Найти тему
LIVe 13

Некромунда. Дом Искусности. История Дома Ван Саар

Оглавление

Подобно гигантскому часовому механизму Некромунда непрерывно тикает на пути к собственной могиле и каждое движение ее стрелок, каждый поворот шестеренок и каждый звон колокола знаменует новый шаг к полному исчезновению.

Люди подобные попавшим в машину насекомым вынуждены тяжело трудиться чтобы она продолжала функционировать. И никто не делать это добросовестнее чем Дом Искусности (Artifice). Для них великие машины умирающего мира представляются богами, которым преклоняются их слабые тела. Это один из многих великих парадоксов Некромунды и заключается он в том, что дарящий жизнь механизм вместе с тем приносит и смерть, а каждый улей в равной степени является склепом и в то же время райским местом. Обитатели ульев неустанно трудятся ради того, чтобы их склеп продолжал функционировать и укрепляют решетки собственной тюрьмы, в которой их держат. И только Дом Искусности способен видеть видеть мир тем чем он является – обретшим форму кошмаром, пепельной могилой, железа и костей которой никто не сможет избежать.

И все же они хранят мечту о давно потерянном золотом веке, надежда о котором давно потеряна. То время давно мертво, но однажды может вернуться вновь.

Некромунда – это громадная машина, а сыны и дочери Дома Ван Саар – ее инженеры. В то время как другие кланы и Благородные Дома полностью разделяют рабские традиции Империума и в частности суеверный страх перед технологиями, Дом Ван Саар всегда стремился разгадать тайны утраченной человечеством эпохи совершенства и прогресса. За свою долгую историю их действия завели их на грань техно-ереси. Их защищает только режим крайней секретности, соблюдаемый кабалами Археотека и благоволение Дома Хелмавр, извлекающего значительную прибыль из их инноваций. К сожалению погружение в неизвестность досталась Ван Саар дорогой ценой. Секреты Бога Машин не зря считаются священными для Адептус Механикус. Те, кто пытаются заглянуть за занавес создателя должны быть готовы дорого заплатить за полученные знания. Именно это и произошло с Ван Саар.

В сердце Кланового Дома находится Секретный СШК (STC) или устройство системы Стандартных Шаблонных Конструкций. Этот редкий и древний инструмент настолько считается невероятно ценным реликтом для Адептус Механикус, чьи агенты и армии беспрестанно прочесывают галактику в поисках этих почитаемых артефактов. Созданный с помощью давно утраченных технологий, СШК предназначались для кораблей колонистов во времена раннего расселения Человечества среди звезд. Внутри каждой нетленной машины были закодированы чертежи всего что только могло понадобиться колонистам, начиная с источников энергии и обустройства жилья и заканчивая бронированными машинами и оружием. Во времена, когда столько знаний были поглощены неумолимой энтропией времени, каждый СШК представлял собой бесценный артефакт. А в случае Ван Саар еще и практические неистощимый источник прибыли. Дом Ван Саар построен вокруг этой чудесной машины. Однако благословение, позволившее им продолжать свое существование стало для них одновременно и проклятием, обрекающим на болезни и недолгую жизнь.

Хотя СШК Ван Саар и представляет собой чудо утраченной эпохи, он еще и опасно поврежден. С каждым инструментом, оружием или элементом экипировки, созданным по чертежам СШК, по венам Ван Саар распространяется яд, облучающий их кровь и гноящий их кости. Разрушительный эффект СШК настолько коварен что большинству Ван Саар ради продления жизни приходится полагаться на сложные костюмы для жизнеобеспечения. Когда Ван Саар взрослеет, его облачают в такой костюм. А старые Ван Саар могут быстро умереть без своего костюма.

Несмотря на недостатки СШК и его пагубное воздействие на членов клана, а также смертельное преступление, коим является утаивание СШК от Империума – Дом Ван Саар отчаянно цепляется за предоставляемые им технологии. Благодаря тысячелетиям работы империя клана выросла и распространилась по всей Некромунде и теперь он контролирует большую часть сложных технологий мира и электро-прометиевое производство энергии. Знать щедро платит за произведенную Ван Саар продукцию, а многие ульи вообще зависят от Дома Искусности так как они поддерживают базовое функционирование улья. Промышленность Голиафов, лаборатории Эшер и шахтерские поселения Орлоков не смогут функционировать без энергии Ван Саар, которую они поставляют благодаря альянсам с Меркатор Люкс и Меркатор Пирос. Вотчиной самих Ван Саар являются сложные технологические системы. Большая часть подданных Некромунды придерживается догмы что функционирование их производств и сборочных линий обеспечивает Бог Машина. Но когда они все же ломаются, там всегда появляются Ван Саар. А вот Адептус Механикус за стеной можно увидеть редко. Дом Голиаф полагается на услуги Ван Саар для ремонта своих гено ферм, когда у них ломаются амниотические чаны. Дом Делак нуждается в сложной сенсорной аугментике, производимой Ван Саар и устройствах для борьбы с отторжением тканей, хотя никто не знает для чего им это нужно. Дом Эшер также нуждается в сложной машинерии Ван Саар для своих химических манипуляций. Таким симбиотические отношения процветают во всех ульях и Дом Ван Саар пользуется их преимуществами уже много лет. Они занимают лидирующее положение в производстве энергетического оружия повышенной мощности, усовершенствованных архео-доспехов и плазменных топливных элементов, благодаря чему являются незаменимыми в мире ульев. Это привело к тому что другие Дома иногда приходят к ним на помощь перед лицом врагов Некромунды, включая в том числе и агентов Империума. Есть некий парадокс в том, что лаже сам Лорд Хелмавр скрывает Ван Саар от Имперского внимания, так как они помогают ему выполнять безжалостные нормы десятины, налагаемые Адептус Терра.

Дом Ван Саар гораздо более скрытный чем большинство Домов Некромунды, за исключением разве что Делак. Его анклавы окружены защитными системами безопасности такого уровня, какую редко можно встретить за пределами шпилей. И мало какому чужаку дозволяется попасть во внутренние святилища клана. Даже внутри самого клана существует жесткая иерархия, по степени доступа к СШК. Существует как внешний круг, члены которого вообще ничего не знают об источнике технологий своего клана и проклятии своей плоти, так и внутренний круг, где знают о существовании СШК. И наконец есть Мастер Археотека, надзирающий за самим устройством. Внутри Дома Ван Саар ценность клановца определяется его знаниями о технологиях Дома. Все это представляет из себя странную мимикрию под Адептус Механикус и иерархию Техно-жрецов и магосов. В отличие от суеверных последователей Бога Машины мужчины и женщины Дома Ван Саар не считают технологии неким мифическим ресурсом, которому поклоняются и обращение, с которым ритуализованы. Также они не считают, что машины в своем совершенстве превосходят несовершенную биологию Человечества.

Когда Ван Саар становятся достаточно взрослыми чтобы понимать разницу между зарядной ячейкой двигателя и кинетическим преобразователем, их начинают обучать тому что их Дом отделен от остального мира, в котором они живут. Археотеки рассказывают, что клан образовался в результате фильтрации от одной страны общества к другой и произошел от изгнанников, потерянных во времени темных веков упадка и распада. Они учат тому что Ван Саар являются хранителями потерянных секретов и забытых идеалов, утраченных с ходом истории и что их долгом является сохранение этих даров от окружающих их невежественных масс. Ван Саар считают, что только они причастны к скрытой правде о том, когда Некромунда пришла в упадок и только они помнят каким, когда-то был их мир.

Все эти секреты вместе с соответствующими имеющимися у них в распоряжении технологиями дают членам Дома Ван Саар чувство превосходства над остальными жителями улья. Кланеры Ван Саар вырастают с мыслью о том, что они живут в мире техно-варваров, симулируют терпимость к происходящему вокруг и даже соблюдают ритуалы и суеверия других Некромундцев. И когда электрокаст Меркатор Люкс Города Улья заявляет о том, что он возносит молитву зажигания чтобы разбудить люмены внутри купола, размахивая священным посохом зажигания над энергетическим рунами пока они не озарятся энергией, Ван Саар прекрасно понимают, что он просто использует омни-тул для того чтобы щелкнуть выключателем питания. Еще ярче это выражается на производстве. На большинстве мануфакторумов Некромунды плохо-обученные рабочие создают продукцию по едва различимым перепечаткам СШК, которые сами пол себе являются копиями копий и были присланы нижними чинами Адептус Терра. Производсвта самих Ван Саар больше похожи на мастерские ремесленников, где члены клана выполняют нормы производства не благодаря бессчётным часам и рабскому труду, но благодаря возвращению к жизни древних машин и сложных технологий, незнакомых остальному миру. Для Ван Саар эти методы так же естественны от рождения как чаны из которых рождаются Голиафы или лаборатории Химистов Клана для Дома Эшер.

