Найти в Дзене

Cyberpunk 2077 - очередной польский кривой шутер

Оглавление

Привет друзья, киберпанк я не ждал, как проект некст гена, как нечто нереально крутое. Мне нравится сеттинг и я думал, что будет, как минимум интересно. И вот игра все же вышла. Вышла настолько кривой, что за 2 с небольшим недели вышло 4 патча(включая патч первого дня).

На момент написания статьи имею 70 часов в игре, прошел все сайды и полностью зачистил карту от квестов.

О поляках в целом и их поделках


CDPR известны в мире, как создатели серии Ведьмака. Репутация у них безупречная, когда-то была. Но далеко не все помнят, что каждая их игра на старте - абсолютно забагованная, пустая и кривая. Ведьмак первый переделывали после выхода. Оптимизация второго ведьмака - это вообще боль тех времен. Про третий ведьмак принято говорить либо хорошо, либо ничего, но на старте он был тем еще кривым куском кода. Куча багов и мало контента, который опять же допиливали 1.5 года. Была надежда, что в 4 раз у них получится сделать ну хоть что-то приличное, в техническом плане, но увы и ах. Про оптимизацию говорить особо смысла нет, проект позиционировался как некст-ген и жрет он соответственно. Но проблема в том, что графику даунгрейдили в нем и даже топовые 3090 не вывозят стабильные 60 кадров в 4к(с их 24 гигами на борту). Про соснольки даже говорить не буду, там как всегда.

Немного о самой игре.

-2

Мне, как любителю киберпанка и серии Deus Ex понравилась стилистика игры. К визуалу вопросов никаких нет, видно, что над ним поляки действительно трудились долго, но не достаточно долго, что бы улицы можно было запомнить и отличить одну от другой. По городу невозможно передвигаться без карты. Боимы в игре - золотая классика. Чайнатаун, гетто, гетто для богатых, но теперь там живут бандиты, центр, пустоши за городом, район для богатых за городом. Ничем особо эти районы друг от друга не отличаются, кроме сеттинга. СДПР обещали, что в каждую хату можно будет забежать и посмотреть, шо там. Такого тоже нет. Прекрасно видно, даже по миникарте, что многие дома раньше были открыты, но на релизе их заперли. Можно скакать по крышам, иногда там даже будут лежать ящики с приколами, но не более, ничего интересного перемещаясь по домам вы не найдете.

Сюжет и повествование.

-3

Лично для меня то, что игра полностью от первого лица - огромный плюс, так как погружение действительно намного лучше. За это поляки лично от меня пару баллов в общую оценку. Сюжетная линия не глубокая, сюжет не цепляет и каких-то крутых поворотов в нем нет. Вообще. Он абсолютно линейный и немного дырявый. Я прикопаюсь к одному моменту, который мне не давал покоя - если у меня в мозгу чип, который меня убивает, то почему сколько времени я бы не провел в игре - это ни на что не влияет? Ответ очевиден - иначе игрок не прошел бы все сайды, если бы игра его жестко подгоняла, но тогда был бы повод перепройти игру. Вариативность квестов после пролога - отсутствует. Что бы ты не выбрал в диалоге - это ни на что не повлияет. Очень мало моментов, где гг на что-то повлияет в ходе диалога. 2% всех ответов влияют на сюжет. Это исследования, можете забить в поисковике. В целом, сюжет не плохой, за ним интересно наблюдать, есть интересные персонажи, но он не "ВАУ", после концовки не остается простора для мыслей.

Геймплей

-4


Игра типа рпг должна быть. Но прокачка получилась достаточно невнятной. Перков очень много, но большинство на уровне "вот это добавит тебе +5% к урону". Я играл через ветку нетраннера и к середине игры, получив золотые модули я перестал стрелять вообще. Очистка вышек была очень быстрой и весь челлендж ушел . Но есть и альтернативные прокачки, конечно же через огнестрел. Очень тоже интересно расстреливать всех через стены из снайперской винтовки. Конечно же, тут можно использовать аргумент, что я не правильно играл в эту игру и что это я ничего не понимаю. В киберпанке не качать кибер ветку? Ок. В Колде не будем стрелять. Лвлинг врагов - абсолютно не понятен мне. Он не растет вместе с гг, а живет своей жизнью. Ты никогда не узнаешь, вот эти бомжи за углом уложат тебя с 1 выстрела или с 30? Или вон тот бич схавает спокойно пару пуль из крупнокалиберной снайперки или помрет с одного? Никогда об этом не будет известно, пока не попробуешь.
На машинах ездить не особо интересно. Скорость не чувствуется, управляются они как плотва в ведьмаке, приезжают так же.
НО для меня самым большим вопросом было то, что противников можно не убивать, а оставлять в живых, игра сама на этом делает акцент. Но тебя никак не поощряют за то, что ты оставил челов жить, а не зарубил катаной, наоборот, ты получишь меньше опыта, если не забьешь их. К чему и зачем это сделано - непонятно. Была бы хотя бы система репутации, да хоть какая-нибудь, хотя бы как в фоллауте 3. Но это просто бессмысленно.

Техническая часть.

Тут все просто очень плохо. Багов в игре чуть меньше чем в сталкере и чуть больше, чем КингдомCume. Начиная от визуальных, заканчивая машинами, которые падают вам на голову. Из моего опыта меня как-то убило пальмой, которую я ударил. Не знаю, так и задумывалось, но после того, как я ударил пальму катаной (На вилле Керри Евродина), то через секунду я помер. После конца сюжетки с Джуди, когда она уехала уже из Найт Сити я решил проверить ее квартиру и оказывается, она мне врала !!! Ну или игра как обычно сломалась

Стоит у окна, смотрит куда-то. Даже поговорить можно. А потом позвонить и она станет рассказывать как там у нее дела за пределами НС
Стоит у окна, смотрит куда-то. Даже поговорить можно. А потом позвонить и она станет рассказывать как там у нее дела за пределами НС

И баги эти ломают все погружение. Вся имерсивность рушится из-за этого. Ты перестаешь верить в магию Найт Сити и игры, когда Джеки валяется в лифте у арасаки на полу и продолжает что-то рассказывать. Когда Дум-Дум начинает тебя преследовать и ездить за тобой.

-6

Ну это просто ломает все впечатление от игры, которая должна быть серьезной. Ты начинаешь рофлить с багов, с кривизны. Сидит Киану, курит, а цигара у него из руки улетает и начинает вертется. А в потенциале это шикарная игра. Ее нельзя было выпускать в таком виде. Это отвратительно. Должна была быть игра года, получился лутер шутер, который ты поиграл и все.