Найти в Дзене

Наталья Цымбаленко -Мама, остановившая травлю своего ребенка и начальник управления информационной политики

Первый раз с историей Натальи я столкнулась пару лет назад, исследуя проблемы подавления и подростковых взаимоотношений. Надо сказать, что в сети не так много грамотной информации о том, а что делать - если семья, или сам подросток - столкнулись с буллингом.
Советы типа "не обращать внимания", "забыть", "найти хобби" по моему представлению, крайне редко могут решить вопрос, а зачастую, еще и накалят обстановку.
Со стороны подростка может быть настолько сильное замешательство и страх, что совет забыть будет выглядеть скорее как проявление отсутствия сочувствия, нежели реальная помощь.
В случае с Натальей, где сын столкнулся с травлей в школе -она действовала очень мудро и грамотно. Хотя это и не случилось за один день, и, как рассказывает сама мама, было изучено множество данных.
Начну с определения травли.
Это систематическое (НЕ разовое) агрессивное преследование одного (или нескольких) членов коллектива другими.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
В сл

Первый раз с историей Натальи я столкнулась пару лет назад, исследуя проблемы подавления и подростковых взаимоотношений.

Наталья Цымбаленко. Фото с сайта  https://www.mos.ru/
Наталья Цымбаленко. Фото с сайта https://www.mos.ru/

Надо сказать, что в сети не так много грамотной информации о том, а что делать - если семья, или сам подросток - столкнулись с буллингом.

Советы типа "не обращать внимания", "забыть", "найти хобби" по моему представлению, крайне редко могут решить вопрос, а зачастую, еще и накалят обстановку.

Со стороны подростка может быть настолько сильное замешательство и страх, что
совет забыть будет выглядеть скорее как проявление отсутствия сочувствия, нежели реальная помощь.

В случае с Натальей, где сын столкнулся с травлей в школе -она действовала очень мудро и грамотно. Хотя это и не случилось за один день, и, как рассказывает сама мама, было изучено множество данных.
Начну с определения травли.
Это систематическое (НЕ разовое) агрессивное преследование одного (или нескольких) членов коллектива другими.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
В случае семьи Цымбаленко это развивалось на протяжении 2х лет. Узнав о ситуации, родители отдали ребенка в секцию физической подготовки, чтобы он смог сам постоять за себя. Сын стал крепче и увереннее, но полностью это ситуацию не выровняло.

В своих поисках и с высоты уже решенной ситуации Наталья озвучивает очень важную мысль.
Травля не прекратится, пока не вмешаются взрослые. И именно взрослые могут и должны ввести дисциплину, и повлиять на ситуацию.

Наталья обратилась в родительский чат, но не получила там никакой поддержки. Точнее, большинство родителей стали высказываться против каких-либо вмешательств: пусть разбираются дети сами, идет просто распределение влияния.

А классная руководительница так вообще из личной переписки вышла в общий чат и эмоционально заявила, что складывает полномочия классной, раз кто-то считает, что она не справляется (хотя Наталья скорее конструктивно обращалась за помощью, а не голословно обвиняла в чем-либо).

Еще одно фото Натальи (из открытых источников).
Еще одно фото Натальи (из открытых источников).

Как рассказывает эта отважная женщина - один из вариантов был - перевести ребенка в другую школу. Но сам сын колебался, так как в классе у него был верный друг, которого пришлось бы терять. Также, сама Наталья отмечает, что она стремилась к тому, чтобы показать сыну, что подобные ситуации тоже решаемы. Научить отстаивать свои права не только силовыми методами, но и цивилизованными.

После отказа в содействии со стороны родителей и классной руководительницы, Цымбаленко написала свое обращение, и отправила в несколько мест(на адрес школы, на адрес председателя Управляющего совета школы и отнесла в Управу своего района в Комиссию по делам несовершеннолетних, которую глава управы же и возглавляет).

И из обсуждения в местечковом чате ситуация приняла статус официального обращения.
И вот тогда, после писем, которые нельзя было проигнорировать, и родители, и классная руководительница, стали менять свою позицию. Здесь отвернуться или проигнорировать уже не получилось. Была длинная непростая дорога по взаимодействию с разъяренными родителями, с представителями власти.

Безусловно, это был длинный путь. После разбирательств ребенка какое-то время игнорировали одноклассники. Но - основная цель была достигнута - травля прекратилась. А со временем и молчание стало сглаживаться.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

По итогам всей истории, где удалось остановить травлю и при этом -сохранить уверенность ребенка -
Наталья написала книгу-методичку. На мой взгляд - это очень взвешенное пособие как для родителей, так и для школьников, с описанием шагов для того, чтобы действительно справиться с ситуацией травли в коллективе.

Книга Натальи Цымбаленко: Буллинг. Как остановить травлю ребенка.
Книга Натальи Цымбаленко: Буллинг. Как остановить травлю ребенка.

Мне книга напоминает точную схему конструктор, которая показывает: в случае А - нужно сделать З. В случае Б - сделать Н. И так далее.
И конечно же, человек искренне делится своим опытом преодоления.

ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

Почему в заголовке я указала должность Натальи?
Мне стало интересно, чем занимается эта отважная женщина. Много ли у нее было свободного времени, чтобы заниматься вопросом. Ведь не секрет, что часть родителей действительно ссылаются на занятость, груз своих проблем. И им совсем не до детей.

Оказалось, что Наталья - мама троих детей, а также - занимает должность руководителя:
она начальник Управления информационной политики и коммуникаций Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (тут вряд ли можно сослаться на незанятость).

Так вот, помимо того, что Цымбаленко выпустила книгу, она периодически проводит живые вебинары на тему урегулирования буллинга. А также -она инициировала предложение о том, чтобы в школах для учителей была разработана программа. Чтобы педагоги понимали - в буллинге страдает не один человек.

Практически весь класс - в разной мере - получает негативный опыт, который в дальнейшем может сказаться
на протяжении всей уже взрослой жизни. И чтобы помимо понимания у учителей были инструменты - как справляться с травлей и подавлением. Как сделать школу не только местом получения данных по географии, но и местом знаний о жизни.

А вы как думаете? Должны ли взрослые вмешиваться в ситуации травли? Напишите в комментариях.

А я продолжу рассматривать темы того, как справляться с подавлением, и тренировать, увеличивать свою силу, силу своего окружения.
Если интересно -подписывайтесь на мой канал.

Вот еще несколько статей в тему:

1.
Неуверенность - откуда она берется, и как это изменить?

2. Буллинг: как остановить травлю ребенка

3. Фильм "Тоня против всех". Реальная история - как подавление сломало карьеру способной фигуристки


Также полезная информация:


Прокуратура информирует что такое буллинг и какая ответственность предусмотрена за его совершение