Их коллеги из других Клановых Домов принимают эту уверенность в обращении с технологиями за высокомерие, а Великие Дома даже находят забавным тот факт, что один из их вассальных Домов считает себя стоящим гораздо выше своего реального положения. Это еще один из секретов, хранимый Ван Саар. Демонстрируя частицу правды – очевидную экспертизу Дома в технологиях – члены Дома хранят большой секрет о СШК. К счастью для Дома Ван Саар Некромунда – это мир секретов и каждый клан или Благородный Дом занимается какими-либо грязными делишками и распространяет ложь. Поэтому мало кто хочет разоблачать других чтобы не стали известны его собственные секреты. Такими образом тайна Дома Ван Саар продолжает приносить пользу миру улью и обогащать сам Клановый Дом.

Дом Искусности

Нет ничего удивительного в том, что Дом Ван Саар называют Домом Искусности. Даже самые искусные мастера шпилей Клановых Домов признают (конечно не на публику) что производить такие чудеса технологии, механики и биомеханики не способен больше никто на Некромунде кроме этого Кланового Дома. Само прозвище появилось скорее всего еще до того, как Ван Саар были официально признаны Клановым Домом. Средние тысячелетия правления миром ульем Империумом появился особый вид диссидентов: Тех банды. Это были отщепенцы, одержимые технологиями древности, занимавшиеся постоянным поиском любой брошенной или потерянной техники, в том числе и в глубинах городов ульев. Самыми удачливыми были тех банды, которыми удавалось найти ценные образцы археотека, будь это оружие, предмет экипировки или просто странный гаджет, способный впечатлить других обитателей подулья. Со временем люди стали видеть в Тех бандах не просто изгоев, а умелых архео-механиков и оружейников, обладавших такими знаниями о работе улья, которые считались давно затерянными в истории. Именно из этих конклавов вышли первые Ван Саар. А возможно Ван Саар уже обладали секретными силами и просто внедрились в среду Тех банд чтобы легитимировать свое появление в городах ульях. В любом случае многие анклавы Ван Саар ведут свою родословную от тех самых Тех банд.

Еще одной причиной, по которой Дом Ван Саар называют Домом Искусности, является множество альянсов, которые они заключили с Торговой Гильдией, Клановыми Домами и Великим и Домами. Они опутаны такой сложной сетью лицензий и патентов что печать Дома Искусности можно найти на тысячах образцов техники по всему индустриальному миру. Символ Дома в виде когтистого паука-черепа многие считают знаком качества в плане дизайна и функциональности. Поэтому оружие, элементы брони или специальная машина с таким знаком считаются лучшими образцами того на что способна промышленность Некромунды.

-2

Повелители Археотека

Дом Ван Саар научился надежно скрывать свои технологические секреты, связанные с СШК. Большая часть оружия и экипировки, выпускаемой Домом соответствует стандартам Архпринтов, санкционированных Адептус Механикус. При этом в плане качества они значительно выделяются из общей массы Имперского вооружения. Это цена, которую они платят Лорду Хелмавру за собственное существование, так как именно этой продукцией мир улей выплачивает свою десятину. При этом лучшие образцы своих технологий Ван Саар сохраняются для самих себя или с большой для себя выгодой продают на секретных торговых площадках в подулье. Это касается энергетического оружия, щитов и брони такого качества, какое сложно найти где-то еще во всем секторе. Благодаря этому оружию и экипировке Ван Саар, союзные банды Дома получают значительное преимущество в боях между бандами. А его продажа знати из шпилей и иномирцам наполняет казну клана кредитами.

Большинство считает, что экипировка Ван Саар – это результат обнаружения ими древнего археотека и сам клан всячески стареется поддерживать эту версию. В частности, Дом Орлок потратил многие века и значительные ресурсы в поисках складов Ван Саар с археотеком, считая, что они скрыты где-то под ульями или в удаленных уголках пустошей. Однако они и не подозревали что несмотря на то что большая часть продукции клана и повторяет дизайн археотека, она вовсе не была произведена тысячелетия назад. На самом деле это работа Археотеков Ван Сар. Эти члены внутреннего круга Дома Ван Саар обладают таким уровнем понимания технологий что считались бы еретиками по меркам Адептус Механикус. И тем не менее Археотеки Дома Ван Саар также уверены в своем пути, как и самые скрытные Техно-жрецы или целеустремленные верующие. Вместо того чтобы следовать прогнившим религиозным догмам, распространяемым учением об Омниссии, Ван Саар предпочитают доверять инструкциям, находящимся в СШК, относясь к устройству почти как к священному объекту к ужасу наиболее просвященных членов Дома.

История Дома Ван Саар

История Дома Ван Саар – это история одного использованного шанса и его далеко идущих последствий. Если возвышение человечества и начало его доминирования в галактике можно считать результатом серии непредвиденных происшествий и благоприятных случайностей, то события, занесшие Ван Саар на Некромунду и способствовавшие созданию их Кланового Дома можно считать совпадениями того же рода. То, что мало кто за пределами Дома догадывается, кто такие Ван Саар или откуда они появились, говорит об умении клана хранить тайны и способности вести долгую войну ради завоевания себе места в кошмарной реальности 41-го тысячелетия.

Беженцы темной эпохи

Говорят, что корни Кланового Дома, ставшего Ван Саар берут свое начало в темных веках – забытых временах задолго до прихода Империума на мир, который переназвали Некромундой. Еще до того, как на старой Земле появился Император, Человечество уже расселилось среди звезд. Во времена первого великого исхода человечества со своего родного мира к далёким звездам отправились гигантские флоты колонистов, обладавшие грузом знаний и технологических секретов, утерянных с течением времени. Говорят, что одним из таких кораблей была аркология Ван Саар, на котором находился коллектив техников из ученых и поселенцев, направлявшихся к Аранеус Прайм, как некогда называли Некромунду – молодой мир на расстоянии многих световых лет от Солнечной системы. Судьба корабля глубоко укоренилась в фольклоре Дома Ван Саар и существсует множество историй о том, когда, где и как корабль разбился на Некромунде. Неразборчивые вокс записи и гололитические логи, хранимые в секрете Археотеками клана содержат некоторые сведения о судьбе судна и намеки на происхождение Кланового Дома. Однако большие пробелы в сведениях Археотекам приходится додумывать самостоятельно, что порождает множество спекуляций. В соответствие с версией, выработанной внутренним кругом Дома, Ван Саар – было именем судна, а также именем его главного технического офицера. Так как он был техническим офицером, считается что при нем была свита техников подобная пастве священника. В отличие от Техно-жречества Марса Ван Саар не поклонялся выдуманному богу машины, а как никто до и после него полагался только на себя, свое судно и технологические секреты вселенной. Возможно именно Ван Саару и его команде было поручено преобразовать Аранеус Прайм для своих повелителей, создав здесь райское место или технический коллектив, о котором в нынешние времена остается только мечтать. Какой бы ни была миссия Ван Саар, во время перелета с Древней Терры его постигла катастрофа и он был поглощен варпом, где и оставался больше десяти тысяч лет.

В какой-то момент в 35м Тысячелетии судно аркология Ван Саар вынырнуло из Варпа и потерпело крушение в пепельных пустошах Некромунды. Из сохранившихся записей того времени следует что пустотный корабль рухнул в пустошах. В те времена на Некромунде не было никакого закона, и она только недавно перешла под контроль Имперского Дома и подобные происшествия не были редкостью. На этом месте записи Ван Саар расходятся и становится непонятно кто первым обнаружил или выбрался из обломков. Некоторые утверждают, что первыми Ван Саар были падальщики, прибывшие из ульев, обнаружившие обломки и СШК и присвоившие себе имя, указанное на корпусе судна. Другие, и в том числе многие Археотеки, считают, что это сами Ван Саар выбрались из обломков своего судна, воспользовались своими знаниями обращения с СШК и благодаря производимым им чудесам стали процветать среди других семей пылевиков и далеких племен. Обрывочные сведения о первых веках существования клана рассказывают о клане как о падальщиках археотека и рыночных торговцах, которыми прикидывался клан чтобы скрыть секрет обладания СШК. И не смотря на то что Имперский Дом и другие жаждали раскрыть их тщательно оберегаемый секрет, место где упало судно превратилось в процветающее поселение, известное во всех Великих Экваториальных пустошах как Юнкертаун.

