Капоэйра — общее название для группы африканских боевых искусств, которые вышли из Западной Африки и были перенесены и смешаны в Бразилии. Эти оригинальные стили придерживаются оружия, здесь идет имитация боев животных, которые схватываются и ударяются. В 1500-ых, черные рабы из Африки перевозились в Бразилию, чтобы построить империю сахарной свеклы. Эти рабы испытывали недостаток в форме самообороны, и в работе они развивали военное искусство с вещами, которые у них были в руке, а именно, ножах сахарной свеклы. Будучи рабами, они должны были скрывать обучение искусству, и поэтому они сделали его похожим на танец.
Их руки были закованы большую часть времени, таким образом искусство использует частое положение рук на ногах, и некоторых приемах направлены к борьбе с врагами. В начале 1800-ых Капоэйра был вне закона в Бразилии, особенно в ее «домашнем государстве» Баха, где бригады использовали это как свой личный стиль борьбы против полиции. Капоэйра родился в «senzalas», местах, где рабы были сохранены, и развивался в «quilombos», места, куда они обычно бежали из рабства.
Капоэйра состоит из стилизованного танца, осуществленного в кругу, названном «roda», со звуковым фоном, обеспеченным барабаном, как «дискотека», «atabaqui», и т.д. «Berimbau» — барабан, который всегда используется в кругу.
Капоэйра использует по большей части удары ног и обманные движения для атаки.
Обычно не используются блоки, хотя обучение им и есть. «ginga», активные движения Капоэйра, состоит в изменении основной позиции тела чередованием положения ног вперед и назад. Капоэйра также ставит большой акцент на борьбу, но без захватов, здесь по большей части используются подсечки.
Расположение рук важно, но оно нужно только для блоков и удерживания равновесия, хотя на улице бойцы капоэйра используют руки и для ударов. Борясь, боец редко находится в одной позиции, а постоянно двигается за противником, удерживая дистанцию, чтобы резким акробатическим трюком его не атаковали. Остальная часть времени, Вы только продолжаете изменять позиции, делать обманные маневры имитацией ударов.
На тренировках обычно оттачивают: «ginga», передний ударом ног «bencao», удар ногой с разворота «martelo», боковой удар ноги «chapa», подсечка с разворотом «meia-lua», удар ногой с разворота в прыжке «queixada». Все удары делаются в чередовании с акробатическими элементами: сальто, стояками на голове или на руках. Капоэйра развивает мышцы, особенно брюшные.
Существует несколько стилей Капоэйра:-Regional — более артистический, приближенный к спорту и обучению-Angola — более закрытый, тяжелый стиль, который является самым близким к оригинальным африканским системам, которые прибыли в Бразилию.-Iuna — полностью спортивная и артистическая форма искусства, где пара в «roda» играют вместе друг против друга.