Как попасть в рек? Этот вопрос уже не так актуален. Гораздо интереснее вопрос - как удержаться в реках?
Не секрет, что один и тот же ролик может очень долго крутиться в реках с переменным успехом. Что же заставляет видео набирать сотни тысяч и миллионы просмотров?
Расположим 3 показателя релевантности видео в порядке приоритетности. Проще говоря - первым будет то, что важнее всего влияет на раскрутку ролика.
Комментарии
Каждый комментарий дает твоему ролику дополнительные 100-500 просмотров. Ты наверняка замечаешь, как некоторые достаточно годные видео остаются обделенными лайками и просмотрами. А как часто ты сам комментируешь видео в ТТ? Наверняка ты просто бесконечно свайпишь вверх, и максимум, на что тебя хватает - это лайк животворящий.
Это алгоритм действий любого человека, если видео не вызвало у него никаких эмоций. Твоя основная задача: вызвать у зрителя чувства, которые заставят его написать что-то под твоим видео. И если честно, здесь совершенно не важно, какими будут эти чувства. В борьбе с алгоритмами все средства хороши.
Пример. Недавно под моим видео с шуткой про Навального набралось 30 тыс.просмотров за 15 минут. Это была шутка среднего уровня, и я не надеялась на такой успех. А его секрет был прост: сторонники и противники Навального хаяли друг друга на чем свет стоит в комментариях под моим видео. Бинго! Политический срач моментально вывел ролик в топы.
Вот самые честные чувства, которые заставят твоего зрителя общаться с тобой в комментариях:
- попа-боль по теме видео;
- злость и возмущение глупостью автора;
- мнение зрителя разительно отличается от мнения автора - и ему срочно надо доказать неправоту создателя ролика (нарциссизм чеек);
- видео показалось НУ ОЧЕНЬ СМЕШНЫМ;
- слезы умиления;
- жизольда ивановна.
Вывод: стараемся вывести зрителя на диалог. Как можно этого добиться?
- Выбираем правильные темы для ролика: феминизм, сексизм, политика, новости (крупные события), мемы, отношения, мейкап, смена образа, животные, смешные ситуации из жизни, близкие каждому.
- Задаем вопрос в описании к ролику. Какой-нибудь короткий и емкий, на который всем хотелось бы высказаться максимально развернуто. Напр.: Я считаю, что место женщины - на кухне. А вы как думаете? (внимание, вы активировали срач в комментах);
- Интрига. Эффект неожиданности в конце видео так же часто вызывает бурные эмоции, которыми хочется поделиться.
Кнопки "поделиться"
Тут все еще проще. Единственная сложность состоит в том, что на этот показатель ты никак не сможешь повлиять. Только косвенно, благодаря качеству контента - а это мы рассмотрим в следующем пункте.
В каждом выложенном видео есть кнопочка поделиться. Если человечек поделился твоим роликом в любой из соц сетей, сохранил его, записал реакцию или дуэт - алгоритм тик-тока автоматически делает пометочку, что это видео может быть интересно людям. И набрасывает ему дополнительное количество просмотров (от 100 до 500) за каждое такое действие.
К слову о влиянии на репосты. Можно конечно попробовать призывать делиться роликом в описании, но это старые эсэмэмэ-штучки из инстаграмма - вряд ли они актуальны для ТТ, ведь они перестали работать даже в первоисточнике.
Качество контента
Почему качество контента не является самым важным показателем? Наверняка все видели ролики абсолютно не несущие никакого смысла: кот смотрит в экран на протяжении 30 секунд; какой-то чел открывает рот под музыку и т.д. И такой контент просто до безумия популярен. А ведь создатели вряд ли приложили много усилий при съемке таких роликов.
Все дело в поразительной разнообразности аудитории тик-тока. Изначально эта соц.сеть была облюбована детьми и подростками, у которых просто не было запроса на что-то оригинальное или интеллектуальное. Они выражали себя как могли и как им нравилось.
Но в 2020 году в тик-ток (спасибо карантину) зашла большая часть населения земного шара. И эта аудитория более взрослая, более требовательная. Появилась большая конкуренция среди авторов контента: теперь чем оригинальнее тема, чем интереснее мнение или личность автора, тем быстрее возрастает вероятность популярности его роликов. Так что совет: если ты что-то очень хорошо умеешь - просто иди и покажи это в тик-токе. Шутишь - шути, занимаешься паркуром - паркурируй, фем активистка - просвящай. И так далее. Не стоит заходить в тик-ток, повторяя чужие тренды, снимая липсинги и танцы. Это может стать частью твоего контента, но основной упор лучше сделать на оригинальные ролики, за которыми зритель будет возвращаться в твой профиль и даже подписываться.
Тик-ток - лучшая соц.сеть 2020, в которой можно обеспечить себе легкий старт и не такой тернистый путь к блогерству, как в том же Инстаграме. Кстати, если я когда-нибудь разгадаю причины, по которым на меня (и на всех остальных) подписываются люди в тик-ток, это будет стоить отдельного материала.