К началу 36-го Тысячелетия Юнкертаун уже можно было найти на картах кочевников и дорожных маршрутах, а существование процветающего торгового города признавали даже знатные лорды и Клановые Дома. За нарочито ветхими стенами и сторожевыми башнями своих укреплений Ван Саар занимались созданием собственной империи.

Появление Археотеков

Вскоре после появления СШК вокруг него образовался секретный ковен техно-ученых, возможно основанный самим Ван Сааром. Осознавая важность устройства и силу, которой он наделяет тех, кто способен овладеть его секретами, эти ученые взяли на себя обязанность хранить его в секрете. Это были отцы и матери будущих Археотеков, а все остальные члены клана подчинялись их решениям. По мере роста Юнкертауна, Археотеки превратились в опекунов СШК, каждый их которых обладал собственными схемами работы с устройством на благо своих людей и оберегал устройство от рук Имперского Дома и тем более всего остального Империума. Некоторые из них, такие как Арахни-королева Лотрун Вес посвятили свою жизнь риверс-инженирингу даров СШК и получению новых технологий из его секретов. Другие подобно Кеплес Серос обучили и разослали по всей Некромунде тысячи агентов на поиски археотека в надежде извлечь из СШК новые паттерны и получить новые гибридные технологии. Все эти техно-лорды вносили свой вклад в растущий багаж знаний кабала и со временем все больше усиливали меры безопасности по сохранению секретов Кланового Дома ради его роста и укрепления.

Пожалуй, самым примечательным из всех Археотеков, описанных в Аннулус Техника Архео-летописцев клана был Сатер Давос. Давос был тех-гангером из Улья Ротгул, присоединившимся к Ван Саар в Юнкертауне после того как обнаружил мозговой щуп в глубинах улья. Внедрив шуп в свой мозг Давос получил дар в виде его уникальных мнемотических энграм, созданных Железными Лордами много веков назад. В результате интеллект Давоса обрел ошеломительные способностей, хотя это настолько истощило его тело что ему приходилось использовать арахни-риг просто чтобы передвигаться. С помощью своего потрясающего интеллекта Давос вначале добился доминации в глубинах Улья Ротгул. Однако, когда он расправился с соперниками и заработал гигантские богатства ему стало скучно, так как жестокая война между кланами его уже не привлекала. В Текника описывается что к этому времени Давос выучил о Некромунде и ее населении все что было возможно и в попытках обнаружить хоть что ни будь новое наткнулся на улики, указывающие на СШК Ван Саар. Это привлекло его внимание, и он отправился в Юнкертаун чтобы увидеть устройство собственными глазами, узнать о тяжелой судьбе Ван Саар и потерянном корабле колонистов, забытом техно миссии и самом великом и редчайшем устройстве. Давос убедился в том, что Вар Саар были потомками людей из другого времени и посчитал своим долгом вернуть их в потерянное время откуда они прибыли.

Двигали ли Давосом мнемо коды Железных Лордов, внедренные в его мозг щупом данных или возможно выросший интеллект, довел его до безумия (хотя возможно он и до этого был безумен), но нельзя отрицать что после прибытия тех-гангера начался период стреми тельного расширения будущего Кланового Дома. Юнкертаун процветал и щупальца Ван Саар начали проникать в самые разные слои сообщества Некромунды. Среди Знатных Домов появилась мода иметь при своем дворе техно-мастера. На множестве сохранившихся голопортретов великих и знатных правителей ульев той эпохи можно заменить держащихся на втором плане членов Ван Саар, украшенных изящными архео-устройствами, которыми они так славились. В то же время Давос занялся изучением проблемы с экзотической радиацией, преследующей Ван Саар еще со времен обнаружения СШК. Был создан первый костюм жизнеобеспечения, призванный продлить жизнь своего ослабленного радиацией владельца с помощью сохраняющих работоспособность организма искусственных органов и био-аугментации, а также создано первое поколение круга Археотеков, что ограничило число лиц, способных работать с СШК. Спустя поколения главные секреты Ван Саар были спрятаны еще надежнее (так что больше никто не смог бы их разгадать так как это удалось Давосу), а влияние Дома Искусности выросло экспоненциально. Давоса так и не добился своей главной цели – отправки Ван Саар обратно в их утерянную эпоху.

На рубеже 37-го Тысячелетия невероятно старый Давос все еще направлял ресурсы Вар Сар на осуществление своей мечты. К тому времени Юнкертаун перестал быть центром кабала и владения Ван Саар можно было найти в дюжинах ульев, включая сам Улей Примус. Археотеки из первого круга осуждали Давоса за то, что он зря растрачивает ресурсы империи и Ван Саар пора занять место среди других Клановых Домов Некромунды. Они уже обладали силой, превосходящей многих других, в то время как Клановые Дома Орлунд и Юнгар были на грани падения. Пожалуй, наиболее показательным был раскол в самом семействе Хелмавр, обернувшийся Двуличной войной, позволивший Ван Саар занять доминирующую позицию. Затем в 411.М37 Давос таинственным образом исчез, а вместе с ним и последнее препятствие на пути Ван Саар к господству.

Система стандартных шаблонных конструкций

Весьма иронично что устройства системы Стандартных Шаблонных Конструкций могут быть самых разных форм и размеров. Многие из них и не машины вовсе, а просто набор чертежей или фрагменты данных, произведенные СШК и описывающие конструкцию чего угодно, начиная от столовых приборов и заканчивая космическими кораблями. Потрясающее устройство, которыми владеют Ван Саар и о котором знают только Археотеки клана, называющие его Священным СШК, представляет из себя гигантскую кошмарную механическую машину, способную не просто хранить шаблоны конструкций, но и производить рабочие прототипы для дальнейшего запуска в массовое производство на мощностях клана. СШК – это самое ценное что есть у Ван Саар и поэтому они берегут его в секрете в самой защищенной части владений Кланового Дома. На данный момент — это Зал Света среди низших куполов Улья Примус прямо под главным космопортом. Его экзотическая энергетическая сигнатура запитана от ответвления реактора космопорта, а сами помещения защищены сетью продвинутых технологий Ван Саар, благодаря чему его так и не обнаружили на протяжении многих веков. Но так было не всегда и в прошлом СШК уже приходилось перемещать. Иногда в последний момент перед тем как его могли бы обнаружить или уничтожить недруги Ван Саар. В разные периоды истории клана его прятали в пустошах, в глубинах заброшенного улья или даже временно на орбите на борту покинутого боевого корабля. Перемещение СШК – непростое мероприятие так как после перемещения его нужно интегрировать в местной энергетической системой, массивами когитаторов и комплектом сервиторов. Некоторые Археотеки считают, что еще раз переместить СШК будет уже невозможно даже если клану это понадобится, настолько он сросся с Залом Света и самим Ульем Примус. И поэтому старейшины надеются, что им никогда не придется это проверить.

