Сейчас будет немного зимнего Питера и моих впечатлений от.
Странное дело, но до тех пор, когда я бывала в Питере лишь наездами как турист, я гуляла по городу гораздо интенсивнее и видела, соответственно, гораздо больше. Но стоило мне здесь поселиться, как я практически перестала бывать в центре.
Наш жилой район – это совсем не центр. Он начал застраиваться каких-нибудь 30-40 лет назад, а до этого здесь был пригород, дачки и огороды. Я, конечно, по духу городской житель, а не сельский, но в нашем районе мне нравится. Здесь есть лес в пешей доступности, здесь целых три озера. Летом жители центра ездят сюда загорать и купаться, а зимой – кататься с горок на тюбингах и санках. А нам и ехать никуда не надо, у нас вся эта красота рядом с домом.
Однако ничего «истинно петербургского» в районе Озерков нет. Это просто спальный район, хоть и с хорошо развитой инфраструктурой. А Петербург… Петербург – это всё-таки центр.
Из-за всех наших ковидов мы давным-давно туда не выбирались. Ну вот наконец-то выбрались. Папа мужа позвал нас на выставку-ярмарку антиквариата, заодно и по традиционной новогодней ярмарке потом прошвырнулись. Для души.
В антиквариате я, признаться, мало что понимаю, несмотря на хвалёное искусствоведческое образование. Из всех стилей наверняка опознаю только модерн. Люблю всякие чайники, японское оружие и украшения ар-нуво и ар-деко. На них в основном и любовалась. Хотя из оружия там был один меч-вакидзаси, по-видимому периода Второй Мировой, а симпатичных чайников я вообще не увидела. Зато хорошенько порылась в украшениях и, после долгих поисков, обзавелась вот такой вещицей.
Начало 20 века, Богемия, эмаль. Брошка фабричная, не особенно редкая и поэтому не слишком дорогая, но как же она хороша! Ей-ей, лучшее из того, что я нарыла на выставке. Там, правда, был ещё приглянувшийся мне эльф с мушиными крылышками, тоже модерн, но состояние той вещицы меня не удовлетворило. Короче, я вошла во вкус и теперь регулярно буду ходить по антикварным выставкам, вот так!
Потом мы пошли в ближайший итальянский ресторанчик отмечать покупку глинтвейном. И это было очень кстати, потому что день выдался промозглый.
Когда уже совсем стемнело, мы прогулялись по новогодней ярмарке, через неё вышли на Невский и прошли по нему до Зингера, любуясь праздничной подсветкой. О, новогодняя атмосфера, как же мне тебя не хватало все эти дни!
Кажется, несмотря на распоряжение губернатора, повелевшего закрыть в Питере «вообще всё» с 30 по 3 января, туристы в город всё-таки понаехали. Во-всяком случае, на Невском наблюдается толчея и толчея бестолковая. Ряженые ходят и пристают ко всем. Народ греет руки о бумажные стаканчики с кофе и, задирая головы, любуется праздничной иллюминацией. Надо успевать любоваться, а то скоро всё вырубят. И будем мы все праздники сидеть дома, как сычи, и надуваться чаем со сладостями.
А потом мы замёрзли) Поэтому вернулись домой. До Дворцовой не дошли, а ведь там должно быть самое интересное! Собираемся предпринять следующую попытку во вторник.
Люблю Питер. Люблю Питер. Люблю Питер.