Найти тему
Marcsman

Что лучше WarThunder или World of Tanks?

Оглавление

В последнее время у меня остро встал вопрос: а какая из этих игр лучше? Хоть на сегодняшний день и существует огромное количество игр и игровой рынок буквально пестрит всем, о чем раньше приходилось только мечтать. Но мультиплеерных игр с высоким онлайном не так много, однако World of Tanks и War Thunder сильно отличаются от остальных игр. Я понимаю, что тема со сравнением этих двух игр уже слегка заезженная, но мне охота высказать своё мнение про эти две игры.

Но прежде чем мы перейдем к сравнению этих двух игр, сразу разберемся с критериями.

Комьюнити

  • Так как я играю в обе эти игры уже достаточно продолжительное время, мнение о комьюнити у меня сформировалось достаточное. Также на этот критерий влияет онлайн, его количество и динамика.

Геймплей

  • Опять же, здесь будет очень много субъективного мнения. Что русскому хорошо, то немцу - смерть, а потому спрячьте тухлые помидоры и аргументируйте свою точку зрения в комментариях, если она не совпадет с моей.

Экономическая система

  • Все просто - какая игра сильнее идет пользователю на уступки, та и выигрывает. То есть игра, где для прокачки требуется много доната явно проиграет игре, где для прокачки донат не требуется. Также затронем вопрос фарма: насколько он быстрый, требуется ли вливание реальных денег для эффективного фарма.

Историчность

  • Так как обе игры позиционируют себя как исторически верные, этот критерий будет кстати. Во всяком случае, только вам самим для себя решать нужна ли вам историчность в играх, либо же нет.

Графика и системные требования

  • Рассмотрим качество графики в обеих играх, а так же оптимизацию, звук, интерфейс.

WarThunder

В первую очередь это боевая MMO игра, посвященная военной авиации, Второй мировой войны, бронетехнике и флотам.

Игра позиционирует себя как серьезный симулятор боевых действий. Помимо аркадного режима есть и реалистичный, а так же симуляторный. В реалистичном и симуляторном режимах соблюдается историчность по местам сражений, составам команд, а так же внешний вид техники и ее характеристики. В то же время реалистичные бои допускают бои с командами "предполагаемых противников" - например США и СССР и др.

Аркадный бой

Представляет из себя реалистичный, но с маркерами игроков, а так же физическими и геймплейными упрощениями. Физическая модель техники меняется, становясь более аркадной и простой. В авиационных АБ присутствует маркер упреждения, в танковых аркадных боях паспортные характеристики подвижности танков "докручиваются", принося динамичности в бой.

Реалистичный бой

Название говорит само за себя: бой, где все приближено к реальному. Физика становится просто невероятно реалистичной, все особенности техники учитываются (так например поплавковый карбюратор не может работать при отрицательной перегрузке. Если вы летите на самолете, где в двигателе применялся поплавковый карбюратор, то обнаружите, что двигатель глохнет при малейшей отрицательной перегрузке. Благо, заводится он потом сам). Маркеры в танковых РБ присутствуют только над союзниками, в авиа РБ - над противниками, которых видит ваш пилот или союзники.

Симуляторный бой

Полная симуляция: максимально точные характеристики техники, вид только из кабины пилота, либо изнутри танка. Маркеров нет, определить "свой или чужой" можно только по модели техники. Проводятся только с определенной техникой определенной нации.

Теперь оценим игру по нашим критериям

Историчность

Думаю, и так все понятно. Игра позиционирует себя как симулятор, потому любители истории не будут разочарованы т.к. это одна из самых исторически достоверных игр про танки.

Геймплей

Больше походит на симулятор даже в аркаде. Нет никаких полосок ХП, любая техника может убить любую технику - так например очень популярно брать с собой "брелки", чтобы позже на них заходить "топовым" танкам в борт, и оттуда расстреливать. Всегда нужно быть осторожным: видишь ты - видят тебя. В РБ и СБ нужна предельная концентрация, тимплей и тактика. И надо учесть ещё 1 факт, что в этой игре даже оставшийся последний танк может перевалить чашу весов в свою сторону.

Экономическая система

В целом, она нормальная. Никаких перевесов в сторону "хуже" или "лучше" нет. Среднестатистический бой на самолете в РБ будет приносить по 3-4 тысячи очков исследований за 2000 боевых очков эффективности, что очень неплохо. Также в игре есть каждодневный бонус. В то же время, серебро получится нормально фармить только на премиум технике, поскольку цена ремонта даже на 4 ранге уже какая-то невменяемая.

Комьюнити

В Тундре преобладает англоязычное комьюнити. В целом игроки адекватные, но как и во всех онлайн играх - не без исключений. В прочем, в танковых АБ и РБ все, что они могут сделать - это подпереть вас. В авиа АБ они могут лишь столкнуться с вами, тогда как в авиа РБ союзника можно сбить. Карается это весьма крупным штрафом в опыте и серебре, а потому на такое редко когда наткнешься. В целом комьюнити расцениваю как адекватное, но не всегда.

Графика

По мне сравнивать графику в этих двух играх - это как закрытыми глазами отличить вкус апельсина от мандарина. По сути графика в Тундре больше приближена к реалям, чем в ВоТ.