-3

Технократы Некромунды

В результате возникшего вакуума власти, оставшегося после исчезновения Сатера Давоса, Ван Саар собрали совет под предводительством оставшихся Археотеков. Внутренний круг постановил кто никто из них больше не должен обладать властью, подобной той что получил Давос или его предшественники. И что никто не имеет право использовать США ради воплощения личных навязчивых идей. Для этого они приняли Три Закона – набор правил, предписывающих каким образом Ван Саар будут использовать свой технологический дар. Первый из них гласил что СШК всегда должен находиться в безопасности и использоваться во благо Ван Саар. В соответствии с этим указом СШК был демонтирован в Юнкертауне и перемещен в Город Улей в Улье Примус. И хотя со временем Юнкертаун обветшал и превратился всего лишь в еще одно поселение в пустошах, Ван Саар сделали следующий шаг на пути к признанию со стороны Имперского Дома. Поддержав Леди Синдерак, Ван Саар благополучно пережили Двуличную войну, снабжая армию Планетарн6ого Губернатору лучшим оружием какое только могли изготовить. Археотеки часто любят похвастаться что без помощи кабала Синдерак не смогла бы одержать победу над своим братом Готрулом и мрачно шутят что их предки возможно выбрали бы другую сторону в той войне, если бы их главная база не находилась под Ульем Примус. Настоящим триумф ожидал Ван Саар уже после войны, когда Леди Синдерак поручила Археотекам спроектировать и построить свое величайшее произведение – космическую станцию, получившую имя Око Селены. За это достижение Леди Синдерак даровала Ван Саар титул Кланового Дома и заключила с их техно-мастерами договор, поддерживаемый на протяжении многих тысячелетий. По мере усиления связей между Домом Искусности и Имперским Домом и не смотря на некоторые эксцессы наподобие технологического эксперимента по созданию массивного Кибернетического Монитора для Пепельной Стены, затопления Термального Мирового Колодца и создания расы рабов, впоследствии ставшей Голиафами – вокруг Дома Ван Саар укреплялся щит, прикрывающий их от Империума.

К началу 38-го Тысячелетия Археотеки прочно укоренились в промышленности Некромунды и несмотря на козни своих соперников вскоре стали важным элементом экологии Клановых Домов в великих городах ульях. И х возвышение до уровня технократов Некромунды не обошлось без происков недругов, от которых не могли защитить даже потомки Хелмавра. Клановый Дом Хера – признанные техно-мастера Улья Примус были возмущены покушением на их положение. Тем боле что они сами только недавно отбили его у предшественников. До Двуличной войны Хера была незначительным кланом Некромунды, чьи хранители данных и торговцы слухами были всего лишь прислужниками могущественных Благородных Домов. Они казались достаточно умны чтобы занять сторону Леди Синдерак и наблюдали на своих хроно-когитаторах в Улье Примус за тем как каждый день, неделю и великий цикл пока продолжалась война их благосостояние только увеличивалось. Их высокие амбиции были уязвлены через десятилетия и века после войны, когда Имперский Дом начал один за другим заключать контракты с Ван Саар, чей колодец с архео-технологическими чудесами никогда не иссыхал. Это привело к конфронтации в последние годы 38-го Тысячелетия. Собрав своих техно-воинов и наблюдателей за знаниями, Клан Хера устроил массированную информационную атаку на Ван Саар, выпустив ненасытный каннибальский код в их мыслящие хранилища, где Клановый Дом хранил полученные от СШК секреты, чего конечно не знали лидеры Клана Хера. Результат оказался для Херитов не только поразительным, но и разрушительным, так как когнитивные энграммы СШК идентифицировали Дом конкурентов как смертельного врага и приняли меры для его полного уничтожения. И хотя первая атака не принесла Ван Саар большого ущерба, а атаки банд Клана Хера мало что могли противопоставить хорошо вооруженным солдатам Дома Искусности, дальше произошло нечто подобное щелчку переключателя. Подобно хирургеону, удаляющему омертвевшую ткань, Ван Саар уничтожили Дом Хера серией выверенных ударов тяжело аугментированных банд, а также устроили множество «инцидентов», когда по воле Археотеков сами мануфакторумы восставали против рабочих и пожирали целые бригады. Уничтожение Дома Хера стало предупреждением всем, кто недооценивал или пытался мешать Ван Саар, а его имя на многие века стало синонимом глупости и высокомерия, проявленных молодым кланом.

Дом Ван Саар закалился в последовавших в следующие века войнах банд, восстаниях в ульях и пепельных штормах. Они настолько укоренились в паутине сил Некромунды, что многие стали считать их неотъемлемой частью токсичного мира. Конечно не такими влиятельными как Эшер, многочисленными как Кавдор или жаждущими власти как Голиафы, но, пожалуй, более богатыми чем многие. Богатством и контрактами они могли потягаться даже с самими Благородными Домами. Но ничто не длится вечно даже на Некромунде. В том числе и секрет, хранимый Ван Саар. Это была гонка с вызванным СШК распадом, пожиравшим жизненную силу и юность мужчин и женщин клана, и врагами Кланового Дома, желающими отравить колодец, из которого они черпали свои технологические чудеса, забрать его себе или наказать за отступничество от Омниссии. Со своей стороны, Ван Саар уже давно были готовы к тому что однажды им придется сражаться за свое выживание. И не только с обитателями Некромунды, но и со всей темной эпохой.

Структура Дома

Подобно кругам на воде, расходящимся от упавшего камня, структура Дома Ван Саар строится вокруг центрального локуса – Священного СШК. Для внешнего наблюдателя знать Кланового Дома составляют лорды и мастера, самый главный из которых по традиции носит титул Герцога Ван Саар. На само же деле кланом управляют Археотеки, а их положение зависит от из понимания и умения работы с СШК. За пределами внутреннего круга находятся эмиссары, агенты и праймы Кланового Дома, каждый из которых занимается определенной работой в зависимости от своей роли. Некоторые из них даже не подозревают о существовании СШК или лишь смутно об этом догадываются. Но даже они выполняют свой долг перед Домом и ульем, используя свои усилия для укрепления технологической мощи клана и испытывают заслуженное чувство превосходства над другими.

Герцог Отто Ван Саар XXII-й

Как и в других Клановых Домах, Дом Ван Саар использует величественные титулы для своих правителей. И хотя Благородные Дома Некромунды не признают низшие классы из Клановых Домов настоящей знатью, они с некоторой неохотой признают Ван Саар за их положение, богатство и могущество. А еще потому что от них зависит благополучие многих из Благородных Домов. Среди всех фальшивых двоян Герког Отто Ван Саар XXII-й находится, пожалуй, ближе всех к лордам шпиля. Облаченный в гудящую и шипящую паутинообразную аугметику, герцог является бесспорным повелителем искусных технологий мира улья, а жизнь в его слабой оболочке поддерживается продукцией, которую создает и распространяет его клан. Герцог Отто довольно проницателен, так как провел всю жизнь в паучьем гнезде политики Некромунды и добился немалых успехов в плане роста силы и влияния своего Дома. Он упрочнил торговые контракты с Домами Делак и Орлок, а также заключил выгодную сделку на поставку жизненно важных для существования клана анти-радиационных эликсиров, производимых Домом Эшер. Ходят слухи у Отто имеются уши для прослушивания самого Лорда Хелмавра и повелитель Некромунды полагается на техническую компетенцию Ван Саар во множестве своих персональных проектов.

Подобно своим предшественникам Герцог Отто вовсе не является обычным хрупким человеком, которым кажется. Бледная кожа и болезненно иссохшие конечности напичканы гигантским количеством бионических улучшений, а его костюм жизнеобеспечения больше походит на боевой доспех. Уже не раз неудачливый убийца или соперник был застигнут герцогом врасплох, посчитав его легкой жертвой. Но потом менял свое мнение, когда его нож или пулю отражало скрытое энергетическое поле за миг до того, как неизвестно откуда взявшееся скрытое оружие убивало его наповал. Хорошо известен случай, когда Мэд Ваксен – Принц Ран Ло пригласил глав клана на Благословение Аквилой своей дочери только для того чтобы заманить в ловушку своих гостей и убить их, именно Герцог Отто возглавил отступление, хотя его и прикрывали Мартиарх Примус Тина Сабина из Дома Эшер и Верховный тиран Джангар из Дома Голиаф.

Род Ван Саар

Имя Ван Саар передается внутри Кланового Дома уже тысячи лет. Некоторые представители высших эшелонов Дома до сих пор утверждают, что имеют в их венах течет кровь Ван Саар или цитируют древние исторические записи, подтверждающие их происхождение от первых членов клана. На самом деле имя Ван Саар в равной степени используется как для обозначения альянса Кланового Дома, так и для настоящей семьи и ее родословной. Например, Герцог Отто Ван Саар XXII-й является последним из длинной последовательности мужчин и женщин, рожденных с именем Ван Саар и кому он на самом деле является кровным родственником. Однако насколько далеко в глубь времен уходит родословная Отто на самом деле неизвестно, потому что тысячу лет назад Дом также носил имя Ван Саар, но это не были родственники Отто. В конце концов даже самый первый Ван Саар мог вовсе и не быть урожденным Ван Саар и мог просто позаимствовать имя разбившегося корабля колонистов из легенд и его главного офицера техника. Несмотря на легенды о том, что Все Ван Саар являются потомками этой древней фигуры и его людей, расчетливый интеллект Археотеков осознает, что это не совсем правда и как в случае со всем остальным населением Некромунды их предки были выходцами из тысяч разных мест.

