именно в Видновском перинатальном центре, где о моем здоровье и здоровье моей дочери заботились настолько качественно, а ко мне к тому же относились уважительно и заботливо.

Если у вас есть вопросы, то пишите ох в комментариях. А также подписывайтесь на мой канал.

Ссылки на другие статьи:

Партнёрские роды

Роды в Видновском перинатальном центре

Как я выбирала роддом