Минимальные системные требования игры:

  • Операционная система: Windows XP SP2, Windows Vista SP1, Windows 7
  • Процессор: 2,2 ГГц
  • Оперативная память: 1 Гб
  • HDD: 8 Гб на жестком диске
  • Видеокарта: Nvidia GeForce серия 7XXX и выше; AMD Radeon серия 1XXX и выше
  • Звуковая карта: Совместимая с DirectX
  • Версия DirectX: 9.0c
  • Сеть: Broadband Internet Connection
  • А также: Клавиатура, мышь, Джойстик, Геймпад

Рекомендуемые системные требования:

  • Операционная система: Windows XP SP2, Windows Vista SP1, Windows 7
  • Процессор: 2,4 ГГц
  • Оперативная память: 4 Гб
  • HDD: 8 Гб на жестком диске
  • Видеокарта: Nvidia GeForce 460 и выше
  • Звуковая карта: Совместимая с DirectX
  • Версия DirectX: 9.0c
  • Сеть: Broadband Internet Connection
  • А также: Клавиатура, мышь, Джойстик, Геймпад

Так что War Thunder вполне хорошо оптимизирована и потянуть может эту игру практически любой компьютер.

Сравнение максимальной и минимальной настройки графики

В целом Тундра отлично подходит на роль игры для людей увлекающихся реалистичными играми, поскольку затянуть вполне может. Особенно - реалистичные авиационные бои, раз за разом идешь в бой не столько чтобы повоевать, сколько чтобы понаслаждаться реалистичной физикой управления самолетом. В прочем, я субъективен, а потому выводы делайте сами.

World Of Tanks

Ох, сколько сейчас народу набежит... World Of Tanks - танковый экшен с переработанной недавно графикой и балансом. Не буду долго тянуть - все знают, что такое ВоТ, а потому - приступим к оценке по нашим критериям.

Историчности

По сути её нет. Игра абсолютно неисторична, поскольку большинство танков - бумажные прототипы, большинство из которых не были построены на самом деле.

Геймплей

ВоТ представляет из себя РПГ, только с танками. Вы исследуете "героя", прокачиваете его, снаряжаете, воюете - затем исследуете нового героя. Система сведения - бич игры. Она ужасна, но без нее никак не обойтись, ибо лучшее определение для ВоТ - "шутер замедленного действия". Такой геймплей на любителя, поскольку также есть и система обнаружения, когда вражеский танк может пропасть прямо у тебя перед носом.

Экономическая система

Определенно, она неудачная. Исследование танков проходит линейно - по веткам, то есть исследовать какой-либо танк можно лишь играя на предшествующем ему танке в ветке, но гораздо бОльшая проблема - проблема фарма. Кредитов вечно не хватает, а без премиум аккаунта или премиум танка фармить просто не получится - фарм на не премиумной технике убили еще тогда, когда про Тундру я еще не знал в принципе.

Комьюнити

За последнее время ВоТ потеряла очень большую часть онлайна. Что удивительно - с 2017 года комьюнити стало несколько лучше - в послених боях неадекватов практически не было, что стало шоком для меня. Я ведь помню, как в 2017 алкаши и мамкины снайперы на ТТ забирали по 2-3 Арты в союзной команде, после чего улетали в автобан.

Графика

Меньше слов - больше фотографий! Одно лишь замечание - в WoT танки будто игрушечные, что не совсем хорошо. А в целом игра похорошела в плане графики. Сравним и в этой игре системные требования и проверим, лучше ли игра оптимизирована чем War Thunder или нет.

Минимальные системные требования:

  • Операционная система: Windows 7/8/10.
  • Процессор (CPU): c двумя и более физическими ядрами, поддерживающий технологию SSE2.
  • Оперативная память (RAM):  2 ГБ.
  • Видеоадаптер: NVIDIA GeForce 8600, ATI Radeon HD 4550.
  • Свободное место на жёстком диске: ~45 ГБ.
  • Скорость интернет-соединения: 256 Кбит/с.

Рекомендуемые системные требования:

  • Операционная система: Windows 7/8/10 — 64-bit.
  • Процессор (CPU): Intel Core i5 (Desktop).
  • Оперативная память (RAM): 4 ГБ (или больше).
  • Видеоадаптер: GeForce GTX660 (2 ГБ) / Radeon HD 7850 (2 ГБ).
  • Свободное место на жёстком диске: ~45 ГБ.
  • Скорость интернет-соединения: 1024 Кбит/с или выше (для работы голосового чата).

И по сути, какая игра больше нравится людям?

Теперь разберём самый интересный вопрос: какая игра больше нравится людям? Если пораскинуть мозгами и подумать, почему люди больше играют в ВоТ больше чем в Тундру, то можно понять что у ВоТ концепция игры лучше чем у Тундры. Допустим, возьмём 1 пример: если бы Wargaming сделала бы War Thunder, а Mail.ru сделала бы World of Tanks, то люди бы играли в World of Tanks, так раз из-за того, что концепция в этой игре лучше.

И теперь разберём ещё 1 пример. В ВоТ играет много людей, потому что в ней очень простой геймплей, т.е. берёшь танк, нажимаешь В бой и едешь убивать врагов. В этот момент в Тундре очень сложный геймплей и освоиться в нём среднестатистическому человеку будет довольно проблематично. И из-за этого от Тундры отказываются много людей. Хотя, в последних обновлениях разработчики пытались как-то упростить геймплей, но всё же.

Итог

Я считаю, что обе игры достойны права на жизнь. С одной стороны - ВоТ уже очень серьезно устарела, игре как никак 10 лет. Даже несмотря на постепенное снижение онлайна в ВоТ, его число все еще больше онлайна в Тундре в несколько раз. К слову, тундра на данный момент крайне перспективная игра. Она активно развивается, набирает аудиторию, и имеет гораздо более удачную экономическую систему, нежели ВоТ. Предпочтение я отдавать не буду. Т.к. я люблю обе эти игры и не хочу, чтобы 2 лагеря враждовало между собой. Ведь это всего лишь игры, которые просто должны приносить удовольствие, а не враждовать друг с другом.

На этом все, спасибо что дочитали до конца. Играйте в игры, соблюдайте режим самоизоляции - будьте разумными. Всем пока!