Найти в Дзене
Музыкальный экспресс

ДоРеМи ФаСоль ЛяСиДо. Hawkwind - ''Doremi Fasol Latido'', 1972

"Doremi Fasol Latido" - третий студийный альбом Hawkwind. Он был записан на студии Rockfield Studios в сентябре - октябре 1972, и выпущен лейблом United Artists 24 ноября 1972 года, достигнув 14-го места в британских альбомных чартах. Работа над "Doremi Fasol Latido" сопровождалась разнообразными трудностями и проблемами. Начать с того, что группу покинули ударник Терри Оллис, и бас-гитарист Дэйв Андерсон, которым надо было искать замену. Играть на бас-гитаре предложили Лемми Килмистеру, который, на самом деле, бас-гитаристом не был, да и просто гитарист из него был, говорят, так себе. Лемми даже толком не понял, как оказался в группе: - Я знал гитариста, потому что он принял восемь таблеток кислоты, а потом мы не видели его пять лет - заявил как-то Лемми, думая, что его пригласили заменить Хью Ллойд-Лэнгтона, который играл на гитаре в первом альбоме Hawkwind. В общем, поскольку Дэйв Андерсон так и не появился, Лемми пришлось играть на бас-гитаре. Почему бы и нет? Позже он говорил,

"Doremi Fasol Latido" - третий студийный альбом Hawkwind. Он был записан на студии Rockfield Studios в сентябре - октябре 1972, и выпущен лейблом United Artists 24 ноября 1972 года, достигнув 14-го места в британских альбомных чартах.

Работа над "Doremi Fasol Latido" сопровождалась разнообразными трудностями и проблемами. Начать с того, что группу покинули ударник Терри Оллис, и бас-гитарист Дэйв Андерсон, которым надо было искать замену. Играть на бас-гитаре предложили Лемми Килмистеру, который, на самом деле, бас-гитаристом не был, да и просто гитарист из него был, говорят, так себе. Лемми даже толком не понял, как оказался в группе:

- Я знал гитариста, потому что он принял восемь таблеток кислоты, а потом мы не видели его пять лет - заявил как-то Лемми, думая, что его пригласили заменить Хью Ллойд-Лэнгтона, который играл на гитаре в первом альбоме Hawkwind.

В общем, поскольку Дэйв Андерсон так и не появился, Лемми пришлось играть на бас-гитаре. Почему бы и нет? Позже он говорил, что научился играть на басу прямо на сцене, выступая с Hawkwind. Это способствовало развитию крайне неортодоксальной техники Лемми, который сам о звучании своего инструмента говорил, что это не столько бас, сколько "углублённый ритм".

Второй проблемой была студия: Rockfield Studios только- только образовалась, и находилась... на обычной ферме!

Семья Уордов купила ферму Эмберли корт в Рокфилде в начале 1950-х годов. Первоначально это был центр коневодства графства, но они управляли им как животноводческой фермой с 500 свиньями и стадом дойных коров.

Сыновья Кингсли и Чарльз Уорд получили образование в средней школе Абергавенни. Там Чарльз увлекся ранней рок-н-ролльной музыкой Элвиса Пресли, и начал играть на акустической гитаре, которую купил за 5 фунтов. В 1960 году братья создали "маленькую рок-группу", и Кингсли написал пару песен.

В 1963 году братья Уорд превратили свой фермерский дом в студию звукозаписи, вложив деньги в 8-дорожечный магнитофон, и обложив изнутри помещение импровизированной студии мешками с кормом для свиней, чтобы убрать ненужную реверберацию. В 1965 году они стали первой в мире студией с апартаментами, созданной для того, чтобы группы могли приезжать и оставаться в мирной сельской местности для записи своих альбомов.

Дэйва Брока такие спартанские условия работы ни чуть не смутили. Вот что он рассказал 23 сентября 1972 года в интервью еженедельнику Sounds о том, как проходили сессии в столь экзотическом месте:

" Мы записали бас, гитару, ударные и вокал одновременно, чтобы приблизить звучание к концертному, а остальное уже наложили впоследствии… Просто запустили плёнки и сыграли так, как мы играем вживую; сделали трехчасовой трек а потом разделили его на части. Одну часть использовали как законченную секцию, вторую присоединили к ней синтезаторным звуком… Это было импровизированно, но изначально композиция была единой."

Концепция ''Doremi Fasol Latido'' являлась продолжением "космической" философии предыдущего альбома. На этот раз исследовалась идея "музыки сфер", о которой говорили ещё Аристотель и Пифагор. В её разработке принимал участие художник - оформитель Барни Баблз, который сделал обложки для этого, и для предыдущего альбомов группы:

"Основной принцип для космического корабля и космического ритуала основан на пифагорейской концепции звука. Вкратце, это означало, что Вселенная была огромным монохордом, с его единственной струной, натянутой между абсолютным духом и на самом нижнем конце – абсолютной материей. Вдоль этой струны располагались планеты нашей Солнечной системы. Считалось, что каждая из этих сфер, проносясь сквозь пространство, издает определенный звук, вызванный непрерывным перемещением эфира. Эти интервалы и гармонии называются "звуком сфер". Интервал между Землей и неподвижными звездами является наиболее совершенным гармоническим интервалом.

