Роман Роберта Маккаммона «Они жаждут» («Вампиры Лос-Анджелеса», «Принц Тьмы» — другие переводы книги) 98% читателей оценили положительно.
Жаль, что эта история о противостоянии вампиров и жителей Лос-Анджелеса так и не была экранизирована. Хотя фильм получился бы отменным. Почему не экранизировали? Давайте разбираться!
Тень над Лос-Анджелесом
Антагонист романа «Они жаждут» — принц Вулкан - повелитель вампиров, Он хочет уничтожить человечество. Ему противостоит горстка людей. Один из врагов Вулкана — детектив по расследованию убийств Энди Палатазин - венгерский иммигрант, бежавший от вампирского бедствия в детстве.
На тропу войны также встал Томми Чендлер, родители которого погибли на его глазах. Он жаждет мести.
Телезвезда Уэс Ричер также противостоит повелителю вампиров. Он надеется спасти свою возлюбленную, выследив Вулкана.
Отец Сильвера — умирающий священник — еще один герой. Он уверен: Бог избрал его, чтобы уничтожить принца вампиров.
«Я хотел создал роман о вампирах с огромным количеством героев. Его действие происходят в городе, где все возможно. Ах, Лос-Анджелес, город Ангелов! Вечная юность будет царствовать вовеки, аминь!», - вспоминает Маккаммона.
Писатель подчеркнул, что для жуткого романа Лос-Анджелес выбрал неслучайно. В этом городе достаточно много темных подвалов, мотелей с закрытыми ставнями, домов с историями, поэтому здесь «так много жертв».
«Я думаю, что Король вампиров сочтет Лос-Анджелес Страной чудес. В этом города даже Вулкан может стать рок-звездой», - подчёркивает Маккаммона.
Добро пожаловать в ад!
Роман «Они жаждут» — это история о «вампирской чуме», способной уничтожить Лос-Анджелес. Стоит отметить, что Маккаммон ловко описывает этот «кровососущий водоворот»: первые части романа представляют собой весьма правдоподобную версию того, как колония вампиров могла бы оказаться в Лос-Анджелесе - в городе огней, в городе причудливого безумия.
Полиция не спешит поверить в угрозу, нависшую над жителями города Ангелов. Они не хотят замечать сверхъестественного в смертях жителей мегаполиса. Стражи правопорядка считают, что горожане погибают от рук сатанистов, членов латиноамериканских банд и городских сумасшедших.
Вампиры Маккаммона — это не вежливые люди из романов Брэма Стокера. Они дикие, ненормальные и постоянно хотят пить — это «Рассвет мертвецов» Снайдера, но с вампирами.
Книга получилась настолько пугающей, что страшно засыпать — вдруг кто-то выпрыгнет из тени и укусит.
Масштаб, который отпугивает кинорежиссёров
Маккаммон через апокалиптический сценарий, сочетающий в себе суровый городской реализм с мощным портретом сверхъестественных сил в современном мире, рассказывает о падении Лос-Анджелеса.
В каком-то смысле эта книга о начале конца, о бессилии человечества перед самой древней угрозой. Особенно понравились образы главных действующих лиц - они натуральные! Герои не идеализированные как в дешевых вампирских романчиках, или, как сейчас модно говорить, "сагах" (красавчик главный герой со своей красавицей подружкой спасают мир и не забывают о личной жизни). Такого тут нет.
Местами книга совсем жуткая! Многим писателям-новичкам надо учиться на таких книгах, и не забывать - что из себя представляют вампиры (основываясь хотя бы на легендах). А то уже у людей слово "вампир" ассоциируется с чем-то красивым, сильным и благородным... В таком темпе наши дети будут хотеть стать вампирами, когда вырастут...
Возможно, из-за сложности повествования «Они жаждут» так и не были экранизированы. В 1980-ые годы кинорежиссёры обошли этот роман стороной из-за отсутствия технологий, с помощью которых можно было бы снять годное кино. В наше время разучились снимать качественные фильмы ужасов с большим бюджетом, отличной историей — технологии позволяют, а толку мало.
Книга настолько хороша, что, скорее всего, любой фильм испортит её. Возможно, когда-то в мире хорроров найдется Питер Джексон, который вдохнет вторую жизнь в роман «Они жаждут», а пока только книга, только чтение, только воображение.
Для чтива:
Почему оборотни проиграли вампирам и зомби в борьбе за зрителя?
«Империя вампиров»: самый философский роман о Дракуле, науке и любви
Непризнанное искусство: почему обложки для видеокассет достойны собственной галереи