-4

Неотеки

Не все Ван Саар имеют склонность к технологиям и большинство из них лишь самую малость лучше разбираются в устройстве гробниц из карамита и рокрита в которых проживают, чем остальные подданные Лорда Хелмавра. Есть и те, кому лучше удаётся не столько разбираться в археотеке, а применять его в деле. Неотеки попадают во вторую категорию и представляют из себя молодых и технически одаренных членов клана. Те, кто выживает могут впоследствии возглавить собственную банду Ван Саар или вступить в ряды Археотеков чтобы укреплять технологическое превосходство Кланового Дома и защищать СШК. Конечно это совсем не обязательно потому что Неотекам приходится иметь дело с самыми непредсказуемыми образцами продукции СШК или самыми опасными артефактами из образцов археотека, которыми обладает Клановый Дом. Больше всего известны грав-катера и их наездники – молодые Неотеки, желающие доказать свою полезность и летающие по тесным коридорам улья, поливая огнем врагов Дома. Многие из них заканчивают свою жизнь в пламени взрыва из-за поломки грав-катера, когда его подбивают враги или они просто не успевают сманеврировать и размазываются по куполу поселения подулья. Некоторые выживают. Археотеки и Праймы с гордостью демонстрируют свои шрамы и аугметику, полученную, когда они еще были Неотеками. Для них самих и окружающих это является проявлением способности пожертвовать собой ради блага Дома Ван Саар.

Археотеки

Археотеки, которых еще иногда называют Архетеками или Архетехами в зависимости от того в каком улье они находятся и входят ли во внутренний круг Кланового Дома. Для чужаков Археотеки – это загадочные технологические колдуны, размахивающие археотехом подобно тому как волшебник делает пасы в воздухе. Некоторые читают их теми же самыми техно-жрецами или магосами Адептус Механикус, хотя они имеют мало общего с религиозными догмам или ритуальной атрибутикой Омниссии. И дело вовсе не в том, что они более искусны в понимании технологий чем другие кланы, а в наделяющем их силой СШК Ван Саар. Как члены внутреннего круга Кланового Дома они имеют доступ к эзотерическому энерго оружию и уникальной архео-экипировке, которую производит Дом. Археотеки несут на себе огневую мощь, соизмеримую с целой бандой и легко справляются с превосходящим их числом противником благодаря улучшенному силовому полю и скрытой кибернетике. Если банда достаточно удачлива и хорошо справляется с заданиями Археотеков, один из них может к ней присоединиться или в ранг Археотеков смогут произвести одного из членов банды, и он еще некоторое время будет оставаться со своей бандой прежде чем уйти во внутренний круг Кланового Дома.

Конечно у Археотеков есть и свои слабости. Самая главная – это накапливающееся радиационное отравление, от которого они страдают в результате воздействия СШК и его наиболее эффективных образцов продукции. Многие Археотеки для поддержания собственной жизни нуждаются в сложной бионике и аугметике. Поэтому их костюмы жизнеобеспечения напичканы жужжащим и шипящими устройствами, постоянно мониторящими состояние их органов и очищающими кровь. Археотеки крайней серьезно относятся ко всему что связано с СШК так как считают его источником своей силы и смыслом существования. Если этого потребует от них клан, они готовы встретиться с врагом и отдать жизнь ради того, чтобы СШК не был обнаружен, поврежден или украден. А еще титулу Археотека часто сопутствует одержимость или даже безумие. В качестве повелителей архео-технологий иногда их охватывает мания раскрыть тайны Темной Эпохи Технологий Человечества или воспроизвести объекты, или науки из тех времен. Это может приводить к катастрофическим последствиям в прошлом не один Археотек был изгнан или объявлен в розыск другими Археотеками за то, что связался с тем что лучше бы было навсегда оставить в прошлом.

Праймы, Аугмеки и Сабтеки

Во многих ульях Некромунды и бесчисленных анклавах Ван Саар существует множество различных титулов и терминов, которыми обозначают различные социальные, технические и административные должности внутри Кланового Дома. В то время как Археотеки добиваются признания в своем внутреннем круге, чем дальше от СШК, тем разнообразнее становятся позиции членов клана. Лидеру рабочих команд, автомастерских, банд и милиции имеют множество званий, таких как Техноматы, Серво-боссы, Шестереночные или Машинисты. Чаще всего их называют Праймами – этим званием часто называют лидеров и вместе с тем это прямая отсылка к Ван Саар, указывающая на связь между отдельными членами Кланового Дома и командиром. В подчинении у Праймов находятся лейтенанты, секундусы и сержанты, которых часто называют Техносами, Вратчами, Вспышками или Агумеками. Аугмеки могут получить повышение Прайма, но в то же время всегда знают свое место в великой машине социальных связей Кланового Дома. Хороший Аугмек всегда поддерживает своего Прайма и всегда за ним следует, но стоит Прайму совершить ошибку, он будет готов немедленно занять его позицию ради своего Дома чтобы не случилось никакой заминки с выпуском продукции на производстве, или в причинении насилия в случае если это касается банды.

Наже Праймов и Аугмеков находятся Теки и Сабтеки, как называют всех рабочих и бойцов Дома Ван Саар. В отличие от других Клановых Домов, полагающихся на необученные массы или порабощенные низшие рабочие классы, каждый член Дома Ван Саар является экспертом в работе, которую он выбрал своим призванием. Это может быть что-то простое наподобие считывания показаний на люмен циферблате термального выходного клапана и толкования их значения или наоборот нечто крайне сложное как производство первоклассного магнитного кожуха для плазменной карронады. Таким образом каждый Тек или Сабтек является ценной частью Кланового Дома, так как его личные навыки обогащают общую экспертизу Дома Искусности.

Рад-фагия

СШК Ван Саар излучает постоянную экзотическую и разрушительную радиацию, которую Ван Саар называют Рад-фагией. Чтобы скрыть ее наличие Дом Ван Саар укрывает свое устройство под покровом толстого свинцового кожуха и энергетического поля. При этом самим членам Ван Саар приходится находится внутри где их постоянно омывает волнами излучения. Гораздо хуже то что экзотическая радиация заражает все что производит СШК. В особенности это касается ныне утерянных для Человечества архео-технологий. Именно по этой причине Ван Саар пользуются наиболее продвинутыми объектами, которые производят, только самостоятельно чтобы не привлекать к себе ненужного внимания. В то же время остальная их продукция – это просто высококачественная вариация существующего Имперского оружия и экипировки. В результате практически все члены Дома Ван Саар в той или иной степени отравлены СШК и его энергия разрушает их тела и портит кровь. Для большинства это означает раннюю смерть ускоренное старение так как их тело отказывает раньше времени. Для тех кто находится особенно близко к СШК или использует наиболее мощную продукцию древнего устройства это означает ускоренный отказ органов и неминуемую смерть.

Чтобы бороться с эффектами Рад-фагии, Дом Ван Саар уже давно использует костюмы жизнеобеспечения. Эти сложные образцы одежды позволяют регулировать работу тела, когда оно начинает отказывать, поддерживая его жизнь с помощью аортной помпы и постоянной очистки крови. Самое опасное влияние эффект оказывает на мозг. Экзотическая энергия разрушает органические клетки и покушается на самое ценное – разум. Чтобы с этим справиться, большая часть Ван Саар носит нейро-очиститель – похожее на позвонки устройство, подключаемое у основания черепа и действующее как шунт для опасно облученной спинномозговой жидкости. Этот нейро-очиститель вбирает в себя столько энергии что у некоторых старых Ван Саар даже начинает свериться, что делает его похожим на механическую змею, корчащуюся в тьме подулья.

