Вся система маяков, всё ещё действовавшая во время Войны Кольца, не могла быть построена раньше, чем за пятьсот лет до этой войны, когда рохиррим заселили Каленардон; ибо её создали, чтобы сообщать рохиррим о том, что Гондору угрожает опасность, или, что было гораздо реже, сообщать Гондору о том, что в опасности Рохан.
Насколько древними были названия, используемые тогда, неизвестно. Сигнальные огни были установлены на холмах или на вершинах склонов гор, но некоторые из них были не особо заметны.
«Повелитель Города построил на вершинах отдалённых друг от друга холмов, вдоль обеих границ, маяки, отдав повеление всегда держать близ них посты со свежими лошадьми, готовых нести гондорских гонцов на север, в Рохан, и на юг, к Бельфаласу».
(с) Властелин колец. Возвращение Короля. Часть 5. Глава 1. Минас Тирит.
Амон Дин, был, вероятно, старейшим; первоначально функционировал как укрепленный аванпост Минас Тирита, откуда был виден его сигнальный огонь; с него контролировали проход в Северный Итилиэн из Дагорлада и отслеживали любые попытки врагов пересечь Андуин через Каир Андрос или рядом. Нигде не записано, почему он так назывался. Возможно, потому, что это был выделяющийся скалистый и лишенный растительности холм, стоящий в стороне и изолированный от густо покрытых лесами холмов Друаданского леса (Тавар-эн-Друэдайн), куда редко заходили люди, звери или птицы.
Эйленах, высочайшая точка Друаданского леса. Он был виден далеко с запада, и его назначением в дни маяков было передавать сигналы с Амон Дин. Но он не подходил для больших сигнальных огней, так как на его вершине было недостаточно места.
Нардол располагался в конце высокого хребта, изначально являясь частью Друаданского леса, но давно лишившись деревьев из-за каменоломен и каменотёсов, пришедших из Долины Каменных Повозок. На Нардоле были часовые, которые также охраняли и каменоломню. Здесь были большие запасы топлива, и в случае нужды можно было зажечь большой костер, в ясную ночь видимый даже с последнего маяка (Халифириэна) за сто двадцать миль к западу.
Эрелас был небольшим маяком, как и Каленхад. Они не всегда были зажжены; их зажигали, как во "Властелине Колец", только в случае крайней необходимости. Это был зелёный холм, без деревьев.
Мин-Риммон был одним из трёх старейших сигнальных холмов наряду с Амон-Дином и Эйленахом. Оттуда охранялись подступы к столице от непрошеных гостей с севера.
Каленхад был похож на Эрелас, но шире и выше, а на его вершине имелась площадка, покрытая зелёным дёрном. Подобно Эреласу, сигнальный огонь Каленхада зажигался только в случаях величайшей нужды, как в Войне Кольца.
Халифириэн был самым высоким из маяков и, как и Эйленах, второй после него по высоте, одиноко возвышался над лесом; позади него находилась тёмная долина Фириэн, глубокое ущелье, рассекавшее длинный северный отрог гор Эред-Нимрайс, высочайшей точкой которого являлся Халифириэн. Халифириэн вздымался над ущельем подобно отвесной стене, но прочие его склоны, в особенности северные, были длинными и пологими и почти до самой вершины поросли лесом. Ближе к подножию, особенно вдоль речки Меринг (бравшей начало в ущелье) и к северу, к равнине, по которой эта речка несла свои воды к Энтовой Купели, лес становился гуще. Большой Западный тракт шёл через лес по длинной просеке, огибая заболоченные земли у его северной опушки. Смотрители маяка были единственными обитателями Леса, если не считать диких зверей. В их обязанности входила охрана подступов к столице от непрошеных гостей с севера, что могли прийти из Каленардона или переправиться через Андуин у Каир Андроса.
Примечание: В книге «Властелин Колец», во время Войны Кольца, именно Дэнетор приказал зажечь Сигнальные Холмы, а так же отправил гонца с Красной Стрелой, символом просьбы о помощи, в Рохан.
Автор статьи - Elvenstar. Публикация статьи на Дзене одобрена автором. Оригинальный материал - здесь.
Вступайте в группу ВКонтакте - самый масштабный информационный ресурс о мифологии Толкина в СНГ!