Hawkwind следует классифицировать в эксклюзивном под-жанре: PROG-HAWK, где они будут началом, серединой и концом, только они. Но, подождите минутку, у этой истории нет конца, она будет длиться вечно, как космические путешествия, хорошие сны и образ ястреба, летящего против ветра.
Warrior on the Edge Of Time - пятый студийный альбом Hawkwind. Он достиг 13 - го места в британских альбомных чартах и был их третьим и последним альбомом, попавшим в американский чарт Billboard 200, где он достиг пика на 150-м месте.
Все то, что сделало Hawkwind таким, каким мы его знаем и любим, содержится здесь: перегруженная эхом сверх-фантастическая поэзия, бесплотные флейты и саксы, режущая ритм-гитара, нечеткий настойчивый бас, эмбиентная электроника, размашистые синтезаторы, меллотрон и скрипка. ''Warrior on the Edge of Time ", это удивительный концептуальный альбом space-rock, основанный на историях о волшебниках, космосе и ментальных войнах.
Итак, "межгалактические пожиратели волшебных грибов" возвращаются с более чистым, более сфокусированным звуком, смягчающим психоделический эффект довольно тяжёлых ‘'Space Ritual'’ и ‘'In Search of Space'’. К этому времени'’классический’' состав Hawkwind был в значительной степени все еще на месте, с лидером Дэйвом Броком (вокал, синтезатор, гитара), будущим основателем Motorhead Лемми (бас), бывшим членом High Tide Саймоном Хаусом (скрипка, меллотрон), Ником Тернером (саксофон, флейта, вокал), Саймоном Кингом (барабаны) и культовым писателем-фантастом Майклом Муркоком (вокал).
Hawkwind уже давно дружил с влиятельным автором фэнтези Майклом Муркоком, который иногда писал тексты для группы (из которых некоторые можно услышать на концертном альбоме “Space Ritual”) . Так что, вполне естественно, что рано или поздно группа решила бы создать концептуальный альбом, посвященный рассказам Муркока о вечном чемпионе - вымышленной саге, построенной на том, что её главный герой был реинкарнациями или аллегорическими интерпретациями одного и того же архетипического индивида. Т.е. Муркок разработал образ некоего героя, который использовал, под разными именами, во всех своих произведениях.
За день до выхода альбома в продажу (9 мая 1975 года), из Hawkwind был уволен "Лемми" Килмистер. Во время североамериканского турне в мае он был задержан за хранении амфетамина при пересечении границы из США и Канады. Пограничная полиция приняла порошок за кокаин, и его посадили в тюрьму, вынудив группу отменить несколько концертов. Пресытившись его сумасбродным поведением, Дэйв Брок уволил бас-гитариста, заменив его своим давним другом и бывшим гитаристом Pink Fairies Полом Рудольфом.
1. "Assault and Battery / Golden Void” - настойчивый двойной барабанный бой, нечеткий бас, крутящийся водоворот меллотронов и синтезаторов, организованный хаос в его лучших проявлениях! В тексте песни есть цитата из произведения Генри Лонгфелло "Псалом жизни".
2. "The Wizard Blowed His Horn" - это звуковой коллаж, используемый в качестве фона для стихотворения, которое читает Майкл Муркок.
3. "Opa-Loka" часто сравнивают со звучанием краутрока, и я с этим согласен. Действительно, напоминает тот же Kraftwerk. Звучит фирменный немецкий "моторик", и это реально заводит. Как всегда, присутствует хороший меллотрон и немного птичьего шума.
4. "The Daemented King" - здесь есть прекрасное изменение темпа, чем-то похожее на первый, более акустический, фолковый альбом Hawkwind.
5. "Magnu" - одна из лучших песен Hawkwind. Открывается грозовыми звуками, затем Брок извлекает фантастический рифф. При этом всё звучит так, как будто играют два барабанщика.Вокальная партия включает в себя гипнотическую мантру. Хорошая перкуссия внутри песни, вместе с интересной игрой на скрипке. Общее звучание композиции наводит на мысли о Востоке, эта почти девятиминутная гнетущая и загадочная психоделическая рок-песня стала частью их концертного репертуара. Текст песни основан на стихотворение Перси Шелли "Гимн Аполлона".
6. "Standing at the Edge" – немного жутковатая психоделия.
7. "Spiral Galaxy 28948" является отличным инструментальным треком в необычном размере 6/8. Возможно, это одна из моих любимых композиции Hawkwind! Автор Саймон Хаус, и цифры в названии отсылают к дате его рождения.
8. "Warriors" имеет электронно-измененный вокал, и звучит довольно странно, впрочем, как и остальные песни на альбоме.
9. "Dying Seas" - одна из лучших песен. Здесь есть еще один отличный рифф. Прекрасно звучит синтезатор. Ник и Дэйв поют вместе.
10. "Kings of Speed" - это такой Hawkwind proto-punk с кантри-скрипочкой. Похоже на “лайт” вариант "Motorhead", который вскоре создаст Лемми.
“Warrior on the Edge Of Time” -это незаменимый космический рок-альбом, и если бы я хотел познакомить кого-то с этим жанром, то обязательно порекомендовал его, наравне с “Ocean” Eloy.
Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:
2202 2017 5668 2940
АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С
Заранее спасибо!
Ещё о группе Hawkwind вы можете прочитать у меня здесь:
''Hall Of The Mountain Grill'', 1974
''Astounding Sounds, Amazing Music'', 1976
Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.