Промышленность Дома

Дом Ван Саар запустил свои руки в самые разные области промышленности по всей Некромунде. Наиболее известны их Дома Искусности, производящие немаркированную продукцию для Великих Домов и даже потребителей из иных миров – вещи исключительной технической красоты или образцы редкого и удивительного археотеха. Дом Голиаф и Дом Делак ведут оживленную торговлю с Домом Ван Саар и полностью зависят от их продукции. Первые для обеспечения работоспособности своих амнио-чанов, а вторы закупают у Кланового Дома бионику и устройства для шпионажа. Кроме этой технологичной торговли, клан обладает развитой оружейной промышленностью, центрами превращения в сервиторов и энергетическими фермами, утоляющими ненасытный голог городов ульев в их продукции.

Дома Искусности

Большинство факторумов Некромунды – это адские ямы безжалостного производства, где сгорбленные рабочие неустанно трудятся на измельчительном конвейере, возле прессовочного молота или обслуживают чаны с расплавленным металлом. В этих грубых мастерских на благо Империума трудятся многие миллиарды людей, переключающих рычаги или штампующих охлаждающуюся сталь, являющиеся всего лишь шестеренками великой машины. Дома Искусности Ван Саар наоборот являются пристанищем опыта и высокой точности. Искусники занимаются своей работой среди сложных и древних машин, высокоточных инструментов, оружия и экипировки, являющейся в равной мере и произведением искусства и функциональным продуктом технологии.

То, что Клановый Дом способе содержать Дома Искусности много говорит о гигантском богатстве Кланового Дома, особенно по рамкам мира где массовость ценится выше точности и количество важнее качества. И хотя Великие Дома способны, и действительно платят невероятные суммы за произведения далеких мастеров из других миров, даже они признают с некоторой степенью гордости что даже эти предметы часто уступают работам Домов Искусности. Поэтому многие из них пользуются покровительством Имперского Дома и выполняют персональные заказы Лорда Хелмавра или других повелителей Некромунды. Ходят слухи что даже могущественный преступный лорд Немо Безликий заключил с Домом Искусности эксклюзивный контракт на поставку множества удивительных образцов аугметики и других «игрушек».

То, что производит конкретный Дом Искусности во многом зависит от его патрона. И хотя оружие как в скрытном, так и в традиционном формате всегда популярно, также, как и средства персональной защиты вроде генератора поля постоянного действия, качство этих предметов может варьироваться от вполне обыденного до настоящий произведений причудливых технологий. Среди самых необычных вещей, изготавливаемых в Домах Искусности Ван Саар можно отметить Кибер-сурикатов в бронированном корпусе, реплики кошачьих, используемые знатью для охоты, гармонические аксиом-кольца (когда их одевают в уши, владелец начинает слышать высокочастотный писк каждый раз, когда слышит ложь) и кибертекнические антитокс-импланты, позволяющие их владельцу не пьянеть и соответственно большое преимущество в ведении переговоров.

Оружейная промышленность

Дом Ван Саар контролирует значительную часть оружейной промышленности на Некромунде. Подобно другим Клановым Домам он специализируется на отдельных классах персонального оружия, в частности энергетического оружия всех типов. В частности, Дом Искусности выпускает много вариантов плазменного оружия, тогда как другие кланы не способны воспроизвести даже не самые лучшие его паттерны, используемые армиями Империума. Мельта оружие также является практически эксклюзивом Дома Ван Саар, который производит сложные микроволновые камеры и фотонные зарядные ячейки для этого оружия. Далее оно перепродаётся другим Клановым Домам, которые оснащают его собственными прикладами и другим обвесом. При этом Ван Саар понимают, что как бы не выглядел мельтаган или мультимельта, функционирует это оружие исключительно благодаря технологии Ван Саар.

Что касается производства лазганов, карабинов и пистолетов, Дом Ван Саар хоть и производит больше количество оружие, это не идет ни в какое сравнение с объемами производства Дома Эшер. Многие считают, что лазерное оружие Ван Саар слишком мудреное, что в случае с таким массовым оружием как лазган не слишком хорошо. Несмотря на это Дом Ван Саар постоянно ведет борьбу с Домом Эшер за контракты на поставку лазерного оружия, так как многие Благородные Дома приходят в восторг от того насколько мастерски сработано оружие Ван Саар, хотя и сотрудничали до этого многие годы с Домом Эшер.

Не менее интересно и то что Дома Ван Саар производит большие объемы Имперского оружия режких видов или под специализированные боеприпасы. Зачастую это спец заказ определенного Великого Дома или представителей знати Некромунды. Такие вещи как вортексные гранаты или фазовые щиты требуют для своего создания восстановления археотехнологий и большого опыта. К счастью Ван Саар обладают и одним и другим. Если Благородный Дом согласен заплатить достойную цену за болтеры или серво-броню, он согласится заплатить еще больше, если будет понимать, что их противникам такие технологии недоступны, даже если это навлечет на них недовольство Лорда Хелмавра.

-5

Выработка энергии

Для существования Некромунды жизненно важно производство тепла, света и энергии. В теории автоматические системы каждого улья должны обеспечивать всем этим своих жителей. Большая часть ульев построена вокруг древнего реактора, подобного тем что применяются на космических кораблях или термальной шахты, черпающей энергию из ядра планеты. К сожалению, на практике регуляторы этих древних системы уже давно не работают или работают неправильно и поэтому требуют постоянного ремонта чтобы функционировать хотя бы на самом базовом уровне. И если Меркатор Люкс и Меркатор Пирос выступают в качестве хранителей этих систем, поддерживают их угасающую жизнь по большей чести эксперты Дома Ван Саар. Этой работой занимаются целые конклавы Дома Искусности, чьи Археотеки получают высокопарные титулы наподобие Мастера Люменов или Леди Живого Огня, которые должны демонстрировать то что они являются хранителями одного из жизненно важных для выживания улья ресурса.

В Улье Примус энергия черпается исключительно из великого главного теплообменника – огромного разлома, идущего до самого ядра планеты, обеспечивая обитателей улья теплом и разгоняя массивные термальные турбины. От этого теплообменника отходит множество кабелей и каналов через весь улей, из которых черпают энергию различные Гильдии, Энфорсеры и банды. Там, где все эти провода уходят в глубь подулья находится Храм Слияния – гудящий и светящийся купол, заполненных пылающими трубами и линиями электропередачи. Здесь находится благоустроенная территория Ван Саар, банды которых охраняют Храм, а администраторы из Даст Фолз и Города в Отстойнике совершают паломничества к вратам Храма чтобы выплачивать дань Меркатор Люкс. Другие Клановые Дома несколько раз пытались взять Храм пол своей контроль и иногда доходили до прямого нападения на агентов Электро Гильдии. Впрочем, каждый раз бандам Ван Саар удавалось их прогнать. Они подключали свое оружие прямо к энергетической сети и использовали в режиме перегрузки, от чего оно начинало светиться от избытка энергии.

Тех Базары

Города ульи – это древние сооружения, наполненные детритовыми отложениями многих тысячелетий. Этот забытый мусор полон ценнейших технологических отходов и механического лома. Некоторые виды обломков можно легко идентифицировать – это могут быть старые модели лаз оружия или люмены с выгоревшими энергетическими ячейками. Другие выглядят более странно – как непонятные черные коробочки с мигающими лампочками или линзами, заглянув в которые можно увидеть загадочные миры. Все эти гаджеты и тому подобное можно найти на тех базарах в подулье. А там, где тех базар – там же и скрывающиеся в тенях гангеры Ван Саар. Дом Искусности хорошо зарабатывает благодаря таким торговым площадкам, продавая здесь незаконные или сломанные товары, которые затруднительно продать в верхнем улье или других мирах, или приобрести у охотников за археотеком интересную находку из глубин подулья или далеких пустошей. Имперский Дом также признает необходимость тех базаров в качестве возможности избавиться от ненужных и опасных технологий, которые скупают гангеры подулья и потом убивают с их помощью друг друга или погибают сами. В соответствии с неписаным законом Некромунды, установленным Лордом Хелмавром, Дом Ван Саар заправляет такими тех базарами и решает где они будут проводиться, и кто может там торговать. Это стало естественным продолжением традиции, в соответствии с которой торговцы техническими штуками обычно размещают свои магазины на территории, контролируемой бандами Ван Саар. В конце концов если они и так платят Клановому Дому, то почему бы и не воспользоваться его защитой.

