Продолжая свой заплыв по водам бухты Южная Севастополя мы проплываем мимо корабля с необычным названием «Створ».
Вообще, такое имя вполне неплохо подошло бы какому-нибудь ракетному комплексу, но не кораблю, который выглядит вполне, как обычное гражданское судно.
Всё объясняется тем, что перед нами не просто обычные корабль. Это гидрографическое судно проекта 862. Его специально сделали для гидрографической службы ВМФ СССР.
Всего изготовили 18 кораблей проекта 862, и «Створ» — один из них.
Зачем вообще ВМФ СССР понадобились гидрографические корабли?
Ответ вполне очевиден: они должны были проводить гидрологические исследования в морях и океанах, что было необходимо, в первую очередь, для обеспечения плавания подводных лодок в удаленных районах Мирового океана.
Корабли строили двумя подходами по 9 штук с 1977 по 1983 годы. «Створ» — из второй партии. Его построили в феврале 1983 года на ССЗ «Сточни Полночни им.Бохатерев Вестерпляти» в польском городе Гданьск.
В марте он вступил в состав Черноморского флота СССР, а если конкретнее, то в 422-й дивизион гидрографических судов Гидрографической службы КЧФ.
На борту корабля имеется всё необходимое для проведения широкого спектра гидрографических исследований — два гидрографических промерных катера, соответствующие приборы и оборудование.
«Створ» может делать маршрутные промеры, измерять вертикальное распределение температуры воды, наблюдать за течениями, делать промер глубины и многое другое.
В отличие от медицинского судна «Енисей», «Створ» не простаивает без дела. Он до сих пор применяется для гидрографических исследований. А Южная бухта Севастополя является его местом базирования.
Суда этого класса обладает неограниченной мореходностью. Дальность действия составляет 8000 морских миль. Он оснащен двумя дизельными двигателями «Цегельски-Зульцер» 12AV25/30 мощностью 2200 л.с. каждый,которые вращают четыре винта, обеспечивая скорость полного хода 15,9 узлов.
В качестве вспомогательных двигателей установлены электродвигатели mSS5e мощностью по 143 л. с., которые дают бесшумный малый ход.
Экипаж состоит из 58 человек плюс 12 научных работников. Воружение корабль не несёт. Водоизмещение 2500 тонн. Автономность судна составляет 40 суток.
«Створ» оснащен трюмом ёмкостью 100 кубических метров, который может быть использован для перевозки опасных грузов. Кроме этого, груз можно разместить на палубе.
В настоящее время из 16 кораблей проекта 862 в строю осталось лишь 7. Плюс еще два в настоящее время находится на модернизации.
При этом у Черноморского флота таких судов сейчас лишь два: кроме корабля «Створ» есть еще «Донузлав».