Традиция отмечать Новый год с шампанским в России зародилась давно, ещё в 1812 году под влиянием культуры Франции. Но с приходом коммунизма эту буржуазную блажь пришлось забыть и вычеркнуть из умов порядочных людей. Но всё же она возродилась благодаря фильму «Карнавальная ночь» 1956 года, где впервые советскому человеку показали, как должно выглядеть новогоднее веселье и в каких традициях проходить. Так как фильм имел огромный успех, и некоторые его даже считали и считают триггером, символом возникновения «оттепели» и прорыва в советском обществе, то выбор в пользу шампанского на новый год был предопределен. А государству пришлось ставить задачу - обеспечить каждую советскую семью одной бутылкой шампанского.
Шампанское плотно вошло в нашу жизнь и теперь уже не только Новый год, но и многие другие праздники не обходятся без весёлого напитка. А самое страшное, что без него не обходятся не только взрослые, но и детские торжества. Думаю, вы прекрасно поняли, что я имею в виду детское шампанское. Это совсем не тот напиток, который стоит предлагать несовершеннолетним к праздничному столу. А уж тем более не нужно приучать своих чад чокаться бокалами, весело говорить «дзынь-дзынь» и произносить тосты. Всё это формирует дальнейшее поведение человека и его привычки. Получается, что с ранних лет для ребёнка становится важной и неотъемлемой частью праздника распитие шампанского, пусть даже и детского… до поры, до времени.
Газированный сок, упакованный как взрослый напиток, с похожим цветом, вкусом и запахом влияет на толерантность к употреблению алкоголя.
А иногда и такое можно от родителя в адрес своего ребёнка услышать: «Вот вырастешь, тогда будет шампанское взрослое». Забавы с «детским алкоголем» могут привести к страшным последствиям.
Ну, а производители детского шампанского, видя немалый спрос, пользуются ситуацией и ставят достаточно высокую, а главное, неоправданную ничем другим, кроме популярности, цену за свой товар. Обычная газировка, но в оригинальной таре стоит в разы выше газировки в простых пластиковых бутылках. Учим детей плохому, так ещё и за бОльшие деньги.
Пожалуй, такой напиток как детское шампанское стоит продавать тем взрослым, которые не хотят пить спиртное по определённым причинам, но уже, к сожалению, имеют сформированный стереотип о том, как должен проходить праздник. Ну или для поддержания в коллективе радостной атмосферы распития алкогольных напитков.
Детское шампанское на празднике – дикость. С таким же успехом можно приучать подрастающее поколение к детской марихуане, которая схоже пахнет, дымит, имеет аналогичный вкус, но не вставляет.