Найти в Дзене
angift.ru

Фреймворк RACE для маркетологов

Оглавление
Права на изображения принадлежат их законным правообладателям
Права на изображения принадлежат их законным правообладателям

Многие в мире менеджмента знают про цикл Деминга. Некоторые им даже успешно пользуются )

Однако гораздо меньшее количество людей знает про то что в мире маркетинга есть нечто похожее. И этот цикл называется RACE.

Прежде чем погрузиться в объяснение, что означает каждая из букв, входящих в этот акроним, сразу надо оговориться, что перед этими 4мя подразумевается 5я - P, которая для красоты опускается. Чтобы цикл назывался звучным словом "RACE" а не непонятным "PRACE".

PLAN

Итак, буква "P" обозначает plan. Мне как проджект менеджеру с многолетним стажем очень сложно написать тут что-то осмысленное. В моем понимании любая более менее серьезная активность должна начинаться с планирования и точка. Ну т.е. спланировать кампанию по расходованию большого маркетингового бюджета в моем понимании это как само собой разумеющееся и никаких дополнительных объяснений тут не нужно. Поехали дальше.

REACH

R - это reach. НУ или охват по нашему. Это понятие включает в себя в работу над увеличением узнаваемости вашего бренда, ваших продуктов, товаров, сервисов, услуг. И делать это надо с тем расчетом, чтобы вы получали вполне конкретный трафик на свой веб сайт (страничку в соцсетях, лендинг и и т.д.). В пределе вам нужно максимизировать охват для создания множества касаний по разным каналам, будь то платные размещения, гостевые, или размещения в ваших собственных медиа.

ACT

На этом шаге вам надо побудить посетителей начать взаимодействовать с вами. Для онлайн маркетологов это серьезный вызов - превратить потенциального клиента в реального лида. Тут вы переводите пользователя на следующий этап. Он уже осведомлен о вас (потому что побывал на этапе REACH) и теперь надо приложить максимум усилий, чтобы заставить его действовать. Для подавляющего количества бизнесов "заставить действовать" означает сгенерировать лид. Но для других тематик это может быть прочтение постав в блоге, скачивание прайслиста, регистрация в личном кабинете и т.д.

CONVERT

Это самое любимое - конверсия в продажу ) Жизненно важно чтобы как можно больше людей перешло с предыдущего этапа цикла на этот.

ENGAGE

Aka "вовлечение" - заключается в развитии долгосрочных отношений с теми кто совершил первую покупку и развитии лояльности, которая в итоге превратится в повторные покупки, и, тем самым, многократно увеличит LTV.

На сегодня все. Ставьте палец вверх, подписывайтесь, и если статья наберет 10 лайков, то я расскажу о том как применять фреймворк на практике - использование KPI.