  • До (Do) - Марс - красный.
  • Ре (re) - солнце - оранжевый.
  • Ми (mi) - ртуть - желтый.
  • Фа (Fa) - Сатурн - зеленый.
  • Соль (sol) - Юпитер - синий.
  • Ля (La) - Венера - Индиго.
  • Си (ti) - Луна - фиалка."
-4

Оригинальная обложка представляла собой конверт из серебряной фольги с черным принтом, на лицевой стороне которого был изображен щит, ставший символом группы и использовавшийся на многих других обложках альбомов и синглов. Задняя сторона, внутренний разворот и плакат изображают воинов варварского вида в футуристической обстановке. Всё вместе это иллюстрирует легенду Ястребиного ветра:

"Сага о ДоРеМи ФаСоль ЛяСиДо - это собрание ритуальных космических песнопений, боевых гимнов и звездных хвалебных песен, используемых семейным кланом Ястребиного ветра в их эпическом путешествии в легендарную страну Торасин. Легенда повествует о том, что ястребиные лорды противостоят "тирании коррумпированных сил закона и зла".

-5

"И в полнолуние пророчество должно исполниться, и ястребиные лорды вернутся, чтобы поразить Землю. И темные силы будут бичеваны, города разрушены и превращены в парки. Мир придет ко всем. Ибо разве не написано, что меч - ключ к небесам и Аду?"

-6

Считается, что вся эта космогоническая концепция создавалась под влиянием романа Майкла Муркока "Чёрный коридор", в котором разрабатывалась сложная мифология, связанная с историей Вселенной,

Музыка на альбоме ''Doremi Fasol Latido'', как всегда у Hawkwind, плохо поддаётся определению. Но вот некий Мартин Хейман описал её так: "бас и барабаны бьют с неослабевающим темпом, синтезаторы кружатся и свистят вокруг громоподобных блочных риффов, бесконечное повторение которых порождает этот оцепенелый гипноз, бесцветные и угрожающие голоса, произносящие в основном непонятные тексты. Это не для того, чтобы сбить ястребиный ветер: звук, который они получают, гуще, полнее, убедительнее, чем когда-либо прежде. Его общий эффект довольно разрушителен, но средства, с помощью которых достигается эффект, - это не революция в звуке."

-7

Дэйв Брок - вокал, электро- и 12-струнные гитары.

Дель Деттма - синтезатор.

Майкл "DikMik" Дэвис - звуковой генератор, электроника.

Ник Тернер - саксофон, флейта, вокал.

Лемми Килмистер - бас-гитара, гитара, вокал (7).

Саймон Кинг - ударные.

Doremi Fasol Latido (1972) - Hawkwind скачать в mp3 бесплатно | слушать альбом целиком онлайн на портале Musify

1. "Brainstorm" - почти 12 минут умопомрачительной тяжелой психоделии, странной реверберации и гимна звукового разрушения.

2. "Space Is Deep" - текст песни взят из стихотворения Майкла Муркока "Черный коридор". Жуткая акустическая гитара и странные космические шумы вводят приятно простую прогрессию аккордов и сухой ведущий вокал.

3. "One Change" - короткая интерлюдия в "китайском" стиле.

4. "Lord Of Light" - после обязательных галактических звуковых эффектов начинается почти чистый хард-рок.

5. "Down Through The Night" - "космическая" баллада, под акустическую гитару в обрамлении синтезаторов.

6. "Time We Left This World Today" - на фоне ленивого грува идёт классическая вокальная связка вопрос - ответ. Далее следует странный жужжащий шум, как будто гигантские стальные жуки атакуют космическую базу.

7. "The Watcher" - это первая композиция Лемми для Hawkwind. Текст песни был написан с точки зрения кого-то очень далёкого (возможно, Бога, или инопланетной расы хозяев), наблюдающего, как жители земли уничтожают себя из-за своей собственной жадности. Лемми поёт, сильно растягивая слова, в сопровождении "блюзовой" гитары.

''Doremi Fasol Latido'' - экспериментальный альбом, бесконечно далёкий от модных тенденций поп-музыки. Тем он и интересен.

Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:

2202 2017 5668 2940

АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С

Заранее спасибо!

Навигация по блогу

Ещё о группе Hawkwind вы можете прочитать у меня здесь:

''Hawkwind'', 1970

''In Search Of Space'', 1971

''Hall Of The Mountain Grill'', 1974

''Warrior on the Edge of Time'', 1975

''Astounding Sounds, Amazing Music'', 1976

Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.

-9