Территории Дома

Как древний и могущественный Клановый Дом Некромунды, Дом Ван Саар имеет владения в большинстве ульев планеты. Территории Ван Саар внутри великих городов ульев обычно находятся в верхней части средних уровней, где находятся техно мастерские, вдали от клубящегося смога и грязи нижних уровней. Как энергофермеры, сотрудничающие с Торговой Гильдией, клан также контролирует территории вблизи теплообменников в каждом из ульев или иного источника тепла, который улей использует для получения энергии. Помимо этого, как и остальные Клановые Дома, Дом Ван Саар имеет свой контингент в подулье, так как именно здесь в глубинах под древними городами можно найти самые ценные образцы археотека.

Техно мастерские

По своей природе анклавы Дома Искусности гораздо более технологичны чем у других Клановых Домов. Даже за пределами анклавов техно-мастеров Археотеков и их подчиненных, фактории Ван Саар демонстрируют небывалый уровень автоматизации по сравнению с большей частью обслуживаемых рабской силой производств Неромунды. Любой, кто попадет внутрь сразу заметит разительное отличие от других владений в улье. В то время как у других вонючие и немытые рабочие изнемогают на предприятиях тяжелой индустрии, в техно мастерских Ван Саар лишь раздается гул древних образцово работающих машин. Предметом зависти других Домов является производительность этих факторумов, лишенных обычных проблем, связанных с массовым использованием рабского труда. Это приводит к столкновениям, когда охваченные жадностью наблюдатели пытаются отбить у Ван Саар их техно мастерские, не осознавая, что сами машины или их местоположение мало что значат без соответствующих навыков самих Ван Саар.

Три закона

В ранние века существования Дома Ван Саар, еще до того, как их признали в качестве Кланового Дома многие из внутреннего круга Археотеков использовали дары СШК в собственных целях. Зачастую это были обладавшие острым умом инноваторы и исследователи, а их технологические результаты на Некромунде часто граничили с херетеком. Эти инциденты привели к возникновению в мире улье множества ахео-кошмаров (некоторые из которых остаются на свободе по сей день) и снова поставили под угрозу само существование Кланового Дома. После исчезновения Археотека Сатора Давоса, который и так практически обратил Дом Ван Саар в руины, его наследники решили ограничить власть, которую сможет получить каждый из Археотеков. Так появились Три Закона – эдикты, авторитет которых только креп по прошествии веков и которые сохранились Домом Ван Саар благодаря своей простоте и важности. Весь внутренний круг Археотеков (единственных в клане, кто непосредственно работает с СШК) обязан соблюдать эти Законы, а те кто их нарушат будут приговорены к изгнанию, а возможно и к смерти.

Три закона Археотеков гласят что:

Никто из Археотеков не имеет права повредить СШК, украсть его или использовать не по назначению, будь это совершено намеренно или из невежества.

Археотеки должны использовать СШК исключительно во благо Ван Саар, если это не противоречит Первому закону.

Археотек может улучшать технологии СШК только в том случае если это не противоречит Первому и Второму законам.

Подулей

Как и все остальные Клановые Дома, Дом Искусности весьма интересуется подульем. Помимо погребенных там сокровищ или обитающих там бродяг, которых можно использовать в своих целях, подулей является одним из главных источников потерянных технологий, обычно в виде археотеха. В каждом улье Некромунды находятся тысячелетние залежи детрита, погребенные в переплетении обрушившихся куполов и построек, только и ждущие чтобы их раскопали предприимчивые банды. Негласным долгом каждой банды Ван Саар является поиск таких частичек технологий даже в ущерб всему остальному. Когда появляются новости о богатой архео-находке или сотрясение улья открывает новый тоннель или проход, начинается купольная лихорадка, во главе которой обычно находятся агенты Ван Саар. Известны случаи, когда банды Ван Саар даже отказывались от более обыкновенных территорий или ресурсов, если им выпадал шанс прибрать к рукам древние технологии. Бывало, что Дом щадил своих врагов или по крайней мере откладывал расправу с ними только потому что банда атаковавших его Ван Саар отправлялась проверить слух о забытом хранилище или забытых технологиях. В подулье считается аксиомой что после обнаружения подобной находки, рядом всегда возникают члены Дома Ван Саар в своих костюмах жизнеобеспечения и горе тому, кто станет на их пути.

Термальное ядро

Территории Ван Саар обычно концентрируются вокруг главного радиатора улья, так как отсюда бандам и их лидерам легче контролировать выработку энергии для гигантского города. Контроль над выработкой и распределением жизненно важной энергии крайне важен для Ван Саар, так как это связывает их Меркатор Люкс и Мерактор Пирос, которые надзирают за всеми энергоносителями мира улья. Клановый Дом преследует не только меркантильные интересы, хотя они и подучают большую прибыль ха поддержку энергетической инфраструктуры от своих союзников из Торговой Гильдии. СШК и его продукция требуют огромных объемов энергии, жадно высасывая ее из термальных колодцев Некромунды каждый цикл. Это позволяет Дому Искусности держать в секрете от других Кланов и Благородных Домов сколько энергии они пожирают. Большинство даже и не задумывается о том, как распределяется энергия в ульях.

Еще одним преимуществом, которое дает Дому Ван Саар контроль над главными радиатором, реактором или другим источником энергии в мире, является то что термальное ядро или плазменный колодец являются отличным прикрытием, для экзотической радиации, неизбежно следующей за Домом Искусности и крепостями банд. Вблизи от бушующего источника энергии кланеры Ван Саар сливаются с фоном и даже если и получают дополнительное радиационное облучение, оно не идет ни в какое сравнение с тем что излучает СШК.

Анклавы Дома

Тысячелетия накопления богатства и политических маневров позволили Дому Ван Саар заявлять свои права на самые лакомые области во многих ульях. Обычно это области возле стен, отделяющих улей от остального мира или места над ценными ресурсами наподобие древних реакторов или термальных шахт. Тем не менее самым ценным и лучше всего защищенным остается Зал Света, где клан хранит свою главную ценность и самый опасный секрет за бесчисленными слоями сложной обороны.

Зал Света

Зал света, в котором находится СШК Дома Ван Саар подвешен под громадными небесными платформами Космопорта Улья Примус Галеос, находящимися у основания шпиля. Укрытый от ауспексов орбитальных судов и подразделений электро-соглядатаев Паланитских Энфорсеров, он укрыт дюжиной слоев защиты, одна сильнее другой. Зал окружает великий Дом Искусности Хемнес, представляющий собой лабиринт куполов, хабов, корпусов реакторов и мастерских, каждая из которых прикрыта собственным энергетическим щитом, стражей в силовой броне и отрядами сервиторов убийц. Дальше находятся секретные проходы, ведущие в глубину территории Ван Саар, корридоры смерти, где радиация достигает таких значений что убьет любого жителя Некромунды кроме иммунных (или по крайней мере менее восприимчивых) к ней Археотеков и проходные, которые может преодолеть только аугментированный разум потому что обычный человек сойдет с ума от обилия кодов и чисел. Те, кто сумели бы выжить в секретных проходах должны ответить на три вопроса. Это тест для Археотеков на знание Трех Законов. Если на любом из вопросов Археотек или нарушитель провалится – он будет уничтожен. На него опустятся энергетические излучатели и генераторы полей и распылят на отдельные атомы.

Только Археотекам из внутреннего круга и никому более позволено видеть СШК. И если он пройдет тест – даже посетить зал, где он находится. Там висит СШК, опутанный паутиной кабелей. Пикт-кастеры и писцы данных неустанно просматривают сложные диаграммы и схемы пока легион слуг-сервиторов манипулирует великой машиной. В тени СШК занимаются своей работой Археотеки. Они создают Архчертежи для производства в Домах Искусности или даже используют саму машину для изготовления прототипов. Довольно часто они собираются вместе и омываемые мощной радиацией устройства обсуждают будущее Кланового Дома.

Улей Примус

Как один из самых старых оставшихся в живых Клановых Домов, Дом Ван Саар обладает территориями даже в верхних уровнях Города Улья Улья Примус. Здесь, неподалеку от великого космопорта улья Дом соперничает с Домом Эшер за доминирование в верхних уровнях Улья Примус, так как близость от центра торговли с другими мирами в космопорту позволяет получать большую прибыть. Вокруг Зала Света и окружающего великий Дом Искусности Хемнес раскинулось поселение Нью Хаген – приют для членов Дома Ван Саар со всей планеты. Технологическое воплощение Кланового Дома, чьи хабы, купола и улицы оснащены таким уровнем автоматики, о которой практически и не слышали за стенами шпиля. Рабочие клана поддерживают работоспособность его залитых люменами переходов и площадей, а также чтобы противоударные двери, автоматические точки продаж и тепловые регуляторы функционировали как положено. Это обеспечивает обитателям Нью Хагена невероятный для Города Улья уровень комфорта и посетители часто восхищаются вратами, беззвучно поднимающимися при их приближении (а не как обычно поднимаются вручную) или приятно теплым полом под ногами. Торговцы Дома Ван Саар пользуются этими чудесами для того чтобы впечатлять своих гостей из других Клановых Домов и демонстрировать что мощь Дома Искусности – это не просто экзотическая энергия и плазменное оружие, а еще и такие простые дары как по-настоящему уютный купол.

Игла Готрула

Анклавы Ван Саар рассеяны по всей Некромунде и в каждом улье присутствует хотя бы небольшое сообщество представителей Дома Искусности. Один из самых больших анклавов находится в Игле Готрула на противоположной от Улья Примус стороне планеты. Здесь члены Дома Ван Саар глубоко внедрились в правящий совет улья, придерживающийся странного «демократического» подхода. Ван Саар во многом ответственны за Великую Нумерологию, собирающую голоса у восьмидесяти восьми миллионов граждан, каждый из которых имеет право высказывать свое мнение о любых проблемах, начиная с замены гигантских противоштормовых защитных пластин улья и заканчивая тем сколько ломтиков еды может получить каждый из советников во время заседания Совета Готрула. Голосования устраиваются так часто и по такому широкому количеству поводов, что многим гражданам начинает казаться что они только и делают что голосуют и удивительно что улей вообще выполняет свои производственные квоты. Чтобы справляться со всеми этими голосованиями Ван Саар создали Великую Нумерологию, армию серветоров рабов данных с паучьими ногами, подчиненных единому «материнскому» сервитору, которые бегают по всему улью, собирают результаты голосования и доставляют их матери. Эта система неидеальна. Агенты Денлак не раз взламывали сервиторов или подменяли их своими для манипулирования результатами голосования., а контроль над Нумерологией позволяет Ван Саар подделывать результаты выборов как им нужно. Одни только бюрократические прослойки между механизмом голосования и его практическими результатами делают попытки дискредитации работы машины практически бессмысленными.

Улей Тразиор

Многие считают Улей Тразиор эдаким пограничным ульем по сравнению с Ульем Примус или другими богатыми ульями кластера Палатин. Эта репутация удаленного города привела к появлению здесь больших хабов кланов наподобие Дома Орлок и новичков наподобие Дома Голиаф. Дом Ван Саар тоже присутствует в этом самом южном улье кластера и использует его в качестве вербовочной площадки для своего клана. Самые многообещающие кандидаты обычно являются выходцами из банд Нео-теков. Это охотники за археотехом и техно стрелки, напоминающие Тех банды прошлого. Эти молодые бандиты часто дерутся с бандами Паршицев из Улья Тразиор. Выходки этих двух групп причиняют большие неудобства более спокойным владениям Клана. Дом Орлок уже не раз пытался разобраться с бандами Паршивцев и Нео-теков, которые повадились нападать на конвои Дома Железа и мешают торговому сообщению через Великие Экваториальные Пустоши. Однако до сих пор это приводило только к росту числа столкновений на нижних уровнях улья, где Паршивцы и Нео-теки устраивают свои разборки в окрестностях великих пепельных врат. Зачастую Археотеки приезжают в улей чтобы найти себе новых талантливых бойцов и Дом Орлок уже много раз выражал недовольство тем что Дом Ван Саар способствует росту «криминальных» элементов в улье. До сих пор у них нет никаких прямых доказательств, но они предлагают большую награду за голову любого Археотека, который окажется лидером банды нео-техов.

-6

Легендарные банды

За долгую историю Дома существовало немало примечательных банд Ван Саар. Их дела вспоминают спустя многие эпохи после того как тела членов банд отправились на протеиновые фермы. Обычно это герои клана, одержавшие знаменательные победы над врагами Дома. Однако в равной степени это могут быть и злодеи, ставшие легендой благодаря своими преступлениям, известным лишь горстке своих потомков и о которых Клановый Дом предпочел бы забыть.

Нексус найнс

Нексус найнс – это самая известная банда Ван Саар из Улья Примус. Для Даст Фолз, Двух Тоннелей, Порта Мэд Дог и еще полудюжины других крупных поселений в подулье видеть их отлично экипированных бойцов, крадущихся по темным улицам в своих светящихся костюмах жизнеобеспечения обычно дело. Их лидер – Люсьен «Молот» Харген сделал себе имя работой на Меркатор Люкс и Меркатор Пирос, зачастую перебегая то на одну, то на другую сторону чтобы набить себе цену. Дошло до того что жители Даст Фолз вообще считали Люсьена представителем Торговой Гильдии, особенно когда дело касалось оплаты за энергию.

Конечно это была лишь побочная цель существования Нексус найнс, а их главной целью нахождения в подулье является охота за археотехом для Кланового Дома. Найнсы, такие как Ларз «Руки молнии» Рутгер или Лизбет «Темная искательница» водили экспедиции к самому дну улья и говорят, что никто не знает больше о том, что лежит в землях за Городом в отстойнике чем Нексус найнс. Конечно за исключением тех, кто там обитает в вечном мраке великого моря отходов.

Дейглоу драгонз

Дейглоу драгонз это сварщики высшего разряда, возглавляемые Ферлотом Дейем. Они представляют собой объединение тех и биологис и занимаются торговлей на тех базарах во всем Кластере Палатин, а также сотрудничают с Археотеками, которых за их эксперименты или «интересы» изгнали из Города Улья Примус и верхних уровней других городов. Дей и его Драгонз известны тем что широко используют абхьюмианов. Их часто видят в сопровождении Ратлинглв, Огринов и даже Бистманов в поселениях и аванпостах Паучьих Точек или множестве дыр в подулье по всему Кластеру. Некоторые из этих абхьюманов даже выглядят как сами Ван Саар, так как Дей оснащает их аугметикой и одевает в костюмы жизнеобеспечения для защиты от радиоактивного оружия, которым пользуется банда.

Стоит упомянуть что знаменитый t.H.R.U.G. 12 «Искорка» - лидер восстания Огринов в Улье Примус был членом Дейглоу драгонз. По слухам, Дей проводил над Искоркой множество экспериментов и даже использовал кибернетический мозговой имплант чтобы усилить интеллект и независимость, в результате чего Искорка впоследствии убил нескольких Драгонз и сбежал в подулей, где и возглавил восстание. Дей всегда отрицал что Искорка, которого он использовал – это тот же самый Искорка, который возглавил восстание так как, по его словам, Огринов все равно нельзя отличить друг от друга.

Кабал холодного огня

Кабал холодного огня – это личная банда падшего Археотека Хансвета Колдфае. Изгнанный из внутреннего круга Археотеков за его излишнюю одержимость древним техно-предателем Сатором Давосом, Хансвет сбежал в Улей Ротгул где и обустроил себе местечко среди соперничающих Клановых Домов. Интересно что банда Хансвета была сформирована всего за одну ночь. В один цикл, ставший Праймом Археотек бродил по подулью в одиночестве, а на следующий день его уже окружала дюжина Ван Саар. Странным было то что каждый из гангеров, будь это мужчина или женщина был поразительно похож на самого Хансвета и работали с такой слаженностью, которой позавидовал бы отряд монозадачных сервиторов. Многие его соперники утверждали, что Хансвет каким-либо образом клонировал самого себя и создал множество копий, которые беспрекословно подчинялись приказам своего генетического отца. Однако правда может быть еще более необычной. Немногие из Ван Саар, кто знал Хансвета до его изгнания из Улья Примус утверждают, что он раскрыл некоторые из темпоральных секретов Давоса и каким-то образом связался с давно потерянным Археотеком. Также они утверждают, что Хансвет сумел усовершенствовать архео-хронометрику Давоса – машину, позволяющую не просто манипулировать временем, но и перемещаться в нем., Следовательно, банда Хансвета – это он сам, только собранный из различных временных линий! Возможно это и правда, но для посторонних Ван Саар выглядят настолько одинаковыми что это может быть обычная банда, а Хансвет просто хорошо платит своим бойцам.